СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА На тему: « Роль общественных организаций КЧР в сохранении культурных традиций»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня одной из основных проблем является сохранение культурных традиций, обычаев и обрядов коренных народностей. Очень важно в эпоху технического прогресса не стереть с лица земли и не потерять народные промыслы, язык, культурные традиции своего народа. И в решении этой глобальной проблемы надо начинать с себя, со своей школы, города или населенного пункта.

Просмотр содержимого документа
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА На тему: « Роль общественных организаций КЧР в сохранении культурных традиций»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»


СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ




Отделение Информационных технологий и проектирования




НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: « Роль общественных организаций КЧР в сохранении культурных традиций»



Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование.





Выполнили обучающиеся группы:

Анзорова Дана Азаматовна.

Боташева Аленда Мурадиновна





Руководитель:

Мартюшова Наталья Владимировна

.




Черкесск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…..3

1.Культурные традиций и обычаи коренных народностей КЧР…………….…4

2.Общественные организаций КЧР……………...………………………………8

3.Роль общественных организаций……………………………………………..11

4.Сохранение культурных наследий народа………….………………………..13

5.Почему же нужно сохранять культурное наследие?.......................................16

Заключение…………………….…………………………………………………18

Список использованных источников……….…………………………………..19































Введение

Актуальность: Сегодня одной из основных проблем является сохранение культурных традиций, обычаев и обрядов коренных народностей. Очень важно в эпоху технического прогресса не стереть с лица земли и не потерять народные промыслы, язык, культурные традиции своего народа. И в решении этой глобальной проблемы надо начинать с себя, со своей школы, города или населенного пункта.

Цель работы: изучить роль общественных организации КЧР в сохранении культурных традиций

Задачи:

-Ознакомиться с деятельностью некоторых общественных организаций

-Изучить степень влияния общественных организаций на людей

-выяснить как сохранить культурные традиций народов

Объект исследования: деятельность общественных организаций КЧР

Предмет исследования: чем занимаются общественные организаций и как пытаются сохранить культурные традиций народов?

Метод:




















Культурные традиций и обычаи коренных народностей КЧР

Что мы знаем о нашей республике? Карачаево-Черкесия - это маленькая республика, расположенная в Северо-Западных предгорьях Кавказа. Площадь ее составляет четырнадцать тысяч триста квадратных метров, численность населения более пятисот тысяч. Карачаево-Черкессия — живописный регион в восточной части Кавказского хребта. Мой родной край-это красивейший уголок большой России, Карачаево-Черкесия. большинство населения занимают абазины, черкесы, карачаевцы, ногайцы, русские, которые являются коренными жителями республики. Рассмотрим каждую нацию.

Карачаевцы- это Тюрк язычный народ, коренной народ Кавказа, Карачаево-Черкесии, населяющий в основном её горные и предгорные районы. Хотелось бы так же рассказать о традициях и обычаях этой наций. Ребёнка после рождения должны побрить в течение 7 дней (по мусульманским обрядам), чем раньше, тем лучше. Собирают побритые волосики и взвешивают, столько же граммов серебром или стоимость такого количества серебра раздают нуждающимся. Режут барана и отмечают рождение всей роднёй с обеих сторон. В последующие годы день рождения отмечать не принято, это мы переняли у русских соседей. Мужчины между собой здороваются за руку, младший здоровается обеими руками. Когда в комнату кто-то входит и здоровается, все в комнате должны встать, независимо от пола и возраста (исключение для немощных). Идти по улице положено младшему слева старшему справа, женщина (любого возраста, если не жена) идет справа от мужчины. Таким образом, всегда узнают жену, различают старшего-младшего, чтобы знать, с кем первым поздороваться. Младшая сестра не должна выходить замуж раньше старшей (нехороший обычай: из-за него все младшие сестры могут остаться не замужними, некоторые сбегают замуж). Так же с братьями. Если младший брат женился раньше старшего, это считают оскорблением

Черкесы принадлежат к народам группы адыгов. Большинство их проживает в России, причём традиции черкесов сбереглись с давних времён по сей день. Черкесы преданно хранят наследие предков, ведь уважение к старшим людям, почитание рода – один из самых главных принципов их жизни. Родиной племён черкесов является Карачаево-Черкесия. Гостем у черкесов считался любой человек, подъехавший к двору и оставивший лошадь у коновязи. Он мог быть даже кровным врагом, однако хозяин не имел права отказать ему в ночлеге и защите. Кроме того, интересоваться целью визита человека, спрашивать его имя или звание считалось проявлением неуважения к гостю. Если прибывшему человеку грозила опасность, хозяин должен был защищать его – вплоть до того, чтобы с оружием выйти к врагам своего гостя. Для гостей хозяева подают наилучшие угощения. Например, если забивали барашка, гостю предлагают голову и лопатку, то есть самые сытные и вкусные части. Далеко не все традиции черкесов носят мирный характер. Даже сегодня в сельских регионах Карачаево-Черкесии можно столкнуться с обычаем кровной мести, что ещё столетие назад был крайне распространённым явлением. Принцип его заключался в обязанности представителей рода расправиться с убийцей или обидчиком, нанеся удар по его семье. Нередко в качестве расплаты черкесы убивали не самого виновника, а кого-либо из близких ему людей, но это случалось реже, чем расправа непосредственно с врагом. В дальнейшем кровная месть потеряла столь жестокие обычаи, а расплачиваться за обиду надлежало выплатой определённой суммы, передачей скота и т.п.

АБАЗИНЫ, (абаза) народ в России, древнейшие жители Северного Кавказа. В древности абазины верили в духов-покровителей, с трепетом относились к священным деревьям и скалам. Во главе пантеона древних абазин стояло божество по имени Анчва. Абазы поклонялись покровителям дождя, воды, зверей, скота, пчел, лесов, ремесла. Если человек сходил с ума, то абазины винили во всех шайтанов. А если умирал младенец, то считалось, что это происки ведьмы. В женские обязанности входили выделка кожи, занятия вышивкой и ткачеством. Мужчины славились как искусные ювелиры, столяры и оружейники. В старину все свадьбы осуществлялись по договоренности. Нередко абазины просватывали своих детей, даже не дождавшись, когда те научатся ходить. После женитьбы молодые были обязаны: не видеться с родителями год;

никогда не называть друг друга по именам, говорить друг о друге только местоимениями или употреблять для этого прозвища;

не оставаться наедине друг с другом днём.

Невестка могла заговорить со свекровью только по истечении определённого времени после свадьбы, ей запрещено было смотреть свёкрам в глаза, находиться с ними наедине, есть при них и садиться в их присутствии. Отец не имел права прилюдно проявлять к своим детям родительские чувства. Богатые абазины при желании отдавали детей на воспитание в другие семьи или соседние селения, чтобы улучшить отношения между семьями и сельскими общинами. Современные абазины практически не придерживаются старинных обычаев.

Русские — восточнославянский народ, самый многочисленный в России и Европе. Родной и национальный язык — русский. Верующие русские — в основном православные. Россия является домом для всевозможных народов, то важно, чтобы наследие каждой культуры сохранялось, и не стиралось со временем. Русские люди очень гостеприимны. Некоторые традиции берут свои корни из далекого прошлого, того времени, когда Русь еще не крестили. К ним относятся сватовство, смотрины, сговор, дождь изобилия, благословение караваем, похищение невесты, выкуп, традиционные свадебные костюмы, крещение детей. Эти традиции обещают благополучие, материальный достаток и здоровье русским семьям. Русские семьи также всегда отличались большие количеством детей. Существуют у русских праздники, которых веками бережно почитают и не забывают про них. К ним относятся Рождество, Святки, Масленица, Прощеное воскресенье, Пасха, праздник Ивана Купала и многие другие. В ночь Ивана купала люди идут к рекам, разжигают костры, водят хороводы, прыгают через костер. А пошла эта традиция из поверья, которое гласит, что в эту ночь можно найти цветок папоротника, и тот, кто найдете его, станет сказочно богат. Еще один интересный праздник — это Масленица. Ее отмечают целую неделю. Раньше считалось, что в этот праздник нужно задобрить предков блинчиками, чтобы год был плодородным, соломенное чучело сжигалось для того, чтобы проводить зиму. Теперь этот обряд превратился в увеселительный праздник, на котором все едят блины и радуются, что зима закончилась.

Ногайцы — тюркский народ Северного Кавказа. Больше всего ногайцев живет на Северном Кавказе. Ногайцам одним из немногих удалось сохранить обычаи и традиции предков. Как и много столетий назад они отмечают те же праздники и проводят ритуалы. Не повлияло на обычаи этноса и принятие ислама – ногайцы являются правоверными мусульманами, но многие их ритуалы пришли из язычества. Ритуалы в жизни ногайцев присутствуют с самого рождения. До 40 дня новорожденный ребенок, точнее его тело, считается «сырым». Чтобы оно стало «твердым», родители каждый день купают младенцев в соленой воде. А дедушки накануне заветной 40-дневной даты состригают малышам волосы. К сороковому дню кроха должен успеть полежать в колыбели и быть одетым в рубашку, с пеленками к этому времени прощаются. Рубашка вообще играет чуть ли не главную роль в жизни младенца, выступая и амулетом, и защитником. Недаром шьют ее из нательной рубахи матери. Есть у ногайцев и другой необычный ритуал. Чтобы ребенок вырос честным, добрым и со всех сторон положительным, ту самую рубашку снимают с него и продевают через заранее проделанное отверстие в хлебе. Дырявый хлеб вешают на веревку и надевают на шее собаки, после чего гоняют ее по улице. Люди верят, что вместе с хлебом из ребенка уходят все плохие качества и черты, Обрезание пуповины, обмывание новорождённого, закапывание его последа и первое кормление в представлении ногайцев не просто процедуры, а обряды, которые запускают жизненный цикл.




Общественные организаций КЧР

В Карачаево-Черкесии создана структура, объединяющая ряд общественных национальных организаций. Назвали новое объединение Межнациональным Советом общественных организаций Карачаево-Черкесской Республики.

Как сообщили ИА REGNUM 29 октября в пресс-службе главы и правительства региона, в Совет вошли такие организации, как «Къарачай Алан Халк», «Русь», Союз черкесских (адыгских) объединений КЧР, общественное движение «Абаза», региональная ногайская национально-культурная автономия «Ногай Эл», региональная национально-культурная автономия осетин «Фарн», общественная организация греков «Кали Архи». Об этом сообщает "Рамблер". Основная цель новой организации — содействовать сохранению и развитию межнациональных и межконфессиональных отношений на территории республики, сохранению мира и согласия в регионе. Председателем Совета избран Олег Хетагуров — председатель региональной национально-культурной автономии осетин «Фарн». Его кандидатура была определена в результате жеребьевки. Полномочиями руководителя Совета он наделен на ближайшие три месяца.

По словам Хетагурова, подписание соглашения о создании Совета — это «пример того, что сегодня в Карачаево-Черкесии все национальные общественные организации пришли к единству в своем стремлении к миру и согласию между народами нашей республики».

Напомним, в августе нынешнего года в Карачаево-Черкесии объединились ряд черкесских общественных организаций. В созданный ими Союз черкесских (адыгских) общественных объединений вошли четыре участника: Карачаево-Черкесская региональная общественная организация по сохранению самобытности адыгского этноса «Совет старейшин черкесского народа», региональная национально-культурная автономия адыгов КЧР, Карачаево-Черкесское региональное общественное движение по сохранению самобытности черкесского народа «Хасэ» (Совет), общественная организация «Центр Черкесской (адыгской) национальной культуры. По словам создателей объединения, цель новой организации — координация деятельности черкесских общественных объединений и представление интересов черкесского народа в органах государственной власти.

Читайте также по теме: Черкесские общественные организации Карачаево-Черкесии объединились в Союз Об этом сообщает "Рамблер".

Об активно функционирующих общественных организациях и движениях КЧР

1. Карачаево-Черкесское региональное общественное движение «Русь»

Уровень деятельности: региональный

Краткая характеристика деятельности: Сохранение социально- политического статуса русского населения республики, защита его социальных и культурных интересов.

Руководитель (должность): Жедяев Евгений Дмитриевич Председатель Президиума

Руководящий орган: Президиум

Дата создания:19.11.2004

2. Общественное движение "Абаза" Карачаево- Черкесской Республики

Уровень деятельности: региональный

Краткая характеристика деятельности:Содействие этнокультурному развитию малочисленного абазинского народа КЧР

Руководитель (должность): Шенкао Мухадин Алиевич Председатель

Руководящий орган:Исполком

Дата создания:13.12.1996

3. Общественое движение "Адыге-Хасэ – Черкесский Парламент по защите прав и интересов черкесского народа» Карачаево-Черкесской Республики

Уровень деятельности: региональный

Краткая характеристика деятельности: Защита этнополитических и социально-экономических прав и свобод черкесского народа, сохранение и развитие национальной культуры и традиций, исторической памяти и национальной идентичности черкесов.

Руководитель (должность): Черкесов Мухаммед Хамталович, Председатель

Руководящий орган: Совет

Дата создания:30.11.1989

4. . Общественная организация КЧР «Конгресс карачаевского народа»

Уровень деятельности: региональный

Краткая характеристика деятельности: Защита политических и социальных интересов карачаевского народа

Руководитель (должность):Чомаев Казбек Исхакович Председатель

Руководящий орган:Совет

Дата создания:14.08.2005

5. Региональная ногайская национально-культурная автономия «Ногай Эл» (ногайский народ) КЧР

Уровень деятельности: региональный

Краткая характеристика деятельности: Содействие социально – экономическому, духовному культурному развитию ногайского народа

Руководитель (должность): Казаков Валерий Сеперович Председатель

Руководящий орган: Совет

Дата создания:09.12.2011











Роль общественных организаций

Живая и действенная сила Культуры является фундаментом, на котором строится здание гражданского общества, развитие которого неразрывно связано с сохранением культурного наследия. Становление нового прогрессивного общества зависит не только от различных гражданских инициатив, но и от действенной солидарности общественности в вопросах сохранения ценностей культуры.

Деятельность общественности влияет на многие процессы в пространстве сохранения культурного наследия. Так благодаря вмешательству пермских журналистов и общественности был сохранен храм Иконы Казанской Божьей Матери или усыпальницы Каменских, на месте которой намечалось строительство больницы завода имени Дзержинского.

Наиболее ярким примером общественной культурной организаций является Карачаево-Черкесская региональная общественная организация "Къарачай Алан Халкъ» которая намерена создать в текущем году комитет по возрождению культурных ценностей и по сохранению традиций и обычаев карачаевского народа. "Наше поколение, поколение наших старейшин, пребывая на различных традиционных мероприятиях, единогласно отмечает, что наши обычаи на протяжении последних лет сильно искажаются, и за последние десять-пятнадцать лет заметно трансформировались. В связи с чем, мы планируем создать так называемый комитет, который займется тотальным сбором и анализом национальных народных традиций и обычаев", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия руководитель районного отделения республиканской общественной организации "Къарачай Алан Халкъ", соавтор проекта Аубекир Узденов. С целью наиболее объективного исследования исторических данных в состав комитета войдут представителя Совета старейшин, комитета молодежи, культурологи, историки, старожилы, социологи не только из каждого города и района республики, но и братского балкарского народа. "Традиции и обычаи начинают искажаться, поскольку каждый вносит свои поправки, подвергает их личной интерпретации и проводит их так, как ему удобно. Именно во избежание субъективной точки зрения отдельного человека или группы лиц, комитет займется серьезным изучением и возрождением правильного сценария проведения обычаев и традиций. Более того, поскольку возникновение любого подобного ритуала обусловлено той или иной причиной, мы намерены также выявить его происхождение, значение и задумку", - пояснил А.Узденов. Результатом кропотливой и достаточно длительной работы, как ожидают авторы проекта, станет выпуск видеоматериалов со сценическим представлением закономерного сценария проведения разнообразных обычаев народа.

Вторым примером может стать общественная организация "Абаза». Председатель этой организаций Заур Дзугов он отметил, что за отчетный период организацией была проделана огромная работа, направленная на поддержку и развитие абазинского языка. В частности, организации удалось добиться увеличения количества часов, выделяемых на изучение абазинского языка в школах. Так, вместо трёх часов на изучение языка выделили пять часов в неделю. Кроме того, за последние три года общественная организация "Абаза" провела ряд мероприятий, направленных на сохранение самобытной культуры абазинского народа. В том числе различные спортивные и культурно-массовые мероприятия, конкурсы на лучшее сочинение на родном языке, чтение произведений на родном языке, конкурс на знание абазинского языка. Также были проведены различные научно-практические конференции, например, такие как "Клычевские чтения». По словам Заура Дзугова, возглавившего общественную организацию "Абаза" он благодарен своему народу в лице делегатов съезда за оказанное ему доверие представлять их интересы на всех уровнях власти и продолжать деятельность организации. Отметим, что "Абаза", существует с 1989 года и является первой общественной организацией абазинского народа, который является субъект образующим народом Карачаево-Черкесии.


Сохранение культурных наследий народа

Министерство культуры Карачаево-Черкесии в рамках плана мероприятий "дорожная карта" по "Повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры в КЧР на 2013-2018 годы", утвержденному указом Главы республики Рашидом Темрезовым в этом году провело множество мероприятий, способствующих сохранению и развитию культурного наследия нашей республики. Кроме того, в КЧР ежегодно создаются программы, направленные на развитие творческого потенциала одаренных детей Карачаево-Черкесии.Совершенствование нормативно-правовой базы по охране памятников истории и культуры; проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, создание единого реестра объектов культурного наследия; проведение охранно-спасательных раскопок;

поддержка и развитие в республике музеев; организация выставок из музейных фондов, подготовка и распространение электронных версий музейных каталогов, их поэтапное включение в информационную сеть Интернета; реставрация предметов музейного фонда, в том числе особо ценной части музейного фонда и памятников археологии;

модернизация системы охраны и пожаротушения в музеях, библиотеках в целях сохранения имеющегося фонда и введение новых систем охраны.

Поддержка международного, межрегионального культурного обмена, сохранение и развитие национальных культур народов Карачаево-Черкесской Республики;

Проведение Дней культуры Карачаево-Черкесской Республики в регионах Российской Федерации и странах Содружества Независимых Государств; активизация участия в Международном культурном обмене учреждений культуры, творческих коллективов и исполнителей;

дальнейшее заключение двухсторонних и многосторонних соглашений в сфере культуры между органами культуры субъектов Российской Федерации, совместное осуществление социокультурных проектов общероссийского и международного значения;

поддержка и стимулирование деятельности национальных культурных организаций; реализация системы мер поддержки общественных инициатив и проектов, негосударственных организаций в сфере культуры и искусства.

Стимулирование развития народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности;

Поддержка деятельности и развитие культурно-досуговых учреждений и стимулирование развития любительского искусства;

создание центров традиционных народных художественных промыслов, разработка и реализация республиканских программ по возрождению народных промыслов; укрепление связи с национально-культурными обществами, внедрение новых форм взаимодействия и практики государственных заказов на создание произведений для самодеятельных творческих

Над станицей Красногорской, на правом берегу реки Кубань, на достаточно крутом возвышении, расположена Красногорская сторожевая башня (крепость). Башня, разрушенная почти 100 лет назад, представляла собой жалкое зрелище.

Красногорская сторожевая башня была построена в 1832 –1837 годы. Она являлась сторожевым постом Верхне-Никольского укрепления во время Кавказской войны. Крепость расположена на главной автомобильной дороге Черкесск—Домбай. Архитектурное решение ее весьма необычно. Овальная башня (около 1013 м) имеет вид стилизованной короны, увенчанной прямоугольными зубцами. Ее толстые стены сложены из местного камня на известковом растворе. Поверхность фасадов оштукатурена. Башня двухъярусная: в двух уровнях помещены узкие щелевидные бойницы. Также она дополнена художественно-декоративными элементами: выступающие карнизы между ярусами опоясывают здание по всему периметру. Поверхность нижнего яруса расчленена треугольными нишами, в которых расположены проемы стрельниц.

В деле возрождения объектов культурного наследия произошло еще одно знаковое событие. В связи с 145-летием со дня рождения карачаевского просветителя и художника Ислама Крымшамхалова принято решение о проведении торжественных мероприятий совместно с Музеем-усадьбой Н.А. Ярошенко в г. Кисловодск. Великий русский художник Н.А. Ярошенко, а также осетинский просветитель, поэт и художник К.Л. Хетагуров и Ислам Крымшамхалов были большими друзьями и пронесли свою дружбу до конца своей жизни.





















Почему же нужно сохранять культурное наследие?

Ценности и смыслы прошлого должны сохраняться и постоянно транслироваться, чтобы каждое новое поколение могло жить и культурно развиваться. Сегодня необходимо не только сохранять культурное наследие, но и восстанавливать. Это касается тех форм традиционного народного творчества, которые либо полностью утрачены, либо полузабыты. Такая проблема наблюдается в странах (Россия не является исключением), где социокультурная политика ориентирована на новаторство и нововведения. Ярким примером тому может служить западная культура, где каждая культурная эпоха строилась на сломе и забвении культурных достижений прошлого. Россия в этом смысле не является исключением. Для нашей страны — это характерно в меньшей степени, но резкая смена политических режимов также способствовала нарушению культурной преемственности. Менее подвержены этому страны с восточным типом культуры, так как на Востоке особое внимание уделяется традициям. Культурные традиции – это фундамент, на котором может существовать и развиваться общество. Культурное наследие, которое непрерывно переходит из поколения в поколение и сохраняется в течении длительного времени составляет основу культуры нации, ее самобытность и уникальность. культурное наследие в жизни людей играет огромную роль, и к нему люди неравнодушны. Свои традиции и культурные ценности каждый народ свято хранит в тех же музеях. Именно они могут рассказать об истории его эволюционного развития, что очень важно для формирования того или иного этноса.

Культурное наследие оказывает огромную роль на подрастающее поколение, хотя, и не всегда однозначное. У одних оно вызывает чувство гордости, в то время как у других, отвращение и ненависть. Тут все зависит от той среды, в которой воспитывался человек. Он может гордиться тем, что создали его предки на протяжении веков, а может испытывать чувство стыда, за те деяния, которые они совершали. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить историю фашисткой Германии.

Так, или иначе, но на основании тех знаний, которые заключены в культурном наследии, человек создает для себя определенные жизненные принципы, которыми руководствуется в настоящем, и разрабатывает приоритеты будущего. В этом отношении культурное наследие можно сравнить с учебником, который формирует в человеке жизненные принципы, увлечения, пристрастия, отношения к различным жизненным аспектам. Хотя, то же понятие культура, всеми людьми воспринимается по-разному, в отличие от культурного наследия, которое является незыблемой ценностью, и не подлежит какой-либо трансформации. Оно должно охраняться, и бережно передаваться из поколения в поколение. Да иначе и быть не может. Ведь оказывая огромное влияние на воспитание человека, культурное наследие формирует его духовность, взгляды, увлечения, идеи. Если говорить проще, то под его влиянием человек формируется как личность. В итоге мы имеем дело с общностью людей, обладающими своими взглядами, мнениями, культурными традициями и духовными ценностями. Вот по этой причине нужно беречь культурное наследие, ведь для потомков оно необычайно важно. В нем заключено все, то ценное, что смог создать человек за всю историю своего существования.

Парадокс заключается в том, что познать будущее, не изучая прошлого, невозможно. Это касается любого народа и государства. Человек должен строить свою жизнь, опираясь на опыт прошлых поколений. Только зная свою историю, можно успешно развиваться. Тогда не будут сноситься памятники, не станут появляться сомнительные герои, не будут приниматься античеловеческие законы, и только тогда, человек будет испытывать гордость за ту страну, в которой живет.






Заключение

В заключении следует сказать, что культурное наследие — это не только национальный культурный опыт. Это главный способ существования культуры. Каждый человек за всю свою жизнь может освоить и перевести в свой внутренний мир лишь малую долю от всего объема культурного достояния планеты. После него культурное наследие остается для других поколений, откуда они также черпают смыслы, идеи, ценности, необходимые им для полноценной жизни. Поэтому культурное наследие – это достояние всех людей, всего человеческого рода, которое необходимо сохранить. Сохранение культурного наследия – это естественно и необходимо, как сохранение природы.




















Список использованных источников

1 https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/99645 /- Концепции развития культуры в Карачаево-Черкесской Республике

2 https://minnac-kchr.ru/razdel/detail.php?ID=41 - Общественные организации и движения КЧР

3 https://regnum.ru/news/2000909.html - В Карачаево-Черкесии объединились общественные национальные организации

4 https://www.riakchr.ru/u-narodov-kchr-bogatejshee-kulturnoe-nasledie-my-prilozhim-vse-sily-chtoby-sokhranit-ego-i-preumnozhit-i-o-ministra-kultury-respubliki-t-aliev /- У народов КЧР богатейшее культурное наследие

5 https://ru.wikipedia.org/wiki/Карачаевцы -/Карачаевцы

6 https://nazaccent.ru/nations/abazins/ -Абазины

7 https://ru.wikipedia.org/wiki/Русские - Русские

8 https://musaget.ru/traditsii-cherkesov-kunaki-gosti-mest-i-vyvoz-nevest/- Черкесы

9 https://travelask.ru/articles/nogaytsy-nogay-voinstvennyy-narod-severnogo-kavkaza - Ногайцы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!