СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная статья на тему: Адаптация студентов к условиям производственной практики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: Адаптация студентов к условиям производственной практики»

Адаптация студентов к условиям производственной практики

Пыресева Екатерина Александровна,

КГА ПОУ «ДИТК»,

преподаватель

Аннотация: Профессиональная адаптация — важнейший компонент системы профессиональной ориентации, как процесс приспособления студента к особенностям лечебного учреждения и к своей будущей специальности, условиям работы, новому социальному окружению. Ключевые слова: образование, производственная практика, адаптация.  

Ключевые слова: образование, производственная практика, адаптация.

По прибытию на предприятие для прохождения производственной практики очень важно уметь оперативно включиться в трудовую деятельность производственного коллектива, так как первый рабочий день во многом является определяющим.

Для студентов, получающих образование в нашем колледже, трудовая деятельность начинается еще в процессе обучения, так как необходимые ключевые и профессиональные компетенции, необходимые в конкретной специальности, формируются на теоретических и практических занятиях, а также в процессе производственной (профессиональной) практики.

Сегодня одним из актуальных вопросов, который возникает в практической подготовке будущих специалистов, является адаптация студентов к практической деятельности в процессе профессиональной практики.

Оказывается, новый сотрудник, согласно исследованиям, оценивает предприятие, в котором ему предстоит работать, в первые часы выхода на новую работу. Оценивает по простым критериям: нравится – не нравится. А кому понравится спрашивать о многом для вас новом и незнакомом у неприветливых людей? В первые дни работы на новом месте большинство людей становятся уязвимыми. Ситуация осложняется тем, что человек попадает в новые для него условия: новый коллектив, новое руководство, новое рабочее место, новые должностные обязанности. Поэтому так важно, чтобы адаптация на новом месте прошла успешно.



Вначале нужно освоиться с культурой ведения предприятия и привыкнуть к существующим условиям труда и структуре отношений, обратиться за поддержкой.



Важно сделать все возможное для того, чтобы органично влиться в новый коллектив. Под этим подразумевается как профессиональное включение в работу, так и социальная интеграция. Оба аспекта важны в одинаковой степени.



Этап вхождения в новое предприятие особенно важен для предотвращения каких-либо конфликтных ситуаций. Как правило, его можно считать удачным, если человек комфортно себя чувствует на новом рабочем месте и по окончании ознакомительного периода в состоянии самостоятельно выполнять свои задачи. Кроме того, очень важное значение имеет работа на основе полного доверия и лояльность по отношению к руководству предприятия. Если все это имеется, то есть и предпосылки для удовлетворенности работой и долгосрочного предотвращения конфликтов.



Для более быстрого вхождения студента-практиканта в новый коллектив необходима помощь опытного коллеги (куратора) от предприятия. При возникновении профессиональных вопросов и любых проблем, вытекающих из новой ситуации, он первый, к кому можно обратиться, чтобы он:



- познакомил с рабочим окружением;



- поддержал при установлении контактов с коллегами;



- рассказал о писанных и неписанных законах предприятия (например, о рабочем времени, регулировании перерывов и др.);



- помог вникнуть в суть задач студента-практиканта, объяснил смысл и цель его деятельности и рассказал о месте и значимости его подразделения в рамках предприятия;



- помог профессиональными советами приобрести необходимую квалификацию для выполнения поставленных задач;



- поддержал в достижении рабочих целей;



- выражал благодарность за успехи, конструктивно критиковал за ошибки;



- давал советы при возникновении профессиональных, а также личных проблем.



Кроме того, нужно постараться наладить отношения с новыми коллегами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!