МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«СТАРТ В НАУКУ»
Научно-исследовательская работа
«Человек интересной судьбы»
| Выполнила : Богилова Ульяна, обучающаяся 2а класса МКОУ «Воробьевская СОШ» Руководитель: Селявкина Лариса Васильевна, учитель начальных классов |
Воробьевка-2020
Аннотация
Каждый человек заслуживает того, чтобы о его поступках и деятельности знали многие, тем более, если он всю жизнь трудился на благо своего района. В процессе исследовательского проекта «Человек интересной судьбы» ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель познакомиться с человеком удивительной судьбы, который имеет звание «Почётный гражданин» с.Воробьёвка. Крутится колесо истории, приходят новые времена и новые герои, жизням которых также суждено стать страницами в судьбе Родины. Историю страны, региона, районов, городов, поселков можно изучать не только по учебникам, а, например, знакомясь с судьбами людей, сыгравших ключевую роль в становлении и развитии своего родного края. История каждого интересна и неповторима. Эту историю делают талантливые, мыслящие люди, бескорыстные граждане своей страны. В селе Воробьёвка проживает один из них – Черноухова Лидия Ивановна. Этому замечательному человеку и посвящена данная исследовательская работа. Нам представился случай с ним познакомиться, и мы поняли, что это очень удивительный, интересный человек. Мы убеждены в том, что знать историю своего села, замечательных людей, живущих, творящих и создающих историю, нужно всем молодым людям, так как человек, не знающий своего прошлого, не
Содержание
Введение | стр. 4 |
Глава 1. Основные сведения из биографии Черноуховой Л.И.…. | стр. 5 |
Глава 2. Почетные граждане Воробьевского района…………………………………………….. | стр. 5 |
Глава 3. Черноухова Лидия Ивановна – историк, гражданин, учитель......................……………….. | стр. 6 |
| |
Заключение………………………………………….. | стр. 7 |
Список литературы………………………................. | стр. 8 |
Введение
Актуальность.
В каждом городе, селе есть люди с интересной судьбой, о которых хочется рассказать всем. Наш районный центр не стал исключением. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги. Такими людьми в нашем селе является «Ветеран педагогического труда»,«Почётный гражданин» Воробьёвского района, руководитель историко-краеведческого комплекса - Черноухова Лидия Ивановна. На уроках окружающего мира, при подготовке проектов, мы очень часто обращаемся за помощью к Черноуховой Лидии Ивановне. Всю жизнь Лидия Ивановна посвятила себя любимому делу. Она работала в школе учителем истории, была руководителем и организатором школьного музея. Это очень интересный человек. Работа посвящена жизни и судьбе простого человека, главная ценность которого – труд и служение Родине. Ведь именно через биографию можно понять и представить себе прошлое своей родины, в котором немаловажную роль играют простые люди. Тем более ,что этот удивительный человек живет среди нас и с ним можно пообщаться лично.
Гипотеза: Почётные граждане - это обычные люди, которые живут среди нас.
Цель исследования: познакомиться с человеком интересной судьбы. почетным гражданином Воробьевского района.
Задачи:
1) познакомиться со стендом «Почетные граждане Воробьёвского района» в администрации Воробьевского района;
2) выяснить, сколько почетных граждан есть в Воробьевке.
3) узнать, как присваивается звание «Почетный гражданин».
4) найти в словаре значение слов «почетный» и «гражданин».
5)узнать у родных и знакомых, знают ли они почетных граждан Воробьевского района.
6) найти информацию в интернете, книгах и газетах о почетных гражданах Воробьевского района.
7) рассказать об одном из Почетных граждан.
Объект исследования: жизнь и деятельность ветерана педагогического труда, почетного гражданина с.Воробьёвка Черноуховой Л.И.
Предмет исследования: история жизни Черноуховой Л.И., её вклад в становлении и развитие села Воробьёвка.
Методы исследования:
1. Сбор информации о деятельности Черноуховой Л.И., через:
- Общение с людьми, знающие почётного гражданина - Черноухову Л.И.;
- Встречи и беседы с коллегами, учениками Черноуховой Л.И..;
- Использование материалов комплексно-краеведческого музея, интернет-ресурсов.
2. Анализ информации
3. Оформление собранного материала.
Глава 1.Основные сведения из биографии Черноуховой Л.И.
Лидия Ивановна родилась 1 декабря 1951 года в селе Тишанка Таловского района Воронежской области. В 1975 году окончила Воронежский педагогический институт по специальности «Учитель истории и обществознания». С августа 1977 года работала учителем истории и обществознания в Воробьёвской средней школе. Работая в школе учителем, Лидия Ивановна получила много наград за доблестный труд. В 1978 году Мыльникова Александра Дмитриевна ушла на пенсию и передала экспонаты школьного краеведческого уголка под руководство Лидии Ивановны. Лидия Ивановна 40 лет была ответственной за краеведческий уголок. Когда стало очень много экспонатов, она пошла в администрацию района с просьбой об открытии районного краеведческого музея. Благодаря сотрудникам отдела культуры 24 марта 2017 года был открыт музей. Лидия Ивановна стала руководителем историко-краеведческого комплекса.
Глава 2. Практическая часть.
Мы провели анкетирование в 3-х классах. В анкете было два вопроса:
- Знаете ли вы знаменитых людей нашего села?
- есть ли в вашей семье люди, которыми вы гордитесь?
Ответы распределились так (диаграмма 1):
На первый вопрос -
86 % (25 человек) - знают знаменитых земляков.
Только 14 % ( 4 человека) не смогли никого назвать.
диаграмма 1
На второй вопрос ответы следующие ( диаграмма 2):
67 % ( 19 человек) гордятся своими родными. Это люди разных профессий – врачи и учителя, воспитатели и строители, полицейские и многие другие. И пусть они известны в малом кругу людей, для своего края они делают много. Их вклад в развитие своего села33 % ( 10 человек) - не знают. Это, конечно, повод заинтересоваться историей своей семьи, поговорить со своими мамами и папами, бабушками и дедушками, тётями и дядями.
Диаграмма 2
Я встретилась с бывшей ученицей Лидии Ивановны Галиной Аверковой. Она окончила школу в 1992 году, Лидия Ивановна была у неё классным руководителем. У неё остались очень хорошие воспоминания об этом учителе. Лидия Ивановна получила звание «Почётный гражданин» за педагогическую работу. Её стаж работы в школе- 45 лет.
Глава 3.
Заключение
История города, села состоит из историй жизни отдельных людей, которые не всегда известны всем. Они не совершили исторических подвигов, а своим кропотливым каждодневным трудом преумножали богатства своего родного края. Я поняла, что героев и уважаемых людей не надо искать на страницах газет, журналов, передачах по телевизору. Эти люди рядом с нами, и нам надо об этом помнить и стараться больше уделять им внимания. Ими по- праву может гордиться район.
Жизненный путь «Почётного гражданина» Черноуховой Лидии Ивановны и её посильный вклад в историю развития района является примером для подрастающего поколения.
Список литературы
Администрация воробьевского муниципального района https://vorob-rn.ru/
Районная газета “Восход” https://vorob-rn.ru/rayonnaya-gazeta-voskhod/