СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Метро стран-авангард научно- технического прогресса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Метро стран-авангард научно- технического прогресса"»

Селенгинское Районное Управление Образованием

МБОУ Селендумская СОШ

Районная научно-практическая конференция

‘‘Шаг в будущее’’



Секция ‘‘Английский язык’’







Тема: ‘‘Метро стран –

авангард научно-технического прогресса’’













Исполнитель: Бадмаева Арина, 10 класс

МБОУ Селендумская СОШ

Руководитель: Буянтуева Р. Ц,

учитель английского языка

МБОУ Селендумская СОШ









2022 г.

Оглавление:



Введение………………………………… ………………………………..1

1.Основная часть:……………………………………………………….. 2-6

1.1.Лондонское метро ………………………………………………2

1.2.Парижское метро……………………………………………………..3-4

1.3.Нью-йорское метро…………………………………………………. 4

1.4. Токийское метро…………………………………………………… 4-5

1.5.Мадридское метро…………………………………………………… 5-6

1.6.Московское метро…………………………………………………….6

Заключение……………………………………………………………… 7

Список литературы…………………………………………………….. 8

Приложение




















ВВЕДЕНИЕ.

Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем любого крупного города.

Современный мегаполис немыслим без развитой системы скоростного подземного транспорта. Метро стран, традиционно идущих в авангарде научно-технического прогресса, завораживает своими масштабами и техническим совершенством. Для туристов и путешественников в «дебрях» современного мегаполиса метро остается наиболее предпочтительным видом транспорта благодаря скорости и значительности пассажиропотока, а также ввиду своей экономичности по сравнению с арендой автомобиля или использованием такси, помогает побывать всюду и сэкономить деньги. Метро не только транспорт – это целый подземный мир. Метро может многое сказать о городе. Помимо технических характеристик, вроде глубины залегания, ширины путей, технической безопасности и шумоизоляции у метро есть свой дух, который отражает дух города. Под землей скрыт целый мир искусства: в метро можно найти все культурное разнообразие и сложность современного города. Архитектура и декор станций, бесконечные потоки людей, движущиеся по платформам и эскалаторам, создают уникальный национальный характер и атмосферу каждого метрополитена. Каждая европейская столица по праву гордится своим метро. Так уж исторически сложилось, что скоростной подземный транспорт – это не только средство передвижения, но и собрание архитектурных достопримечательностей, достойных внимания туристов. Как правило, приезжие попадают в метро чужого города случайно, но, плененные красотами европейских подземелий, нередко забывают о том, куда направлялись.

Выявленная актуальность темы определили проблему исследования: каковы масштабы метро в крупных государствах., и как организована система оплаты транспорта.

Цель: познакомиться с техническими характеристиками метро и формой оплаты проезда в Англии, Америке, Испании, Франции, Японии.

Задачи:познакомиться с историей возникновения метро в Англии, Америке, Франции, Японии, Испании;- изучить технические возможности метро данных государств; узнать форму оплаты проезда в метро этих странах; ознакомиться со статистическими исследованиями, проведёнными туристической компанией Virgin Vacations.

Предмет исследования – процесс возникновения, развития метрополитена, организация оплаты поезда в метро в ряде государств.

Объект исследования- метро государств Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединённых штатов Америки, Японии, Испании, Франции.

-1-

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Лондонское метро

В Лондоне вступило в действие первое в мире метро (метрополитен был открыт в 10 января 1863 года). Протяженность подземки составляла шесть километров. Первым пассажиром метро стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Эта линия называлась Metropolitan Railway (столичная железная дорога). Сократив длинное название до пяти букв, получили слово "метро".Лондонский метрополитен является крупнейшим в Европе и старейшей в мире подземной системой. Он охватывает 407 км и перевозит 976 миллионов пассажиров в год.

Наземные участки отличает высокая "нью-йоркская" посадка - поезда плывут поверх двухэтажной застройки. Среди наземного метро распространен так же и вариант дублирования железнодорожных веток, с использованием общих насыпей, платформ и оград.Другая крайность: метро глубокого залегания - это тщательно выложенные кафельной плиткой "норки". Также, в качестве "отделочного материала" встречаются и замазанные черной мастикой тюбинги. Туннели, а особенно переходы между станциями очень узкие. В вагоне ряды уютных велюровых сидений с подлокотниками. Поручни, как правило, окрашены в цвет линий на плане метро - это косвенно позволяет не ошибиться в выборе поезда.Кроме рекламы, в вагонах лондонского метро расклеено немало постеров со стихами- undeground poetry. Это может быть классика или современная поэзия, от 15 до 25 строк.

Работает лондонское метро с 5.30 до 1.00. Вход в метро обозначен эмблемой - красным кольцом с горизонтальной синей полосой или буквой “U”. Стоимость проезда дифференцирована. Все линии разбиты на четыре зоны. Стоимость проезда в пределах первой зоны - $1.4, первых двух зон - $3.5.

На некоторых станциях Лондона с сегодняшнего дня можно будет заплатить за метро при помощи мобильного аппарата. Система оплаты разработана при сотрудничестве Nokia и оператора O2.Смысл оплаты состоит в следующем: в телефон встраивается маленькая карта; желая проехать в метро, владелец сотового аппарата должен пронести телефон возле специального считывающего устройства и необходимая сумма автоматически снимется со счета, а турникет пропустит человека

Следует знать, что англичане в метро не очень разговорчивы: это попросту не принято. Как, впрочем, не принято пить пиво и есть – запрещено!

1.2. Парижское метро.

-2-

Парижский метрополитен - второй старейший в мире (первоначальная подземная система была завершена в 1900 году). Ежегодно парижским метро пользуются 1.365 миллиарда пассажиров. Подземная система охватывает 216 км и состоит из 380 станций.Французы очень любят этот быстрый и экономный вид транспорта. В каком бы месте Парижа Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00.30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут. Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а в 5—10 лет им покупают билеты со скидкой в 50%.

Парижский метрополитен состоит из 14 основных линий и обслуживает 297 станций в Париже и ближайшем пригороде. Билеты (по 10) продаются в табачных киосках с зеленой табличкой RATP или непосредственно в автобусах (поштучно). Пассажир должен сам прокомпостировать свой билет и сохранять его до конца поездки. Метро и автобусы входят в транспортную сеть RATP. Купить проездной и получить бесплатный план метро и автобусных линий вы можете на станциях метро. Пять линий A, B, C, D, и E скоростного пригородного метро RER (Réseau Express Régional) охватывают отдаленные пригороды и соединяют их с центром Парижа. Спуски в метро отмечены на улицы круглыми панно с буквой "М". Билеты в метро годятся также для проезда в городском автобусе или на фуникулере, доставляющем туристов на вершину холма Монмартр.

Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов Carnet (карне). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней. Кроме того, вы можете купить единый билет на три дня или больше, либо месячный проездной билет Carte Orange (Карт оранж). Билеты в метро – сиреневого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код).

Каждая линия имеет свой номер и кодирующий цвет на схеме метро, а ее название состоит из названий двух конечных станций. Например: линия № 2 Насьон – Порт Дофин. Чтобы легко ориентироваться в парижском метро, следует запомнить четыре французских слова: LIGNE (линия), DIRECTION (направление), СORRESPONDANCE (пересадка) и SORTIE (выход). Всем в мире известно, если уж французы за что-то берутся, то будет сделано красиво и со вкусом. Чугунные решетки метро наряду с Эйфелевой Башней и Собором Парижской Богоматери стали визитной карточкой Парижа. Этот шедевр в стиле Ар Нуво – детище архитектора Гимара. Самые знаменитые станции метро – «Пале-Руаяль-Музей Лувр» и «Аббесс». В Париже переходы похожи на катакомбы: низкие потолки, узкие проходы, из оформления лишь рекламные плакаты.

-3-

В парижском метро не принято спрашивать «Вы выходите?» Вместо этого нужно двигаться так, чтобы окружающие поняли, что вы хотите пробраться к двери. Задевать при этом окружающих не желательно.

И наконец, информация для любознательных пассажиров. Обратите внимание на линию № 14 (от вокзала Сен-Лазар до Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана) – она полностью автоматизирована. Поезда управляются с центрального пульта, и в головном вагоне нет... кабины водителя. Поезд едет "сам по себе"! Пока такое суперсовременное метро есть только в Париже и в Тулузе.

1.3.Нью-Йоркское метро.

Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - 27 октября 2004 исполнилось 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро

Нью-Йоркская скоростная транзитная система является одной из самых обширных систем общественного транспорта в мире. Она выросла с 28 станций, когда она была основана в октябре 1904 года, и в настоящее время имеет 468 станций, 656 милями путей и 26 линиями движения. По ним 6400 вагонов метро ежедневно перевозят 4,5 млн пассажиров.

Метрополитен охватывает всю городскую территорию, в Нью-Йорке нет таких районов, где бы не было стаций метро. Остановки поездов находятся через каждые пятьсот – восемьсот метров, что позволяет оптимально подобрать станции для посадки и высадки из метро. На метро можно добраться к аэропортам, архитектурным памятникам, жилым массивам или островам. Метрополитен – это один из символов Нью-Йорка, а многие жители проводят там по нескольку часов каждый день.

Схема метро Нью-Йорка кажется весьма запутанной и хаотичной, на ней цветами промаркированы линии метрополитена, а буквами поезда. Следует отметить, что одну линию может обслуживать несколько поездов, каждый на своем отрезке.

В течение первых пятидесяти лет плата за проезд составляла пять центов, сейчас - $2. Дневной безлимитный билет стоит $7, а месячный абонемент - $70.

1.4.Токийское метро

Первая в Японии и во всей Азии линия метро открылась в декабре 1927 года, линия была

-4-

очень короткой, всего лишь 2,2 км, от Асакуса до Уэно в Токио. Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Токийское метро - третья по величине в мире система метрополитена В 23 административных районах Токио - 224 станции метро. Такое большое количество линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает пригородные поездки удобным, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Издан целый ряд справочников с рекомендациями по пересадкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и запутанной сети метро.

Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта. Система оплаты такая же, как и на электричках - магнитный билетик. Эскалаторы, естественно, тоже левосторонние (стой слева, проходи справа!) Метро выгодно отличается от ж.д. тем, что на каждой станции можно легко получить бесплатные схемы и даже расписания.

Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи. Названия станций, как и большинство указателей в Токио - двуязычные. Спустившись по лестнице или эскалатору, мы попадаем в зал, где могут сходиться несколько коридоров к другим выходам или переходам на соседние станции. Здесь же расположены автоматы по продаже билетов и турникеты с контролерами. минимальная цена поездки-160 иен Билетик совсем крохотный, сантиметров семь в длину - куда меньше московских карточек. На платформе обязательно висит схема линий, рядом умывальник и фонтанчик с питьевой водой. Исправные и чистые. А расположенные прямо на платформе киоски по продаже прессы и ярко-зелёные таксофоны - неотъемлемая черта многих станций.

Обратите внимание на жёлтые полосы с пупырышками, проложенные на полу - они для удобства слабовидящих и слепых пассажиров. Такими полосами "разлинованы" все полы в метро, многие тротуары в городе. В вагонах ЖК-экраны, где крутятся рекламные ролики без звука, кондиционеры. Тоннели в большинстве своём подсвечиваются.Вынырнув на поверхность, поезда метро и электрички идут по эстакадам на уровне третьего-четвёртого этажей. Ночью на станциях абсолютно безопасно. Токио - самый спокойный мегаполис на свете.

1.5. Мадридское метро.

Метрополитен Мадрида является вторым по величине в Европе и шестым - в мире: протяженность - 228 километров.

Самая плотная подземная транспортная сеть в мире отличается чистотой. В Мадриде

-5-

используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций. Скоростное движение поездов дополняет современный интерьер станций и быстрое развитие транспортных линий (за 1999 - 2003 годы введено в строй почти 100 километров новых путей).

Особенностью мадридской подземки является то, что там великое множество переходов – в центре встречаются и с лестницами. Причем, станционные перроны могут быть как двусторонние, так и односторонние. Однако не сориентироваться здесь практически невозможно: отлично продуманная навигация, на каждом повороте переходов – крупные, видные издалека пиктограммы и надписи. Непосредственно на перроне каждой станции есть стенд с крупной и четкой картой тех кварталов города, что находятся на поверхности Если мадридская станция имеет несколько выходов, то сориентироваться, куда именно нужно выйти, в сторону какой именно улицы или к какому именно объекту, можно уже непосредственно выйдя из вагона. Для иностранцев это крайне удобно.

В мадридском метро ходят три типа поездов, которые можно классифицировать по типу открывания дверей: двери откроются автоматически, дверь нужно открыть самому – нажав на кнопку, дверь нужно открыть самому – повернув вверх небольшой рычаг.

Стоимость одной поездки в мадридском метро – 1 евро. Однозначно выгоднее покупать билет на 10 поездок, который стоит 6,40. Билет представляет собой небольшой узкий кусочек картона, который нужно стрелкой вперед засунуть в щель на передней панели турникета – он выскочит в другой щелке позади проходной вертушки, на верхней панели. Узнать, сколько поездок осталось, просто – на обороте мадридского билета появляется отметка о каждой совершенной поездке.












-6-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Существует много характеристик, позволяющих отделить метро от других видов общественного транспорта. Во-первых, оно отличается большой пропускной способностью, высокой скоростью и регулярностью движения. Во-вторых, метро является городским транспортом, то есть не применяется для междугородного сообщения. Одним из важных признаков является обособленность метро от других видов движения: трассы метрополитена не имеют пересечений с автодорогами, трамвайными или железнодорожными путями. В то же время не является главным признаком прохождение трасс метро под землей — линии метрополитенов выходят на поверхность и даже проходят над землей по эстакадам. Не является определяющим и название. Помимо широко распространенных терминов "метро" или "метрополитен" для его обозначения также используются Underground, Subway, U-Bahn, T-Bana, MRT (от Mass Rapid Transit) и другие. Точное количество городов с метро также никто не считал. В разных источниках называются цифры от 114 до 168. А с учетом "пограничных систем", сочетающих в себе признаки метро и трамвая или электрички, количество может достигать двухсот.

Изучив технические данные метро Лондона, Парижа, Мадрида, Нью-Йорка мы можем составить сравнительную таблицу.

Таблица 1.

Метро: год создания, общая протяженность линий, пассажиропоток.


Название города

Год создания

Протяженность линий

Перевозит пассажиров

Лондон

1863г

415км.268 станций

975 млн. в год

Париж

1900

216 км.380 станций

1.365 миллиарда в год

Москва

1935г

288км,177 станций

8.2.млн .ежедневно

Мадрид

1919г.

272км.231 стация

615.533.167 в год

Берлин

1902г.

152км,179 станций,

457,9 млн .чел. в год

Нью-Йорк

1904г.

380км,462 станции,

4.9.млн. ежедневно

Токио

1927г.

230км,282 станции

2.8.миллиарда в год


Мы видим, что самое старое метро, и крупное- это в Лондоне, самый высокий пассажиропоток - в Токио. Рейтинг лучших транспортных систем метро, составлен туристической компанией Virgin Vacations, насчитывает 11 метрополитенов. Отбор проводился по следующим критериям: протяженность линий, интенсивность движения, размер пассажирского потока, доступность необходимой пассажирам информации (в том числе о времени прибытия следующего поезда), скорость движения поездов, художественное оформление станций, комфортабельность, чистота и безопасность.

-7-

Первое место в списке по праву заняло старейшее метро британской столицы London Tube. Являясь самым большим в Европе. Протяженность его путей - 415 километров, и ежегодно оно перевозит 976 миллионов пассажиров. Метро соединено с пригородной железнодорожной сетью, включающей и сверхскоростные поезда "Евростар", следующие до Парижа. Среди сервисов этой транспортной системы упоминается Docklands Light Railway (DLR) - популярная наземная ветка, по которой движется поезд без машиниста на автоматическом управлении, демонстрирующий туристам окрестности реки Темзы. В качестве преимуществ метрополитена называются комфортные сиденья, яркие электронные табло и система магнитных карточек, позволяющая оплачивать проезд даже во время поездки.

На втором месте оказалось парижское метро. Пассажирский поток парижской подземки - 1,365 миллиарда человек в год. Протяженность путей - 215 километров, которые соединяют между собой 380 станций. Среди преимуществ французского метрополитена - удобное и всеохватное расположение станций: практически от любого места в городе до метро надо пройти не больше 500 метров. Отмечен также современный уникальный дизайн интерьера станций и умеренная стоимость проезда.

На третьем месте списка находится московское метро. Оно является самым большим в мире и самым быстрым - скорость поездов достигает 120 км/ч, хотя это и кажется преувеличением. Ежегодно метро Москвы перевозит 3,2 миллиарда пассажиров. Оно состоит из 12 линий, 172 станций, а общая протяженность рельсовых трасс - 285 километров.Большинство линий метро проходит под землей, но некоторые из них выходят на поверхность. В частности, на мостах через реки Москву и Яузу из вагонов метро можно видеть живописные пейзажи окрестностей. 44 станции метро являются архитектурными достопримечательностями. В час-пик интервалы движения поездов сокращаются до 90 секунд, что кажется почти фантастикой.

Четвертую позицию среди метро заняла транспортная система испанской столицы. Метрополитен Мадрида является вторым по величине в Европе и шестым - в мире: протяженность - 228 километров. Являясь самой загруженной "подземкой", мадридский метрополитен выделяется чистотой и использованием новейшей системы очистки вагонов по замкнутому циклу(новейшая экологическая система очистки вагонов и станций).Скоростное движение поездов дополняет современный интерьер станций и быстрое развитие транспортных линий (за 1999 - 2003 годы введено в строй почти 100 километров новых путей).

-8-

Пятое место заняло метро японского города Токио. Его подвижной состав перевозит 2,8 миллиардов пассажиров в год, перемещаясь между своими 282 станциями. Это очень чистое метро, поезда ходят строго по расписанию и в них установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, а поезда всегда останавливаются точно у положенной черты. Токийское метро - одна из самых современных подземных транспортных систем на планете, в инфраструктуру которой входят даже торговые центры и различные сервисы.

Метро городов, которые я бы хотела посетить, среди проведённого рейтинга отмечены следующим образом:





-9-

Метро любого мегаполиса – это развитая система скоростного подземного транспорта. Ехать в метро, это не только наиболее быстрый и доступный способ попасть из пункта А в пункт В, но и возможность увидеть людей в их повседневной жизни, но также и приобщиться к их культуре, истории.




























-10-


Список литературы:

1.Алёшин А.Топ-10 самых удивительных метрополитенов http://blogs.mail.ru/community/moscow_metro./51CF5D682580F98D.html

2. Букин М. Есть ли жизнь в метро?

Рубрика в журнале Навыки . № 5, февраль2003,http://politikhall.com.ua/?page=filing&a_id=431

3.Володина С.Впечатления от мадридского метро.

http://www.metromadrid.es/index.asp

4. Давыдов Павел Дети под земелья Журнал “Вояж” №12 2000

http://rest.kuda.ua/4031

5.Ильина И. 5 самых интересных метро мира. Собственник.29.09.2006

http://sob.ru/issue699.html

6. ИльинаА. Живописный андеграунд 20.09.2006 Источник: Собственник www.sob.ru/issue666.html

7. Метро в мире. http://www.emetro.ru/35/

8. Метрополитены городов мира http://www.novate.ru/blogs/241207/8082/

9. Первый день в USA: subway (метро) .http://www.2usa.ru/node/12

10. 5 самых интересных метро мира. Собственник .

http://sob.ru/issue699.html

11.ПрудковЕ•EugenePrudkyПерсональныйсайт HomeSitehttp://www.prudky.com/fun/prix/usa3.htm#up.

12. Черкашины В. и Н "Global Underground" Метро в искусстве и искусство в метро http://www.metro33.org.

13.ШкуренкоО .Крупнейшие метро мира. Журнал «Власть» № 30(783) от 04.08.2008г. http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=004752

14.http://www.artspublics.net.

15.http://www.geospot.ru/770

16. http://plus7.ru/0-2-7154-1/20081114-20081114/7562856--0/








-8-










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!