СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно – исследовательская работа к Конференции: «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Научно – исследовательская работа

к Конференции: «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность»

Тема доклада – «Патриотическое воспитание в учреждениях профессионального образования(на примере Сочинского торгово-технологического техникума)».

Просмотр содержимого документа
«Научно – исследовательская работа к Конференции: «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность»»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Сочинский торгово-технологический техникум







Научно – исследовательская работа

к Конференции: «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность»


Тема: «Патриотическое воспитание в учреждениях профессионального образования (на примере Сочинского торгово-технологического техникума)».





Выполнил: Преподаватель ОБЖ

Сочинского торгово – технологического

Техникума Леонов Давид Анатольевич.

Содокладчик – студентка 2-го курса Золина Виктория Геннадьевна





Сочи 2015 г.



План:

Введение



  1. Теоретические вопросы патриотического воспитания молодежи в учреждениях профессионального образования



  1. Система мероприятий по формированию патриотических чувств молодежи в учреждениях профессионального образования





Заключение



































Здравствуйте.

Тема доклада – «Патриотическое воспитание в учреждениях профессионального образования(на примере Сочинского торгово-технологического техникума)».

Доклад начну словами Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина -

«Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодежи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».



Актуальность анализа проблемы патриотического воспитания определяется рядом обстоятельств. Во-первых, в течение последних двух десятилетий чрезвычайно быстрыми темпами менялось социально-экономическое состояние нашей страны. Сознание большинства россиян было не в состоянии адекватно воспринимать эти резкие изменения. Это привело к тому, что понятие Родины либо девальвировалось, либо потеряло свое сущностное содержание. Естественно, ни одно общество не способно существовать в таком состоянии долго. Образовалась ситуация, когда требуются огромные усилия по поиску реального понимания феномена Родина, а значит, и наполнения понятия патриотизм соответствующим современности содержанием.

В своей работе по патриотическому воспитанию молодежи руководствуется терминами и определениями

  1. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.


Обращаю ваше внимание что в определение «патриотизм» вводится как самостоятельная смысловая единица, слово «самопожертвование».



2. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


3. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, направленное на формирование у граждан готовности к военной службе как особому виду государственной службы.


4. Система патриотического воспитания — это совокупность субъектов патриотического воспитания, нормативно-правовая и духовно-нравственная база воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

На такой теоретической основе построена системная и целенаправленная работа по патриотическому воспитанию молодежи в Сочинском торгово-технологическом техникуме.



Свою часть доклада закончу словами Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина -

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.

Краснодар, 12 октября 2012 г. 
Из выступления на совещании представителей 
власти и общественности по вопросам 
нравственного и патриотического 
воспитания молодежи



Предоставляю слово содокладчику





В Лазаревском отделении Сочинского торгово – технологического техникума работа по патриотическому воспитанию молодежи проводится через деятельность студенческого историко – патриотического отряда « Патриоты Кубани», созданного 1 сентября 2015 года и имеющего своей основной задачей волонтёрскую деятельность по сохранению культурно – исторических традиций нашего народа, сохранение памяти о героях, защитивших наше Отечество в суровые годы войны, героях труда и людях старшего поколения вносивших вклад в процветание нашей страны. На базе Лазаревского отделения СТТТ организовано два музейных уголка, оформленных силами обучающихся из материалов, обнаруженных в ходе туристских походов и научных кубановедческих экспедиций. Целью этой работы является сохранение памятников истории и культуры, фотографирование, замеры объектов и составление реестров памятников , в том числе природных. В музейных уголках собрано более 120 экспонатов разной направленности и используются как учебные пособия в преподавании учебных дисциплин. В результате этой деятельности ребята приучаются бережно относиться к истории родного края. Во время практических выходов культивируется принцип здорового образа жизни, взаимовыручка, умение действовать в сложных обстоятельствах. Силами нашего студенческого отряда была создана постоянно действующая экспозиция посвященная обороне Кавказа в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время в коллекции насчитывается более 30 экспонатов с подробным описанием каждого. Материалы о наших исследованиях публикуются в городской газете «Район» - опубликовано более 20 статей, которые нашли широкий отклик у старшего поколения, особенно исследования о военной истории родного края. Регулярно демонстрируются сюжеты на местном телевидении об акциях, проводимых участниками патриотического отряда студентов, в частности сюжет об инициативе учащихся по уборке памятников и мемориалов воинской славы. В прошедшем учебном году мы приняли участие в тридцати акциях и субботниках – мы делали наш посёлок чистым и красивым, высаживали деревья в скверах, ухаживаем на постоянной основе за мемориалом на «Горке героев». Студенческий отряд провёл две спортивные универсиады для студентов района, военно – спортивные соревнования, встречи с ветеранами войны и труда, участвовал в военно – патриотической игре «Зарница» - мы были удостоены диплома главы города Сочи за активное участие в ежегодном краевом месячнике оборонно – массовой и военно – патриотической работы «За веру, Кубань и Отечество!». Командир студенческого отряда Золина Виктория прнималя участие в конкурсе Государственной Думы Российской Федерации «Моя законотворческая инициатива» и была удостоена именного диплома Гос. Думы за предложение включить патриотическое воспитание в систему государственной политики страны. Также наш командир стала победителем Всероссийского конкурса молодых профессионалов. Наши выпускники – бойцы студенческого отряда :Дударь Дмитрий, Назаров Григорий, Кузурманов Владимир достойно служат в рядах Российской Армии. Именно преемственность патриотической работы потребовала от нас расширения форм деятельности. Бойцы студенческого отряда на расширенном собрании решили сформировать на базе студенческого отряда военно – патриотический клуб казачьей направленности «Юнармеец Кубани». С этой целью было заключено соглашение с Лазаревским районным казачьим обществом на основании постановления губернатора Краснодарского края «Об утверждении Концепции развития образования на основе историко – культурных традиций кубанского казачества». Был разработан совместный план работы на год, в основе плана совместные занятия клуба и казачьего общества, пропаганда здорового образа жизни, участие в спортивных соревнованиях, профилактика правонарушений в молодежной среде, подготовка юношей к службе в радах Российской армии, изучение истории, обычаев и традиций народов Кубани, формирование устойчивых патриотических традиций, свойственных нашему народу.

В рамках этого соглашения мы провели 2 сентября спортивные соревнования памяти жертв терроризма. В соревновании приняли участие более 100 человек наших студентов и Лазаревское казачье общество. Казаки показали высокую спортивную подготовку и наши ребята соревновались с ними в подтягивании на перекладине, в подъёме гири и других соревнованиях. В результате сформировалось ядро клуба «Юнармеец Кубани» - в него зачислены 27 человек из числа студентов – состав клуба будет расширяться. Наша основная задача – стать гражданином – патриотом – это означает быть причастным к судьбе своего народа, способным к активной деятельности на благо своей страны и общества. Воспитание гражданина и патриота России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образования, а также общей целью системы гражданско – патриотического воспитания, приобщения молодежи к коллективному целому – народу!











Библиографическийсписок

  1. Ахунов В.М. Музейная педагогика как научная дисциплина.// Вестник МГУ. 2008 . Сер. 20. Пед. Образование №4.

  2. Лихачёв Д.С Письма о добром – СПб.: Издательство Русско – Балтийский информ. Центр БЛИЦ, 1999

  3. Соколова М.В. Работа с вещественными источниками на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006.№6

  4. Харламов И.В. Нравственность в системе ценностей современного общества – Педагогика, 2012, № 11

  5. Чекунов Е.В. Патриотическое воспитание на современном этапе развития образовательной системы. //Гуманизация образования 2009.№1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!