СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "КОФЕ. Вред и польза."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "КОФЕ. Вред и польза" проведена и разработана для участия в научной конференции возрастной категории юниоров (5-8 классы). 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "КОФЕ. Вред и польза."»




на тему:



ВЫПОЛНИЛИ:


Гаджаев Ахмат

Батчаева Милана


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

учитель русского языка и литературы

Дотдаева Светлана Сагитовна



Оглавление


  1. Введение. Аннотация……………………………………………………….…………….стр. 2-3


  1. История возникновения…………………………………………………………………….стр. 4


2.1 География произрастания…………………………………………………………………..стр. 5


2.2 Виды и сорта кофе………………………………………………………………………….стр. 5


2.3 Способы приготовления кофе………………………………………………….…………..стр. 6


2.4 Вред и польза кофейного напитка…………………………………………….…………...стр. 6


  1. Содержательная часть ……………………………………………………………………….стр. 7

    1. Химический состав кофе…………………………………………………………………….стр. 7


    1. Анализ химического состава кофе……………………………………………….………….стр.7


    1. Анкетирование учащихся……………………………………………………………………стр.7-8


    1. Тестирование ……………………………………………………………………..…………..стр.8


    1. Результат и анализ проведенных работ…………………………………………...…………стр. 8


    1. Оригинальный способ использования кофе…………………………………………………стр. 8


  1. Влияние рекламы кофе на население…………………………………………………………стр. 9


    1. Рекомендации по употреблению кофейного напитка………………………………………стр. 9


  1. Заключение…………………………………………………………………………………..….стр. 10


  1. Список ресурсов………………………………………………………………………………...стр. 10


  1. Рецензия руководителя работы…………………………….…………………………………..стр. 11










  1. Введение


Многие из нас уже просто не представляют утро без чашечки кофе. Своим ароматом он бодрит, вкусом - тонизирует.

Кофе - самый популярный напиток современности. Этот напиток популярен не только в наших семьях, но и во всем мире. В Европе кофе известен всего 300 лет. На самом деле он отметил свой тысячелетний юбилей.

Везде и всюду люди предлагают друг другу чашечку кофе. А знают ли они, что скрывает содержимое этой чашки? Там больше вреда или пользы. Многие люди даже не задумываются об этом. Мы, видя, как часто дома используется этот напиток, решили узнать о кофе подробнее. Изученная нами информация привела к тому, что одни источники говорят о пользе, а другие о вреде кофе. Вот мы и решили изучить обе стороны той медали. Ахмата, как спортсмена, интересуют негативные стороны употребления кофе. Милана, как любительница ароматной чашечки кофе, находит в нем много положительного.

Авторов очень интересует влияние кофе на здоровье. Потому они решили провести собственное исследование.

Проблема: Изученная нами информация гласит, что кофе оказывает различное влияние на здоровье человека, то, какое это влияние, зависит от того, какой сорт кофе употребляется и в каком количестве.


Цели теоретической части работы:

1. Узнать историю возникновения кофе.

2. Выяснить, как влияет кофе на организм человека.

3. Определить, в каком случае нельзя пить кофе.


Цели практической части работы:

1. Выяснить востребованность видов кофе среди опрошенных.

2. Исследовать информированность учащихся о назначении кофе.

3. Провести опыт в домашних условиях по определению качества кофе.


Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения кофейного напитка.

2. Найти различные способы приготовления кофе.

3. Выявить информацию о вреде и пользе кофейного напитка.

4. Составить рекомендации по употреблению данного напитка.

5. Составить собственное мнение о данном напитке по итогам проведенных анализов и добытой информации.



Гипотеза: Состав кофе также разнообразен и неоднозначен, как и его влияние на организм человека.


Методы исследования:

1. Социальный опрос.

2. Изучение информационных источников.

3. Проведение опытов в домашних условиях

4. Анкетирование

5. Тестирование



    1. Краткая аннотация


В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить роль кофе в жизни человека. Основное внимание в работе авторы акцентируют на мнения своих сверстников и родителей.


Актуальность выбранной темы.

Мы выбрали эту тему, потому что кофе признан одним из самых популярных напитков мира.


Замысел и идея выбранной темы.

Эта тема выбрана нами потому, что наши родители употребляют очень много кофе. Нас очень интересует, как кофе действует на организм человека.

Из теоретической части нашей работы мы выносим, что кофеин в физиологическом отношении признан прекрасным тонизирующим средством.

В практической части данной работы были проведены анкетирование и тестирование среди учащихся старших классов. Авторы работы провели лабораторный анализ нескольких видов кофе. Каждый автор по отдельности оценивает все полезные и вредные свойства кофе. Но в конце исследования авторы приходят к единому мнению и демонстрируют новый способ использования кофейных зерен и растворимых гранул.











  1. История возникновения


Откуда же появился кофе?

В начале 15 века одинокий пастух по имени Канди выгуливая своих коз, заметил, что съев листья и плоды кофейного куста, козы стали прыгать и скакать. Увидев их интересное поведение, пастух тоже попробовал плоды с неприметных кустарников. Целый день пастух был бодр и весел. После него монахи первыми попробовали заварить кофейный напиток. С тех времен очень многое изменилось по отношению к составу и способу приготовления кофейного напитка.

Первоначально люди употребляли не отвар обжаренных зерен, а сырые кофейные ягоды. В 1564 году открылась первая кофейня в Стамбуле, там собирался простой народ и обсуждал решения правительства страны. Узнав об этом, царедворец велел закрыть все кофейни, а кофе запретить. В Европу кофе попал после знаменитых крестовых походов. Европейские лекари использовали кофе как лечебное средство. Называли его по-разному: «жарким сиропом из сажи», «напитком дьявола». Даже сам Папа Римский оценил достоинства кофе. После этого кофе перестали считать греховным снадобьем.

Очень интересна история возникновения знаменитого «кофе по-венски». Это произошло в Вене в 1683 году. Во время осады Вены турками, переодевшись в турецкую одежду, украинский купец Юрий-Франц Кульчитский провел союзников к осажденному городу через вражеские кордоны. За это он получил титул почетного гражданина Вены. В награду подарили ему 300 мешков кофейных зерен, захваченных у турков. Именно он открыл первую кофейню в Вене. Добавил в кофе сахар и молоко для получения «кофе по-венски». В Россию кофе попал в начале 17 века. В то время Ближний и Средний Восток активно распространяли данный напиток. В Россию с Запада его ввозили иностранцы. Распространение кофе шло медленно. Русские цари принимали кофе по назначению врача. Кофе для них был как лекарство от насморка и головной боли.

Благодаря Петру I население России стало употреблять кофе как отдельный напиток. Очень любили данный напиток императрицы Анна Иоанновна и Екатерина Великая.

В Швейцарии был создан первый растворимый кофе. Этим занимался химик Макс Моргенталлер в 1899 году. Этому помог случай. Когда перевозили кофе, судно попало в сильнейший шторм, весь трюм был залит морской водой. Кофейные зерна в соленой воде оставались несколько дней. Доплыв до берега, хозяин груза отнес зерна на эспертизу. Аромат и вкус зерен сохранились, но был смыт весь кофеин. В США такую находку запатентовали как декофеинизированный напиток. С 1930 года этот вид кофе очень популярен.

2.1 География произрастания кофе

Вкусовые качества кофе зависят от того, где выращен кофейный куст. Все зависит от технологии и сложившихся традиций в выращивании и обработке кофейных зерен. Очень отличаются друг от друга географические, климатические и геологические условия произрастания кофе. Эти обстоятельства оказывают влияние на биохимический состав кофейного зерна, что отражается в ароматических и вкусовых качествах. Основными странами-лидерами по выращиванию кофе считаются Индия, Эфиопия, Кения, Колумбия, Бразилия.

Если верить легенде, то в Индии все начиналось с семи кофейных зерен. Некий Будан привез из Йемена эти семь зерен. А сегодня в Индии около 125000 кофейных плантаций.

Исторической родиной кофейного дерева считается Эфиопия. Около 60% урожая местные жители собирают с дикорастущих деревьев и кустарников. Высококачественные зерна кофе созревают благодаря сухому жаркому африканскому климату.

Кения считается родиной одного из самых лучших кофе в мире. Местный Департамент кофе следит за тем, чтобы у кофе преобладали цитрусовые и ягодные вкусовые оттенки.

Колумбийский кофе обладает нежным колоритным ароматом и глубоким насыщенным вкусов. В Бразилии более четырех миллионов кофейных деревьев. Климат Бразилии идеален для кофе среднего качества.

2.2.Виды и сорта кофе

Само растение отводят и к карликовым деревьям, и к высоким кустарника. Кофейных деревьев более 70 видов. От карликовых кустарников до несколькометровых великанов. Наиболее распространены два вида: арабика и робуста.

Самый признанный по качеству сорт - арабика. Он произрастает на высоте от 600 до 2000 метров над уровнем моря. Зерна этого сорта имеют продолговатую форму, гладкую поверхность, слегка изогнутую линию.

Робуста - вид быстрорастущий и более устойчивый к вредителям. Зерна округлой формы. Робуста считают менее изысканным кофе, но в нем больше кофеина, и это позволяет добиться лучшей кофейной пенки.

Самый дорогой вид кофе - копи лувак(кофе лювак). Почему же он такой дорогой? Главным действующим лицом в цепочке производства самого дорогого кофе является пальмовая циветта, маленький зверек, напоминающий норку. Процесс изготовления этого изысканного кофе заключается в следующем: циветты поедают свежие кофейные ягоды, которые в их желудках и кишечнике, за счет особых ферментов подвергаются обработке. Кофейные зёрна, которые естественным путём покидают пищеварельный тракт зверьков, сушатся на солнце, затем тщательно промываются, после чего вновь высушиваются на солнце и только потом обжариваются.

Чашку такого кофе можно купить за 750 рублей.

2.3 Способы приготовления


Для получения качественного кофе люди пользуются в основном двумя способами: обжарка и помол.

Обжарка является одним из главных этапов в получении хорошего кофе. Когда зерна обжаривают при температуре 200-250 градусов их свойства и внешний вид существенно меняются. При нагревании зерна теряют влагу и становятся твердыми. Тогда их очень легко молоть. Режим обжарки выбирается по желанию обжарки. Выделяются 4 степени обжарки: скандинавская, венская, французская, итальянская.

Помол- второй способ подготовки зерен к употреблению. Молотый кофе не может долго сохранять вкус и аромат, поэтому надо молоть зерна только перед употреблением.


2.4 Вред и польза...

Кофе вреден или полезен? Очень трудно ответить на этот вопрос однозначно. Ведь на каждый организм кофе действует по-разному. Очень много аргументов «за» и «против».

Всем известно, что кофеин стимулирует деятельность центральной нервной системы, это значит, улучшает и работу мозга. Но также заставляет сердце биться чаще и повышает давление. Кому-то это очень помогает, а кому-то, наоборот, вредит. Кофе считается лучшим средством для борьбы со сном. Он сохраняет ясность ума и двигательные функции. Благодаря кофеину повышается и выносливость. Тот же напиток активно вымывает кальций из организма. Именно кофеин помогает очищать желчный пузырь и не позволяет образовываться сгусткам холестерина. Такой же результат могут дать и занятия спортом и правильное питание. Умеренное употребление кофе может уберечь печень от цирроза. Кофепитие зачастую превращается в зависимость от кофеина. А он при частом использовании неблагоприятно влияет на нервную систему. Сокращенная длительность сна приводит к сбою всех функций организма.

Кофе пить можно и нужно, но в умеренных дозах и в первой половине дня.











3.Содержательная часть


3.1 Химический состав .

Интересным остается тот факт, что ученые не могут создать искусственный аналог кофе. Надо признать, что человек не может разгадывать все загадки природы. Кофейное зерно содержит большое количество сложных органических веществ. Каждый сорт обладает своей комбинацией веществ. Во всех видах кофе содержатся: углеводы, хлорогеновая кислота, танины, тригонеллик алкалоид, кофеин.

При обжарке сахар образует карамелин, он придает зернам коричневый цвет сложное многокомпонентное вещество кафеоль - источник кофейного аромата. Хлорогеновая кислота при жарке создает терпкий вяжущий привкус.

Танины - органические вещества, придающие горечь. Именно они отвечают за вкус кофе.

При обжарке тригонелин алкалоид выдает никотиновую кислоту, без которой невозможны вкус и аромат кофе.

Кофеин не имеет ни цвета, ни запаха, в водном растворе дает горький привкус. Это бесцветные органические кристаллы, сильно действуют на ЦНС.



3.3 Анкетирование

Авторами работы придумали и разработали вопросы для анкетирования учащихся. В анкетировании принимали участие 15 учеников средних и старших классов.

Вопросы анкетирования.

1. Какой напиток вы предпочитаете?

  1. Кофе

  2. Сок

  3. Чай

  4. Какао

  5. Молоко

  6. Газированная вода

  7. Лимонад


2. Как относитесь к кофе?

        1. Люблю

        2. Никак

        3. Считаю, что он вреден.


3 Если употребляете, то какие виды кофе предпочитаете.?


4. Какой крепости кофе вы обычно пьёте?

          1. Крепкий

          2. Средней крепости.

          3. Слабой крепости.

3.4 Тестирование



Был проведен тест на информированность учащихся о кофе.

1 Вы знакомы с историей происхождения кофе?

А. Да

Б. Нет

2 Вы информированы о влиянии кофе на здоровье человека?

А. Да

Б. Нет


3 Можно ли детям употреблять кофе?

А. Да

Б. Нет.

3.5 Результаты и анализ проведенных работ

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что при огромном выборе кофе, все учащиеся выбрали кофе в зернах. С небольшим отрывом от него растворимый кофе. Крепкий кофе употребляют небольшое количество учащихся. Больше употребляется кофе средней крепости. Многие признались, что любят кофе с добавками. Чаще, чем крепкий кофе, учащиеся употребляют соки, молоко, лимонад.

3.6 Оригинальные способы употребление кофе

Изучив все положительные и отрицательные стороны употребления данного напитка, один из авторов подумала об альтернативных методах использования кофе.

Все привыкли к употреблению кофе как напитка. Но можно использовать как освежитель воздуха, краску для волос, краску для рисования, чистящее средство.

Кофе активно используется в медицине, косметологии и парфюмерии, даже как удобрение для растений.

Но почему нельзя использовать кофе как приправу, как дополнительный ингредиент в приготовлении блюд?

С этой целью автор стала больше обращать внимание на приготовление мяса с использованием кофе. Много людей любят вкус мяса, но не запах. А кофе при обработке выделяет приятный аромат. Этот пикантный аромат кофе в сочетании с запахом жареного мяса составляют интересную комбинацию вкуса и запаха.


4.Влияние рекламы кофе на население.


В наше время невозможно представить жизнь человека без телевизора. Всю информацию, которую мы получаем из средств массовой информации, считаем верной. Но далеко не всегда так.

Реклама кофе не всегда содержит правильную информацию. Например: в производстве растворимого кофе в основном используются зерна низкого качества, а реклама говорит об обратном.

В растворимый кофе добавляются искусственные кофейные масла. Реклама твердит о натуральном вкусе и аромате. Растворимый кофе в процентном соотношении содержит кофеин меньше, чем гласит та же реклама.

Надо верить той рекламе кофе, которая говорит: «В кофе вкус нашей любви». Кофе действительно влияет на гормональную систему.

Реклама права, когда говорит: «Ты не можешь без кофе...». В нем содержатся никотиновые вещества, частое употребление которых ведет к зависимости.

Надо помнить, что рекламе не стоит всегда доверять. Ведь реклама - всего

лишь двигатель торговли.



4.1 Рекомендации по употреблению кофе.

Все убеждены в том, что кофе просто напиток, но почему то вызывает зависимость. Значит , заставляет пить кофе больше и больше. Но какие же есть рекомендации по употреблению кофе? Эти же рекомендации надо разделить на две группы. На рекомендации для детей и взрослых.

Многие родители разрешают своим детям пить кофе. Но вреден не только кофе, но и другие напитки с содержанием кофеина. К таким напиткам относится и всеми любимая кола. К ним относятся и многие виды шоколада и какао.

Как кофеин действует на детей?

Кофеин является стимулятором, одинаково влияющим на детей и взрослых. Кофеин считается лекарственным средством, но нужно его принимать также дозированно и не ежедневно. Точно такие же последствия вызывают и газированные напитки. Надо иметь в виду, что кофеин влияет на рост ребенка. Очень важно уменьшить, а потом и исключить содержание кофеина в рационе детей. В любом деле очень важна умеренность. При покупке продуктов питания надо обращать внимание на содержание в них кофеина.

5.Заключение.

В ходе нашей исследовательской работы мы выявили, что кофе является напитком с широкой географией и богатой историей. В самом начале работы мы поставили перед собой задачу глубокого изучения положительных и отрицательных воздействий кофе на организм человека. В ходе работы изучили объемную информацию и проведели практические работы, в результате которых мы пришли к единому мнению о том, что кофе очень полезен для здорового организма, но в умеренном количестве. А для людей с нарушениями сердечно-сосудистой и нервной системы он вреден. Не говоря уже об употреблении кофе детьми.

Возвращаясь к теме работы надо ответить на вопрос: пить или не пить кофе?

Кофе можно не только пить, но есть в виде приправы к еде.


  1. Список ресурсов.


  1. А.Гергова «Я познаю мир. Кухня народов мира» 1999г.

  1. Г.Шалаева « Все обо всем». 1997г.


  1. А.Н.Стукова « Новый справочник школьника»2002г

  1. Сайт www.povarenok.ru.


  1. Сайт www.kоfein.ru.
















  1. Рецензия


Работа «Влияние кофе на здоровье человека» выполнена учащимися 5 класса Гаджаевым А. и Батчаевой М. Работа выполнена в соответствии с требованиями к исследовательской работе.

В работе четко определена мотивация исследования. Имеют место оглавления, введения, цель, теоретическая часть, практическая часть, методика исследования, вопросы анкетирования и тестирования, ответы на них, вывод по всем частям работы, заключение по работе, использованной литературы.

Авторами рассмотрены и изучены вопросы об истории возникновения кофе, о разнообразии видов кофе и его влияниях на организм человека. Здесь же рассмотрены вопросы о пользе и вреде кофе.

Авторами проведена большая исследовательская работа по изучению популярности кофе среди их сверстников. По влиянию информированности школьников о назначении кофе и его влияние на организм человека.

Для своей исследовательской работы Милана и Ахмат участвовали в разработке методики исследования, разрабатывали вопросы для анкетирования и тестирования учащихся. На основании полученных данных сделали выводы, отражающие цели практического исследования.

В работе нет практических ошибок. Она выполнена на должном уровне.

Добытую информацию можно использовать как пособие для проведения внеклассных мероприятий.




Руководитель исследовательской работы:

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Дотдаева С.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!