СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная статья "Проблема подросткового периода

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научная статья "Проблема подросткового периода»

Конспект урока: Взгляд в будущее

Цель урока: ученики научатся различать глобальные проблемы современности, видеть их причины и последствия, предполагать пути их преодоления.




Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

2.













3.





































































7.

Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Определить цели и задачи урока, тему.


Этап изучения нового учебного материала.















































Закрепление изученного материала.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по э



Подведение итогов урока.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Выставление оценок.


Задание на дом.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


Рефлексия.


1. Что такое глобальные проблемы.

- Можно ли предвидеть будущее? Каким будет XXI век?

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Но не так просто ответить на вопрос каким он будет. Ещё век XX показал невиданное ускорение общественного развития. На протяжении жизни лишь одного поколения происходили изменения, которые в прежние времена занимали столетия. Вряд ли можно предполагать, что в последующие годы темп замедлиться. Может ли наука сегодня сказать каким будет XXI век? Точного ответа она не даст. Всегда возможны различные варианты развития.

Уже в середине XX века стало очевидным, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если они не будут решены при участии всех стран мира, грозят гибелью цивилизации на Земле.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо на листочках написать какие глобальные проблемы вы знаете и расположить их в порядке значимость на доске. (работа в группах)

2. Экологическая проблема.

- Как вы думаете, почему экологическая проблема так важна и занимает одно из первых мест?

Одним из проявлений экологического кризиса является истощение невозобновляемых природных ресурсов. К числу главных причин экологического кризиса относят расширяющуюся хозяйственную деятельность, основанную на ресурсно-затратных «грязных технологиях».- Какое значение имеет вода в жизни человека?

-Как человек относится к воде?

За прошедшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Ряд крупных рек и озер обмелели. При этом около 90 % сточных вод не подвергается какой-либо очистке. По данным ООН более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду. За последние сто лет продуктивность живого покрова Земли снизилась на 20 %, под угрозой исчезновения 25 тыс. растений и 30 % видов животных.

Рассмотрим схему «Эколого-экономические варианты развития»

  1. экотопия;

  2. устойчивое развитие;

  3. непрерывный рост

Задание «Подумаем вместе»:

- К каким последствиям приведет каждый из вариантов развития?

Обратите внимание на документ «На пороге возможной экологической катастрофы» Н.Н. Моисеева и скажите к чему могут привести экологические проблемы, с какой другой глобальной проблемой они взаимосвязаны?

3. Проблема «Севера и юга»

- Что вам известно о «Золотом миллиарде» и «Голодном миллиарде»?

Разница между богатыми и бедными все больше возрастает. Посмотрите на таблицу «ВВП на душу населения»

- К каким выводам мы можем прийти?

4. Проблема войны и мира.

А)- На сколько актуальна на сегодняшний день эта проблема? Знают ли люди о разрушительной силе оружия?

Предлагаю посмотреть видео «Терроризм»

- Почему эта проблема не может решиться раз и навсегда?

- Кто подвержен этой угрозе?

- Как нужно решать эту проблему?

Б) Проблема ядерной войны.

Задание «Подумаем вместе»:

- Может ли ядерная война быть локальной?

- Какие цели урока мы ставили?

- Достигли мы этих целей?

Мы должны помнить, что глобальные проблемы касаются всего человечества. И, не брошенная нами бумажка на землю, не сорванный цветок, не сломанное дерево – это уже маленький шаг к решению больной проблемы.

- Какие оценки вы могли бы себе поставить?

- Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Параграф №29. Творческие работы о глобальных проблемах современности.

Проголосуйте, пожалуйста, понравился ли вам урок? Остались ли вопросы, которые вы не поняли?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!