СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа на тему "Влияние излучения от интерактивной доски на здоровье учащихся"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общепризнано, что применение интерактивных досок в ходе педагогического процесса значительно расширяет возможности учебного процесса. Однако не утихают споры среди учеников и их родителей о вреде интерактивных досок. Результаты исследования доказывают, что излучение интерактивной доски не оказывает негативного влияния на здоровье учащихся, если следовать требованиям к ее использованию.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа на тему "Влияние излучения от интерактивной доски на здоровье учащихся"»

  Научно – исследовательская работа на тему:  Влияние излучения от интерактивной доски  на здоровье учащихся

Научно – исследовательская работа на тему: Влияние излучения от интерактивной доски на здоровье учащихся

Гипотеза исследования   Излучение интерактивной доски не оказывает негативного влияния на здоровье учащихся, если следовать требованиям к ее использованию. Цель исследования  Исследовать излучение интерактивной доски и оценить при каких условиях его действие на здоровье учащихся минимально.

Гипотеза исследования

Излучение интерактивной доски не оказывает негативного влияния на здоровье учащихся, если следовать требованиям к ее использованию.

Цель исследования

Исследовать излучение интерактивной доски и оценить при каких условиях его действие на здоровье учащихся минимально.

Задачи исследования изучить теоретический материал по теме исследования; провести анкетирование учащихся10-11-х классов; провести эксперимент по измерению радиационного фона в классе при использовании интерактивной доски; провести эксперимент по оценке действия магнитного поля  в классе при использовании интерактивной доски; сделать выводы из полученных данных и предложить рекомендации по использованию интерактивной доски в школе.

Задачи исследования

  • изучить теоретический материал по теме исследования;
  • провести анкетирование учащихся10-11-х классов;
  • провести эксперимент по измерению радиационного фона в классе при использовании интерактивной доски;
  • провести эксперимент по оценке действия магнитного поля  в классе при использовании интерактивной доски;
  • сделать выводы из полученных данных и предложить рекомендации по использованию интерактивной доски в школе.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, анкетирование, визуальное наблюдение, фотографирование, физический эксперимент, сравнение, вычисление.

Методы исследования:

  • анализ теоретической литературы,
  • анкетирование,
  • визуальное наблюдение,
  • фотографирование,
  • физический эксперимент,
  • сравнение,
  • вычисление.
Исследование №1  Анкетирование учащихся 10-11 классов   Цель исследования : выяснить, на каких уроках и как часто используется интерактивная доска; выяснить, считают ли учащиеся излучение интерактивной доски опасной для здоровья.

Исследование №1 Анкетирование учащихся 10-11 классов

Цель исследования : выяснить, на каких уроках и как часто используется интерактивная доска; выяснить, считают ли учащиеся излучение интерактивной доски опасной для здоровья.

В ходе опроса было выявлено, что чаще всего интерактивную доску применяют в кабинетах физики, истории, математики и химии. Среднее время использования интерактивной доски на уроках соответствует СанПиН требованиям к режиму образовательного процесса в школе.

В ходе опроса было выявлено, что чаще всего интерактивную доску применяют в кабинетах физики, истории, математики и химии.

Среднее время использования интерактивной доски на уроках соответствует СанПиН требованиям к режиму образовательного процесса в школе.

Большинство учащихся не чувствуют недомогания после уроков с применением интерактивной доски...

Большинство учащихся не чувствуют недомогания после уроков с применением интерактивной доски...

Исследование №2  Измерение радиационного фона в классах    Цель исследования: оценить уровень ионизирующего излучения (радиационный фон) интерактивной доски.

Исследование №2 Измерение радиационного фона в классах

Цель исследования: оценить уровень ионизирующего излучения (радиационный фон) интерактивной доски.

Из результатов исследования следует, что ни в одном кабинете значение радиационного фона не превышает величины, принятой за норму, - 0,15 мкЗв/ч. 0,15 мкЗв/ч - допустимая норма

Из результатов исследования следует, что ни в одном кабинете значение радиационного фона не превышает величины, принятой за норму, - 0,15 мкЗв/ч.

0,15 мкЗв/ч - допустимая норма

Расчет значения годовой дозы ионизирующих излучений от интерактивной доски, которую получают учащиеся D = t ∙ Р ∙ N D – доза, полученная за год (мЗв);  t = (25/60) ∙ 4 ∙ 6 = =10 часов в неделю D = 10 ∙ 0,13 ∙ 34 = Среднее время использования доски - до 25 мин по 4 урока в день. Количество учебных дней – 6. t – среднее время работы с интерактивной доской в неделю (час); Р – среднее значение всех фактических замеров (0,13 мкЗв/ч); = 44,2мкЗв/год = Безопасной для населения считается средняя годовая доза ионизирующих излучений в N – количество учебных недель за год (N = 34). = 0,0442мЗв/год D = 1мЗв/год.

Расчет значения годовой дозы ионизирующих излучений от интерактивной доски, которую получают учащиеся

D = t ∙ Р ∙ N

D – доза, полученная за год (мЗв);

t = (25/60) ∙ 4 ∙ 6 = =10 часов в неделю

D = 10 ∙ 0,13 ∙ 34 =

Среднее время использования доски - до 25 мин по 4 урока в день. Количество учебных дней – 6.

t – среднее время работы с интерактивной доской в неделю (час);

Р – среднее значение всех фактических замеров (0,13 мкЗв/ч);

= 44,2мкЗв/год =

Безопасной для населения считается средняя годовая доза ионизирующих излучений в

N – количество учебных недель за год (N = 34).

= 0,0442мЗв/год

D = 1мЗв/год.

Исследование №3  Исследование магнитного поля интерактивной доски  Цель исследования : оценить действие магнитного поля интерактивной доски.

Исследование №3 Исследование магнитного поля интерактивной доски

Цель исследования : оценить действие магнитного поля интерактивной доски.

Вокруг интерактивной доски образуется слабое магнитное поле, с увеличением расстояния действие магнитного поля на стрелку компаса ослабевает.

Вокруг интерактивной доски образуется слабое магнитное поле, с увеличением расстояния действие магнитного поля на стрелку компаса ослабевает.

Выводы  По результатам анкетирования мнения учащихся о вредном влиянии излучения интерактивной доски на здоровье человека разделились: большинство опрошенных (32%) считают, что нет влияния , 24% связывают недомогание с электромагнитным излучением и 12% - с высоким радиационным фоном. Радиационный фон во всех исследуемых классах не превышает допустимых норм, считающихся безопасными для здоровья человека. Средняя годовая доза ионизирующих излучений, полученная от интерактивной доски в 23 раза меньше допустимой нормы . Магнитное поле, образующееся при работе интерактивной доски незначительно, и действует на небольших расстояниях. С увеличением расстояния от интерактивной доски и радиационный фон и действие магнитного поля уменьшается.

Выводы

  • По результатам анкетирования мнения учащихся о вредном влиянии излучения интерактивной доски на здоровье человека разделились: большинство опрошенных (32%) считают, что нет влияния , 24% связывают недомогание с электромагнитным излучением и 12% - с высоким радиационным фоном.
  • Радиационный фон во всех исследуемых классах не превышает допустимых норм, считающихся безопасными для здоровья человека. Средняя годовая доза ионизирующих излучений, полученная от интерактивной доски в 23 раза меньше допустимой нормы .
  • Магнитное поле, образующееся при работе интерактивной доски незначительно, и действует на небольших расстояниях.
  • С увеличением расстояния от интерактивной доски и радиационный фон и действие магнитного поля уменьшается.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в школе Время использования интерактивной доски на уроках должно быть ограниченным. Расстояние от интерактивной доски до первой парты не должно быть меньше 2 метров. Правильная установка доски и проектора влияет на состояние человека. Учитель с учениками не должны попадать в поле действия луча. Поверхность доски должна быть матовая,  а не глянцевая. Для снятия зрительной усталости на  уроке рекомендуется чередование  различных форм работы.

Рекомендации по использованию интерактивной доски в школе

  • Время использования интерактивной доски на уроках должно быть ограниченным.
  • Расстояние от интерактивной доски до первой парты не должно быть меньше 2 метров.
  • Правильная установка доски и проектора влияет на состояние человека. Учитель с учениками не должны попадать в поле действия луча.
  • Поверхность доски должна быть матовая,

а не глянцевая.

  • Для снятия зрительной усталости на

уроке рекомендуется чередование

различных форм работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!