СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная исследовательская конференция. Проект "Из истории музыкальных инструментов" Гурская Анастасия

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная исследовательская конференция. Проект "Из истории музыкальных инструментов" Гурская Анастасия

Просмотр содержимого документа
«Научная исследовательская конференция. Проект "Из истории музыкальных инструментов" Гурская Анастасия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



Городская научно – исследовательская конференция школьников

«Юный исследователь»

СЕКЦИЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО



ТЕМА ПРОЕКТА: «ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»






Работу выполнила:


ученица 6 «А» класса ГУРСКАЯ АНАСТАСИЯ


Руководитель проекта:


Учитель музыки УГАРОВА Ю.А.









2015 – 2016 учебный год





















ВВЕДЕНИЕ



Слайд №1

Меня зовут Гурская Анастасия, я учусь в 6 «А» классе.

Я очень люблю музыку и музыкальные инструменты. Люблю петь и считаю, что Музыка – это всегда возможность мечтать, радоваться и познавать новое.

Меня очень заинтересовал один музыкальный инструмент, об истории которого я и решила собрать материал.

Мой исследовательский проект называется “Из истории музыкальных инструментов”.



Слайд №2 (Цель проекта)

Цель моего исследования: знакомство с историей возникновения и возрождения роговой музыки.



Слайд №3 (Задачи проекта)

Задачи проекта:

  • Собрать материал об истории и возрождении роговой музыки;

  • Пробудить интерес к российский роговой музыке;

  • Узнать есть ли будущее у энтузиастов, возрождающих роговую музыку.



Слайд №4

Знаете ли Вы, что объединяет Шереметевский дворец на набережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге и историю музыкальных инструментов?



Слайд №5

Во все времена охота считалась занятием благородным. Она приучала людей к выносливости и успешному владению оружием.



Слайд №6

Очень живописно рассказывает нам об этом великий русский поэт А.С.Пушкин:

“Пора, пора! Рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят,
Борзые прыгают на сворах”.



Слайд №7

Русские егеря не знали других инструментов, кроме медных рогов. Когда егеря одновременно дули в рога, то окрестности потрясал сильный ревущий звук, спугивающий дичь.



Слайд №8

Особо страстно и всецело посвящала себя охоте дочь Петра I императрица Елизавета. Она уделяла этому занятию немало времени и средств.

Когда, состоявший в чине гофмаршала Семен Кириллович Нарышкин был назначен обер-егермейстером, он поставил задачу улучшить грубые немузыкальные охотничьи трубы. Это и послужило началом организации той новой, замечательной полевой или охотничьей русской музыки, подобной которой не существует нигде – роговой. Именно с этих времён и берёт своё начало история Роговой Музыки…

Слайд №9

Инструменты были абсолютно не настроены, и по свидетельству очевидцев, при совместном звучании производили невероятный шум.

В 1751 году князь Нарышкин повелел придворному капельмейстеру, искусному валторнисту из Богемии Яну Марешу “Согласить у своих охотников все рога в стройность”, т.е усовершенствовать эти инструменты: одни были уменьшены, другие – увеличены, третьи же сохранили прежнюю форму. Таким образом, было изготовлено 37 инструментов.



Слайд №10 (определение капельмейстер)

  • Первоначально - руководитель капеллы вокальной или инструментальной, а также дирижер оркестра в оперном театре.

  • Позднее капельмейстером стали называть музыканта, управляющего военным, а иногда и симфоническим оркестром.



Слайд №11

Благодаря новым инструментам достигалось гармоничное звучание.

Красивый тембр и мощное звучание рогового оркестра покоряло слушателей.

Михаил Ломоносов в 1753г. создает оду “На изобретение роговой музыки”:



“… Что было грубостей в охотничьих трубах,
Нарышкин умягчил при наших берегах,
Чего и дикие животны убегали,
В том слухи нежные приятностей сыскали…”



Слайд №12

Как и раньше, каждый рог оркестра, изготовленный из латуни, давал один звук, однако, теперь имел уже свой определенный тон. Во время игры каждый должен был следить за тем моментом, когда ему нужно было взять свой звук, издавать его абсолютно точно и отсчитывать по своему листу момент вступления. Все звуки сливались и в их стройной последовательности звучало произведение. Играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно. Музыкант переставал быть человеком, а был как будто клавишей, на которую нажимает капельмейстер, поэтому оркестры состояли исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали знатным вельможам, известным богачам. Любопытен один исторический факт: “Два члена этого диковинного оркестра попали в полицию. На вопрос, кто они такие, один отвечал: “Я нарышкинский До”; другой отвечал: “Я нарышкинский Фа-диез”. Недаром один из иностранных слушателей отметил, что подобная музыка “могла быть организована только в стране, где существует рабство”.



Слайд №13

Первое выступление этого оркестра, к изумлению двора и иностранных министров, состоялось в 1757 году близ села Измайлово Московской губернии во время торжественной охоты, устроенной обер-егермейстером в честь императрицы. Елизавета, совершавшая прогулку верхом, была поражена звуками величественной музыки, которая как будто лилась с небес. В чистом поле раздавались фуги Баха. Это был сюрприз Нарышкина – концерт Рогового Оркестра. Звучание рогов произвело на императрицу Елизавету настолько сильное впечатление, что она сразу приказала организовать оркестр при дворе.

До этого времени Роговая Музыка считалась приватной, и называлась “Нарышкинскою” Роговой Музыкой, а после охоты в 1757 году Роговая Музыка стала именоваться – Императорской. Роговая музыка быстро стала популярной.

Впоследствии музыка эта стала звучать и при дворе в Петербурге

Роговые оркестры просуществовали в русской музыкальной культуре около 100 лет. Роговые оркестры были забыты... и превратились в музейные экспонаты.

Слайд №14

В экспозиции музея музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге представлены 70 рогов из 3х комплектов. Рога, хранящиеся в музее музыки, молчали более ста лет.



Слайды №15

Современные музыканты по-разному видят пути возрождения старинной русской традиции. В 2006 в Петербурге произошло по-своему знаковое событие — образовался роговой оркестр!

Его организатором, художественным руководителем и дирижером стал молодой и разносторонне одаренный Сергей Поляничко. Его любимым детищем стал проект — “Российский роговой оркестр”.

Помогает Сергею - Владимир Головешко, своими руками изготовивший 74 инструмента, составляющих арсенал нового оркестра.

Сейчас в коллективе оркестра 25 молодых музыкантов. Это студенты и выпускники Санкт-Петербургской консерватории, артисты музыкальных театров и симфонических оркестров — большинство из них лауреаты российских и международных конкурсов.

Оркестр продолжает традиции 18 века, выступает на многих площадках Санкт-Петербурга и гастролирует.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд №16 (музыкальный фрагмент)

Слайд №17

Как Вы считаете, нужно ли возрождать роговую музыку в России?



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Слайд №22 (Используемая литература и источники)

Литература:

  • Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.


Интернет – ресурсы:


  • Сайт: ipetersburg.ru, Музей музыки, http://www.ipetersburg.ru/guide/culture/museums/music-museum/

  • Сайт: ipetersburg.ru, Шереметьевский дворец.

  • http://www.ipetersburg.ru/guide/sights/remarkable-bulidings/sheremetevsky-palace/

  • Сайт: ipetersburg.ru, Государственный музей театрального и музыкального искусства, http://www.ipetersburg.ru/guide/culture/museums/theatre-music-museum



ПРИЛОЖЕНИЕ №1


В экспозиции музея музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге представлены 70 рогов из 3х комплектов.

Рога, хранящиеся в музее музыки, молчали более ста лет.


Во все времена охота считалась занятием благородным.

Русские егеря не знали других инструментов, кроме медных рогов. Когда егеря одновременно дули в рога, то окрестности потрясал сильный ревущий звук, спугивающий дичь.


Особо страстно и всецело посвящала себя охоте дочь Петра I императрица Елизавета. Она уделяла этому занятию немало времени и средств.

Когда, состоявший в чине гофмаршала Семен Кириллович Нарышкин был назначен обер-егермейстером, он поставил задачу улучшить грубые немузыкальные охотничьи трубы.



В 1751 году князь Нарышкин повелел придворному капельмейстеру, искусному валторнисту из Богемии 

Яну Марешу “Согласить у своих охотников все рога в стройность”, т.е усовершенствовать эти инструменты.


Благодаря новым инструментам достигалось гармоничное звучание.


В 2006 в Петербурге произошло по-своему знаковое событие — образовался роговой оркестр!

Его организатором, художественным руководителем и дирижером стал молодой и разносторонне одаренный Сергей Поляничко.Помогает Сергею - Владимир Головешко, своими руками изготовивший 74 инструмента, составляющих арсенал нового оркестра.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!