Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурашевская средняя общеобразовательная школа
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА НА ТЕМУ:
УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ
Выполнили ученики 2А класса
Пушкарева София
Фазтдинов Кирилл
Руководитель:
Смакотина Ирина Александровна
Актуальность темы: Мы выбрали эту тему не случайно, т.к. считаем, что вода является одним из главных источников жизни на Земле, и невозможно представить всё живое без её существования .
ГИПОТЕЗА :
ЦЕЛЬ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
мы предполагаем, что для существо-вания живых организмов на Земле жизненно необходима вода.
выяснить, какую роль вода играет в жизни любого живого организма, уточнить и расширить знания о свойствах воды, чтобы доказать её уникальность .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- провести исследовательские экспе-
рименты, чтобы узнать о свойствах воды;
- изучить роль воды в жизни человека и растений.
- найти и проанализировать данные из различных информационных источ-
ников;
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ
ЭКСПЕРИМЕНТ№1
ЭКСПЕРИМЕНТ№2
Налили в блюдечко воды и поставили на подоконник. Через 3 дня вода испарилась.
Вывод: вода – имеет свойство превращаться в пар или газообразное состояние.
Вывод : вода бесцветна, без вкуса, без запаха.
ЭКСПЕРИМЕНТ №3
Мы налили в баночку воду по горлышко, плотно закрыли и положили в морозильную камеру, банка через некоторое время раздулась. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед в банке стал занимать больше места, чем жидкая вода. Банка треснула.
Вывод: вода имеет свойство расширяться при охлаждении. В ода-единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом .
ЭКСПЕРИМЕНТ №4
Мы взяли луковицы лука и посадила их в четыре одинаковых стакана, которые заранее пронумеровали, в 2 стакана мы насыпали землю, а в 2других стакана налили воды. Условия освещения были одинаковые. Поставили их на подоконник. Однако условия полива для двух стаканов были разными:
- стакан № 1 не поливали; - стакан № 2 поливали умеренно; - стакан № 3 был только с водой, кончик луковицы опустили в эту воду - стакан № 4 налили в стакан воды и утопили луковицу .
На 2 день в стакане №3 появились корешки. На 4 день стали появляться перья лука в стакане №2 и №3. Ничего не происходило в стакане №1 и 4. Только на 10 день в стакане № 1 появились зеленые листья, тогда когда в стакане №2 и №3 были уже длинные перья. В стакане №4 по-прежнему ничего не происходило. За экспериментом мы наблюдали 14 дней. Таким образом: в стакане №1 были маленькие перья, т.к. там не было воды и мы сделали выводы, что в земле все равно находилась влага, поэтому перышки лука появились на 10 день. В стакане №4 на 13 день мы обнаружили, что луковица совсем сгнила. На 14 день в стакане №2 и 3 были длинные перья. Вывод: вода нужна растениям для их роста, все растения «пьют» воду и с ней получают питательные вещества. Без воды растения погибают.
ВЫВОДЫ:
На основании проведённых экспериментов мы пришли к таким выводам: Наша гипотеза подтвердилась:
- Вода – неотделимая часть от всего живого;
- Питьевая вода – это, прежде всего, здоровье человека;
- Вода восполняет недостаток жидкости в каждой клетке нашего организма;
- Без воды погибнут и растения;
- Вода обладает уникальными свойствами, которые не присущи другим веществам;
- Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь;
- Жизнь без воды невозможна.
- Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу "Голубую планету", а значить и нас самих.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!