СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Удивительные свойства воды".

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Бурашевская средняя общеобразовательная школа   НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:   УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ   Выполнили ученики 2А класса Пушкарева София Фазтдинов Кирилл Руководитель: Смакотина Ирина Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурашевская средняя общеобразовательная школа

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА НА ТЕМУ:

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

Выполнили ученики 2А класса

Пушкарева София

Фазтдинов Кирилл

Руководитель:

Смакотина Ирина Александровна

 Актуальность темы:  Мы выбрали эту тему не случайно, т.к. считаем, что вода является одним из главных источников жизни на Земле, и невозможно представить всё живое без её существования .  ГИПОТЕЗА : ЦЕЛЬ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:  мы предполагаем, что для существо-вания живых организмов на Земле жизненно необходима вода.  выяснить, какую роль вода играет в жизни любого живого организма, уточнить и расширить знания о свойствах воды, чтобы доказать её уникальность .

Актуальность темы: Мы выбрали эту тему не случайно, т.к. считаем, что вода является одним из главных источников жизни на Земле, и невозможно представить всё живое без её существования .

ГИПОТЕЗА :

ЦЕЛЬ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

мы предполагаем, что для существо-вания живых организмов на Земле жизненно необходима вода.

выяснить, какую роль вода играет в жизни любого живого организма, уточнить и расширить знания о свойствах воды, чтобы доказать её уникальность .

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: провести исследовательские экспе- рименты, чтобы узнать о свойствах воды; - изучить роль воды в жизни человека и растений. найти и проанализировать данные из различных информационных источ- ников;

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • провести исследовательские экспе-

рименты, чтобы узнать о свойствах воды;

- изучить роль воды в жизни человека и растений.

  • найти и проанализировать данные из различных информационных источ-

ников;

УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ   ЭКСПЕРИМЕНТ№1 ЭКСПЕРИМЕНТ№2                  Налили в блюдечко воды и поставили на подоконник. Через 3 дня вода испарилась.  Вывод: вода – имеет свойство превращаться в пар или газообразное состояние. Вывод : вода бесцветна, без вкуса, без запаха.

УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

ЭКСПЕРИМЕНТ№1

ЭКСПЕРИМЕНТ№2

Налили в блюдечко воды и поставили на подоконник. Через 3 дня вода испарилась.

Вывод: вода – имеет свойство превращаться в пар или газообразное состояние.

Вывод : вода бесцветна, без вкуса, без запаха.

ЭКСПЕРИМЕНТ №3  Мы налили в баночку воду по горлышко, плотно закрыли и положили в морозильную камеру, банка через некоторое время раздулась. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед в банке стал занимать больше места, чем жидкая вода. Банка треснула. Вывод: вода имеет свойство расширяться при охлаждении. В ода-единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом .

ЭКСПЕРИМЕНТ №3

Мы налили в баночку воду по горлышко, плотно закрыли и положили в морозильную камеру, банка через некоторое время раздулась. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед в банке стал занимать больше места, чем жидкая вода. Банка треснула.

Вывод: вода имеет свойство расширяться при охлаждении. В ода-единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом .

ЭКСПЕРИМЕНТ №4  Мы взяли луковицы лука и посадила их в четыре одинаковых стакана, которые заранее пронумеровали, в 2 стакана мы насыпали землю, а в 2других стакана налили воды. Условия освещения были одинаковые. Поставили их на подоконник. Однако условия полива для двух стаканов были разными:

ЭКСПЕРИМЕНТ №4

Мы взяли луковицы лука и посадила их в четыре одинаковых стакана, которые заранее пронумеровали, в 2 стакана мы насыпали землю, а в 2других стакана налили воды. Условия освещения были одинаковые. Поставили их на подоконник. Однако условия полива для двух стаканов были разными:

   - стакан № 1 не поливали;  - стакан № 2 поливали умеренно;  - стакан № 3 был только с водой, кончик луковицы опустили в эту воду  - стакан № 4 налили в стакан воды и утопили луковицу .

- стакан № 1 не поливали; - стакан № 2 поливали умеренно; - стакан № 3 был только с водой, кончик луковицы опустили в эту воду - стакан № 4 налили в стакан воды и утопили луковицу .

            На 2 день в стакане №3 появились корешки. На 4 день стали появляться перья лука в стакане №2 и №3. Ничего не происходило в стакане №1 и 4. Только на 10 день в стакане № 1 появились зеленые листья, тогда когда в  стакане №2 и №3 были уже длинные перья. В стакане №4 по-прежнему ничего не происходило. За экспериментом мы наблюдали 14 дней. Таким образом: в стакане №1 были маленькие перья, т.к. там не было воды и мы сделали выводы, что в земле все равно находилась влага, поэтому перышки лука появились на 10 день. В стакане №4 на 13 день мы обнаружили, что луковица совсем сгнила. На 14 день в стакане №2 и 3 были длинные перья.  Вывод:  вода нужна растениям для их роста, все растения «пьют» воду и с ней получают питательные вещества. Без воды растения погибают.

На 2 день в стакане №3 появились корешки. На 4 день стали появляться перья лука в стакане №2 и №3. Ничего не происходило в стакане №1 и 4. Только на 10 день в стакане № 1 появились зеленые листья, тогда когда в стакане №2 и №3 были уже длинные перья. В стакане №4 по-прежнему ничего не происходило. За экспериментом мы наблюдали 14 дней. Таким образом: в стакане №1 были маленькие перья, т.к. там не было воды и мы сделали выводы, что в земле все равно находилась влага, поэтому перышки лука появились на 10 день. В стакане №4 на 13 день мы обнаружили, что луковица совсем сгнила. На 14 день в стакане №2 и 3 были длинные перья. Вывод:  вода нужна растениям для их роста, все растения «пьют» воду и с ней получают питательные вещества. Без воды растения погибают.

ВЫВОДЫ: На основании проведённых экспериментов мы пришли к таким выводам: Наша гипотеза подтвердилась: Вода – неотделимая часть от всего живого; Питьевая вода – это, прежде всего, здоровье человека; Вода восполняет недостаток жидкости в каждой клетке нашего организма; Без воды погибнут и растения; Вода обладает уникальными свойствами, которые не присущи другим веществам; Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь; Жизнь без воды невозможна. Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу

ВЫВОДЫ:

На основании проведённых экспериментов мы пришли к таким выводам: Наша гипотеза подтвердилась:

  • Вода – неотделимая часть от всего живого;
  • Питьевая вода – это, прежде всего, здоровье человека;
  • Вода восполняет недостаток жидкости в каждой клетке нашего организма;
  • Без воды погибнут и растения;
  • Вода обладает уникальными свойствами, которые не присущи другим веществам;
  • Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь;
  • Жизнь без воды невозможна.
  • Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу "Голубую планету", а значить и нас самих.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!