СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа на тему "Экономия глазами физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования связана с тем, что в период мирового финансового кризиса, в котором мы живем, каждая семья стремится экономить денежные средства. Исследование процесса кипения воды позволит определить экономически более выгодный способ нагревания жидкости, а значит экономить денежные средства из бюджета семьи.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа на тему "Экономия глазами физика"»

 Научно – исследовательская работа на тему:  Экономия глазами физика

Научно – исследовательская работа на тему: Экономия глазами физика

Гипотеза исследования   Температура кипения, а, следовательно, время закипания воды зависят от ее качества. Тогда на закипание воды с примесями потребуется больше энергии. Цель исследования  Исследование зависимости времени закипания воды от её качества и определение экономически выгодного способа нагревания жидкости.

Гипотеза исследования

Температура кипения, а, следовательно, время закипания воды зависят от ее качества. Тогда на закипание воды с примесями потребуется больше энергии.

Цель исследования

Исследование зависимости времени закипания воды от её качества и определение экономически выгодного способа нагревания жидкости.

Задачи исследования изучить теоретический материал по теме исследования; провести анкетирование учащихся 8-х классов; провести физические эксперименты; определить экономически выгодный способ нагревания воды; сделать выводы из полученных данных  и предложить рекомендации по экономии  энергии при приготовления пищи.

Задачи исследования

  • изучить теоретический материал по теме исследования;
  • провести анкетирование учащихся 8-х классов;
  • провести физические эксперименты;
  • определить экономически выгодный способ нагревания воды;
  • сделать выводы из полученных данных

и предложить рекомендации по экономии

энергии при приготовления пищи.

Методы исследования: анализ теоретической литературы, анкетирование, визуальное наблюдение, фотографирование, физический эксперимент, сравнение, вычисление.

Методы исследования:

  • анализ теоретической литературы,
  • анкетирование,
  • визуальное наблюдение,
  • фотографирование,
  • физический эксперимент,
  • сравнение,
  • вычисление.
Исследование №1  Анкетирование учащихся 8-х классов   Цель исследования : выяснить, какую воду используют в семьях учащихся 8-х классов при приготовлении пищи и какой способ нагревания воды считают экономически выгодным решением в быту.

Исследование №1 Анкетирование учащихся 8-х классов

Цель исследования : выяснить, какую воду используют в семьях учащихся 8-х классов при приготовлении пищи и какой способ нагревания воды считают экономически выгодным решением в быту.

В ходе опроса было выявлено, что большинство семей учащихся предпочитают отфильтрованную воду… … и электрочайник.

В ходе опроса было выявлено, что большинство семей учащихся предпочитают отфильтрованную воду…

… и электрочайник.

Большинство учащихся считают, что именно электроэнергия является более экономичным решением для их быта … и не видят связи между качеством воды и экономией на ее нагревание.

Большинство учащихся считают, что именно электроэнергия является более экономичным решением для их быта

… и не видят связи между качеством воды и экономией на ее нагревание.

 Исследование №2  Цель эксперимента : выяснить, как зависят температура кипения и время закипания жидкости от количества примесей в ней.

Исследование №2

Цель эксперимента : выяснить, как зависят температура кипения и время закипания жидкости от количества примесей в ней.

Чем больше концентрация соли в воде, тем при большей температуре она закипает. Масса соли

Чем больше концентрация соли в воде, тем при большей температуре она закипает.

Масса соли

Чем больше концентрация соли в воде, тем дольше она закипает. Масса соли

Чем больше концентрация соли в воде, тем дольше она закипает.

Масса соли

Исследование №3  Цель исследования : выявить зависимость времени закипания воды от ее качества и способа нагревания.

Исследование №3

Цель исследования : выявить зависимость времени закипания воды от ее качества и способа нагревания.

Зависимость времени закипания воды от ее качества и способа нагревания

Зависимость времени закипания воды от ее качества и способа нагревания

 Исследование №4  Цель исследования : Определение наиболее экономичного способа нагревания воды Способ нагревания Нагревание электрочайником Вид воды Стоимость энергии за Отфильтрованная 0,14 руб. 1 кипячение За сутки Отстоявшаяся Нагревание на газовой горелке Вода из- 0,15 руб. За месяц 1,12 руб 34,72 руб под крана 0,16 руб. За год 1,2 руб. Отфильтрованная 0,092 руб. 1,28 руб Отстоявшаяся 37,2 руб. 416,64 руб 0,095 руб 39,68 руб Вода из-под крана 0,74 руб 446,4 руб 476,16 руб 0,099 руб. 22,94 руб 0,76 руб. 23,56 руб. 0,79 руб 275,28 руб 24,49 руб 282,7 руб. 293,88 руб Выгода = Стоимость электроэнергии  2 раза Стоимость энергии топлива

Исследование №4

Цель исследования : Определение наиболее экономичного способа нагревания воды

Способ

нагревания

Нагревание электрочайником

Вид воды

Стоимость энергии за

Отфильтрованная

0,14 руб.

1 кипячение

За сутки

Отстоявшаяся

Нагревание на газовой горелке

Вода из-

0,15 руб.

За месяц

1,12 руб

34,72 руб

под крана

0,16 руб.

За год

1,2 руб.

Отфильтрованная

0,092 руб.

1,28 руб

Отстоявшаяся

37,2 руб.

416,64 руб

0,095 руб

39,68 руб

Вода из-под крана

0,74 руб

446,4 руб

476,16 руб

0,099 руб.

22,94 руб

0,76 руб.

23,56 руб.

0,79 руб

275,28 руб

24,49 руб

282,7 руб.

293,88 руб

Выгода =

Стоимость электроэнергии

2 раза

Стоимость энергии топлива

Выводы  1. Большинство семей учащихся используют в быту отфильтрованную воду. Кипятят воду в среднем 8 раз в день, при этом предпочитают делать это в электрочайнике, считая электроэнергию экономически выгоднее.  2. С увеличением числа примесей в воде температура кипения и время закипания раствора возрастает.  3. Время закипания исследуемых образцов воды будет различным.  4. По времени закипания исследуемых образцов делаем вывод о качестве воды: самыми

Выводы

1. Большинство семей учащихся используют в быту отфильтрованную воду. Кипятят воду в среднем 8 раз в день, при этом предпочитают делать это в электрочайнике, считая электроэнергию экономически выгоднее.

2. С увеличением числа примесей в воде температура кипения и время закипания раствора возрастает.

3. Время закипания исследуемых образцов воды будет различным.

4. По времени закипания исследуемых образцов делаем вывод о качестве воды: самыми "чистыми" являются бутилированная и отфильтрованная жидкости, водопроводная вода обладает плохим качеством, следовательно, содержит большее количество примесей.

5. В электрочайнике вода закипает быстрее, чем на газовой горелке. Однако стоимость затраченной электроэнергии почти в 2 раза выше стоимости энергии топлива.

Рекомендации по экономии финансовых средств при нагревании воды Используйте фильтры для воды! После закипания пищи переключайтесь на низкотемпературный режим готовки. Закрывайте крышкой!  Откажитесь от электрического чайника! Используйте газовые водонагреватели! Используйте духовку газовой плиты вместо микроволновой печи!

Рекомендации по экономии финансовых средств при нагревании воды

  • Используйте фильтры для воды!
  • После закипания пищи переключайтесь на низкотемпературный режим готовки.
  • Закрывайте крышкой!
  • Откажитесь от электрического чайника!
  • Используйте газовые водонагреватели!
  • Используйте духовку газовой плиты вместо микроволновой печи!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!