СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная конференция - Какая еда лучше вкусная или полезная

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как часто мы, недооценивая, роль правильного питания, готовим пищу наспех, не предаем значения подбору продуктов и блюд,а просто иногда обходимся бутербродами.

Просмотр содержимого документа
«Научная конференция - Какая еда лучше вкусная или полезная»

Муниципальная научно-практическая конференция

учащихся 5-8 классов

Миасского городского округа









Какая еда лучше: вкусная или полезная













Авторы:Вакушина Анжела,

Богдановская Екатерина,

8 класс, МАОУ «СОШ № 21», г. Миасс

Научный руководитель:

Исангильдина Карапа Куанычбаевна,

Учитель биологии,

МАОУ «СОШ № 21

Миасский городской округ, 2017

Содержание:

Введение…………………………………………………………..3

1.Основная часть(теоретическая)….…………………………....5

1.1Вредная еда….……………………………………………...5

1.2История…...………………………………………………...5

1.3Основы здорового питания.…………………………….....5

2.Практическая…………………………………………………...6

2.1Описание процесса опроса учащихся………………………………..……….………………..7

2.2Результат………………………………….………………...7

2.3Описание просмотра чипсов под микроскопом………….7

3.Заключение……………………………………………………..8

4.Значимость работы……………………………………………..8











Введение



I.1 Обоснование выбора: Изучив большую тему «Пищеварительная система» мы решили выяснить какова ситуация с правильным питанием в 7-9 классах.

Актуальность темы. Народная мудрость гласит, что если есть правильно, то и лекарства не надобно. По этой причине темой нашего проекта мы выбрали проблему, которая волнует людей на протяжении многих десятилетий, – рациональное питание. Платье берегут снова, а здоровье надо беречь смолоду. Как часто мы, недооценивая роль правильного питания готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем бутербродами, а потом сетуем на недомогания и болезни. В наше время больших перегрузок, ускоренных темпов жизни, следует помнить, что правильное питание в детстве во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Перед нами стояли вопросы:

  • как правильно питаться?

  • каким должен быть режим питания подростков?

  • какие продукты можно употреблять без ограничений?

  • влияет ли питание на здоровье?

Объект исследования: основы здорового питания.

Предмет исследования: самоорганизация питания учащихся школы.

Гипотеза нашего исследования следующая: что ученики нашей школы не подозревают, что они едят.

Цель: выяснить, как учащиеся школы № 21 организуют собственное питание. На сколько оно здоровое и полезное?

Задачи:

  • изучить теоретические аспекты данной проблемы

  • провести опрос, наблюдения, интервьюирование учащихся

  • провести открытый эксперимент о вредной еде.

I.3Для достижения цели мы использовали следующие методы:

  • Теоретические

  • Эмпирические

Методики:

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Опрос

  • Анализ

Планируемые результаты проекта:

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • дети смогут оценивать свой рацион и режим питания.

  • привлечение большего количества детей к правильному питанию.

























Исследовательская работа

-Фууу, чипсы! Как ты можешь такое есть?

-Легко. Как по мне так это вкусно.

-Вкусно, но вредно!

-Ну и что?

-Как что? Жаренная в масле картошка – это убойный коктейль жиров и крахмала.

-И? Все люди едят чипсы, уже много лет.

-Да, но чипсы уже далеко ушли от изначального рецепта.

-Что же изменилось?

-Люди стали добавлять в них ГМО и усилители вкуса, богатыми веществами со значком Е.

-Газировка с фастфудом, как понимаю, тоже очень вредны?

-Да.

-И почему же?

-Газировка представляет собой смесь сахара, газов и всевозможной химии.

-А фастфуд?

- Вся быстрая еда и перекусы «на ходу» очень вредны и богаты канцерогенами.

-Почему?

-Зачастую всё это жарят в одном масле, которое не меняется сутками. Быстрый результат такого питания – это гастрит и другие проблемы с желудком.

-Ну, тогда расскажи мне про здоровое питание. Что это такое?

- Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Наука о питании, как и кулинарное искусство, имеет свою историю. У каждого народа есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола, приготовлении пищи. Эти привычки складывались тысячелетиями. Время вносит свои поправки, совершенствуются способы обработки пищи, разрабатываются рекомендации диетологов, появляются новые пищевые продукты. Искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств — ведь первый человек был одновременно и первым поваром. Древним людям уже было знакомо изысканное, а иногда даже изощренное искусство кулинарии. Родиной его была Азия; оттуда через Грецию оно пришло в Рим, а потом, постоянно изменяясь и обогащаясь, подвергаясь влиянию разных мод, подчиняясь местным традициям и вкусам, распространилось по всему миру.

-Какой должен быть рацион питания?

-В ежедневный рацион следует включать продукты из шести основных групп, каждая из которых содержит приблизительно одинаковый набор питательных веществ, а в сумме они обеспечивают организм здоровым питанием.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков, на 20-30% из жиров, на 50-55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

-И какие же ты мне дашь рекомендации?

- 1.В питании всё должно быть в меру

2. Пища должна быть разнообразной

3. Еда должна быть тёплой

4. Тщательно пережёвывать пищу

5. Есть овощи и фрукты

6. Есть 3-4 раза в день

7. Не есть перед сном

8. Не есть копченого, жареного и острого

9.Не есть всухомятку

10. Меньше есть сладостей

11. Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.

-Да нуууу, сколько запретов! Также не интересно! И что же, по-твоему, я должна есть? Одни фрукты и овощи?

-Но зато соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечнососудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

И тем более врачи-диетологи утверждают: питание определяет продолжительность жизни. К тому же, вкусовые привычки, приобретённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь. Так что нужно стараться с самого детства привыкать к здоровому и полезному питанию.

Ну почему, нет, не одни фрукты и овощи. Главное перестань употреблять в пищу гамбургеры, колу и сладкое!

Если не можешь отказать себе в сладком? И не надо! Только пообещай себе вместо молочного шоколада покупать темный горький (по крайней мере, он полезен), вместо пирожных – зефир, вместо конфет – мармелад. Эти сладости не такие калорийные и содержат в себе хоть что-то полезное.

- Полезны, да. Но всегда ли безопасна полезная пища?

- Чтобы еда была безопасной, она обязательно должна быть свежей! Ведь если еда уже подпортилась, то на ней образуются плесень, что также вредно для нашего организма.

Практическая

-Нууу, не знаю. Вот давай понаблюдаем в нашей школьной столовой за детьми, как они питаются, что покупают.

-Давай.

-Ну и что же мы увидели, а то, что очень мало человек кушают в школе по правилам, а в основном покупают булочки, салатики, чипсики.

-Дак вот давай выясним, а почему дети не питаются в столовой по правилам питания.

-Хорошо, давай.

Опрошено было 310 учеников 7-9 классов. Наш опрос выявил следующие результаты:

Ответы:

В процентах (%)

Не нравится еда

80%

На спортивном питании/диете

16%

Приносят еду с собой

34,6%



Выявив такие результаты, мы обратились к нашему школьному врачу, с вопросом: «А сколько детей в нашей школе страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта?»

Её ответ был: «В день ко мне обращается по 15-16 человек».



-Ну и что же ты скажешь сейчас? Ну как можно принести еду с собой? Она же будет холодная и не всю еду можно носить в баночках. А еще и еда не нравится, и что же, теперь нужно пойти купить чипсы?

- Давай посмотрим под микроскопом, из чего состоят чипсы и кириешки? А потом я скажу, убедила ты меня или нет.

-Хорошо, только рассмотрим чипсы мы в актовом зале школы и позовём детей 7-9 классов.



-Фууууу, какая гадость? И мы это едим??

-Да, это то, что вы едите!

-Что это вообще такое? Это какая-то непонятная масса! Хм, а так выглядит вкусно…

-С виду да, вкусно.

-А знаешь что? Ты, пожалуй, права! И из чего же состоит это…ЭТО?!

- Картофель, растительное масло, ароматизатор (сухая молочная сыворотка, соль, сахар, усилители вкуса и аромата), вкусоароматические вещества, порошок томата, обезжиренное молоко, специи, термический технологический ароматизатор, красители.

Все были в ужасе от увиденного, мы рассказали всем, как нужно правильно и безопасно питаться. И в конце раздали небольшие карточки с рекомендациями, чтобы они об этом не забывали.





Вывод:

Мы провели исследование и выяснили, что же такое правильное и безопасное питание. Также мы выяснили, что учащиеся нашей школы даже и не подозревают, что они едят, и что питаются они совершенно неправильно и не полезно.

Питайтесь правильно, следите за собой и за своим здоровьем, ведь это очень важно!

Практическая значимость нашей работы заключается в том, чтобы научить взрослых и детей следить за собой и за здоровьем, ведь здоровье – это самое важное в жизни человека.































Используемые интернет – ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2Fdpchas.com.ua%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu85%2F732x412_5.jpg&pos=16&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=1&nomisspell=1&text=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B5%D0%B4%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Ffile2.answcdn.com%2Fansw-cld%2Fimage%2Fupload%2Fw_1200%2Ch_630%2Cg_faces%2Cc_fill%2Cq_100%2Fv1%2Ftk%2Fview%2Fgetty%2Fchildren-care%2Fd1e674d1%2F142742044.jpg&pos=53&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B5%D0%B4%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fpradzios.files.wordpress.com%2F2016%2F02%2Fmotyvacija_healthy-choice-motyvation.jpg&pos=6&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%20%D0%B8%20%D0%B5%D0%B4%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fkot.festivalnauki.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Farticles-image%2Fshutterstock_55636213.jpg&pos=105&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9219%2F199663554.10%2F0_ffd36_de63a254_XL.jpg&pos=10&rpt=simage


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!