Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа на тему "Влияние излучения от интерактивной доски на здоровье учащихся"»
Научно – исследовательская работа на тему: Влияние излучения от интерактивной доски на здоровье учащихся
Гипотеза исследования
Излучение интерактивной доски не оказывает негативного влияния на здоровье учащихся, если следовать требованиям к ее использованию.
Цель исследования
Исследовать излучение интерактивной доски и оценить при каких условиях его действие на здоровье учащихся минимально.
Задачи исследования
- изучить теоретический материал по теме исследования;
- провести анкетирование учащихся10-11-х классов;
- провести эксперимент по измерению радиационного фона в классе при использовании интерактивной доски;
- провести эксперимент по оценке действия магнитного поля в классе при использовании интерактивной доски;
- сделать выводы из полученных данных и предложить рекомендации по использованию интерактивной доски в школе.
Методы исследования:
- анализ теоретической литературы,
- анкетирование,
- визуальное наблюдение,
- фотографирование,
- физический эксперимент,
- сравнение,
- вычисление.
Исследование №1 Анкетирование учащихся 10-11 классов
Цель исследования : выяснить, на каких уроках и как часто используется интерактивная доска; выяснить, считают ли учащиеся излучение интерактивной доски опасной для здоровья.
В ходе опроса было выявлено, что чаще всего интерактивную доску применяют в кабинетах физики, истории, математики и химии.
Среднее время использования интерактивной доски на уроках соответствует СанПиН требованиям к режиму образовательного процесса в школе.
Большинство учащихся не чувствуют недомогания после уроков с применением интерактивной доски...
Исследование №2 Измерение радиационного фона в классах
Цель исследования: оценить уровень ионизирующего излучения (радиационный фон) интерактивной доски.
Из результатов исследования следует, что ни в одном кабинете значение радиационного фона не превышает величины, принятой за норму, - 0,15 мкЗв/ч.
0,15 мкЗв/ч - допустимая норма
Расчет значения годовой дозы ионизирующих излучений от интерактивной доски, которую получают учащиеся
D = t ∙ Р ∙ N
D – доза, полученная за год (мЗв);
t = (25/60) ∙ 4 ∙ 6 = =10 часов в неделю
D = 10 ∙ 0,13 ∙ 34 =
Среднее время использования доски - до 25 мин по 4 урока в день. Количество учебных дней – 6.
t – среднее время работы с интерактивной доской в неделю (час);
Р – среднее значение всех фактических замеров (0,13 мкЗв/ч);
= 44,2мкЗв/год =
Безопасной для населения считается средняя годовая доза ионизирующих излучений в
N – количество учебных недель за год (N = 34).
= 0,0442мЗв/год
D = 1мЗв/год.
Исследование №3 Исследование магнитного поля интерактивной доски
Цель исследования : оценить действие магнитного поля интерактивной доски.
Вокруг интерактивной доски образуется слабое магнитное поле, с увеличением расстояния действие магнитного поля на стрелку компаса ослабевает.
Выводы
- По результатам анкетирования мнения учащихся о вредном влиянии излучения интерактивной доски на здоровье человека разделились: большинство опрошенных (32%) считают, что нет влияния , 24% связывают недомогание с электромагнитным излучением и 12% - с высоким радиационным фоном.
- Радиационный фон во всех исследуемых классах не превышает допустимых норм, считающихся безопасными для здоровья человека. Средняя годовая доза ионизирующих излучений, полученная от интерактивной доски в 23 раза меньше допустимой нормы .
- Магнитное поле, образующееся при работе интерактивной доски незначительно, и действует на небольших расстояниях.
- С увеличением расстояния от интерактивной доски и радиационный фон и действие магнитного поля уменьшается.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в школе
- Время использования интерактивной доски на уроках должно быть ограниченным.
- Расстояние от интерактивной доски до первой парты не должно быть меньше 2 метров.
- Правильная установка доски и проектора влияет на состояние человека. Учитель с учениками не должны попадать в поле действия луча.
- Поверхность доски должна быть матовая,
а не глянцевая.
- Для снятия зрительной усталости на
уроке рекомендуется чередование
различных форм работы.
Спасибо за внимание!