СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная статья по теме использование информационных технологий в образовании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья, о информации использования информационных технологий

Просмотр содержимого документа
«Научная статья по теме использование информационных технологий в образовании»



Димитрова А. В.

ГПОУ КК КПК г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Плутова Н. А.



Использование информационных технологий в образовании

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей Основные цели информатизации образования:

• повышение эффективности образования (информатизация образования должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного заказа);

• повышение гибкости и доступности образования (информатизация образования должна сделать образование более гибким и доступным в смысле своевременного реагирования на изменения социального образовательного заказа);

• развитие информационной культуры (развитие общих навыков использования информационных технологий, как преподавателями, так и учащимися для повышения эффективности их деятельности).

Важнейшие задачи информатизации образования

1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.

Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким: не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Проведение внеклассных мероприятий по информатике способствует:

• развитию познавательного интереса учащихся;

• углубленному изучению информатики (на факультативах);

• пропедевтике уроков информатики (на кружках для младших классов);

• расширению кругозора и установлению новых контактов общения (с помощью телекоммуникационных сетей).

Существуют различные формы организации внеклассных занятий: кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, викторины, работа школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ. Это и обновляемая школьная страница в сети Интернет, видео выпуски, оформление кабинетов, ежемесячно издаваемая школьная газета «22.RU». Наполнение газеты и ее компьютерная верстка осуществляется самими учащимися. В издательском центре школы также выпускаются журналы по профориентации, каждый журнал посвящён отдельно взятой профессии.

Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. На таких кружках ребята учатся работать в графических редакторах, возможно ознакомление с одним из языков программирования.

Факультативы по информатике призваны обеспечить более углубленное изучение предмета по сравнению с общеобразовательным.

Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах, конкурсах грантов и пр. Наиболее эффективным методом организации работы учащихся в сетях является метод проектов.

Отрицательные последствия воздействия информационных технологий на образовательную систему:

· Негативное влияние на здоровье.

Использование технологий в процессе обучения предполагает длительное пребывание перед экраном мобильного устройства или компьютера, что приводит к ухудшению как физического, так и психологического здоровья людей. Продолжительная работа за информационным устройством может привести к снижению физической активности, проблемам с опорно-двигательным аппаратом, ухудшению зрения, нарушению сна. Также на психологическом здоровье негативно сказывается избыточность данных в информационных источниках, которая приводит к информационному перенасыщению.

· Недостаток коммуникации.

Онлайн-обучение и использование информационных технологий в образовательном процессе могут привести к снижению уровня коммуникации. Так как обучение становится более изолированным, значительно снижается возможность живого общения между учениками и преподавателями. Человек – социальное существо, поэтому ему необходимо взаимодействием с обществом даже в процессе обучения, потому что оно способствует развитию навыков сотрудничества, эмоциональной поддержки, интеллектуального взаимодействия с людьми.

· Риск ослабления внимания учащегося.

Современные методы обучения, основанные на использовании информационных технологий, могут привести к перегрузке ученика информацией. На данный момент есть огромное количество ресурсов с большим объемом данных в компактной форме, чрезмерное использование которых приводит к переизбытку знаниями и потери внимания учащегося. Также цифровизация образования может привести к распылению внимания, так как на информационных устройствах существует множество интерактивных и развлекательных возможностей, которые могут отвлекать учащегося от учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!