Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к восприятию нового материала. Определить цели и задачи урока, тему. Этап изучения нового учебного материала. Закрепление изученного материала. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по э Подведение итогов урока. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Выставление оценок. Задание на дом. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Рефлексия. | 1. Что такое глобальные проблемы. - Можно ли предвидеть будущее? Каким будет XXI век? Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Но не так просто ответить на вопрос каким он будет. Ещё век XX показал невиданное ускорение общественного развития. На протяжении жизни лишь одного поколения происходили изменения, которые в прежние времена занимали столетия. Вряд ли можно предполагать, что в последующие годы темп замедлиться. Может ли наука сегодня сказать каким будет XXI век? Точного ответа она не даст. Всегда возможны различные варианты развития. Уже в середине XX века стало очевидным, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если они не будут решены при участии всех стран мира, грозят гибелью цивилизации на Земле. - Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо на листочках написать какие глобальные проблемы вы знаете и расположить их в порядке значимость на доске. (работа в группах) 2. Экологическая проблема. - Как вы думаете, почему экологическая проблема так важна и занимает одно из первых мест? Одним из проявлений экологического кризиса является истощение невозобновляемых природных ресурсов. К числу главных причин экологического кризиса относят расширяющуюся хозяйственную деятельность, основанную на ресурсно-затратных «грязных технологиях».- Какое значение имеет вода в жизни человека? -Как человек относится к воде? За прошедшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Ряд крупных рек и озер обмелели. При этом около 90 % сточных вод не подвергается какой-либо очистке. По данным ООН более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду. За последние сто лет продуктивность живого покрова Земли снизилась на 20 %, под угрозой исчезновения 25 тыс. растений и 30 % видов животных. Рассмотрим схему «Эколого-экономические варианты развития» экотопия; устойчивое развитие; непрерывный рост Задание «Подумаем вместе»: - К каким последствиям приведет каждый из вариантов развития? Обратите внимание на документ «На пороге возможной экологической катастрофы» Н.Н. Моисеева и скажите к чему могут привести экологические проблемы, с какой другой глобальной проблемой они взаимосвязаны? 3. Проблема «Севера и юга» - Что вам известно о «Золотом миллиарде» и «Голодном миллиарде»? Разница между богатыми и бедными все больше возрастает. Посмотрите на таблицу «ВВП на душу населения» - К каким выводам мы можем прийти? 4. Проблема войны и мира. А)- На сколько актуальна на сегодняшний день эта проблема? Знают ли люди о разрушительной силе оружия? Предлагаю посмотреть видео «Терроризм» - Почему эта проблема не может решиться раз и навсегда? - Кто подвержен этой угрозе? - Как нужно решать эту проблему? Б) Проблема ядерной войны. Задание «Подумаем вместе»: - Может ли ядерная война быть локальной? - Какие цели урока мы ставили? - Достигли мы этих целей? Мы должны помнить, что глобальные проблемы касаются всего человечества. И, не брошенная нами бумажка на землю, не сорванный цветок, не сломанное дерево – это уже маленький шаг к решению больной проблемы. - Какие оценки вы могли бы себе поставить? - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Параграф №29. Творческие работы о глобальных проблемах современности. Проголосуйте, пожалуйста, понравился ли вам урок? Остались ли вопросы, которые вы не поняли? |