СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "О чем говорят надписи на одежде"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа расскажет об истории создания надписей на одежде от древности до наших дней

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "О чем говорят надписи на одежде"»

Свердловский филиал Малой Академии Наук

Учащейся молодежи

Луганской Народной Республики





Отделение украинской и русской

филологии

Секция: психология





О чем говорят надписи на одежде


Работу выполнила:

Матвиенко Алина Андреевна,

ученица 7 класса

ГБОУ «Свердловская гимназия № 2»

Научный руководитель:

Литвинова Юлия Владимировна,

учитель украинского языка

и литературы

ГБОУ «Свердловская гимназия № 2»













Свердловск 2018





Тезисы

«О чем говорят надписи на одежде»

Автор: Матвиенко Алина Андреевна, ученица 7 класса Свердловской гимназии №2.

Научный руководитель: Литвинова Юлия Владимировна, учитель украинского языка и литературы Свердловской гимназии №2.

Цель исследования - определение зависимости смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения культурой внешнего вида.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается активный интерес выбора предметов гардероба, украшенных надписями.

Проведя исследование по данной теме, мы узнали, что надписи на одежде- это не современное изобретение, они использовались еще в Древнем Египте и Древнем Риме.

Мы выяснили, что существует масса различных способов нанесения надписей либо рисунков на одежду: термотрансферный перенос, сублимация, трафаретная печать, тиснение, вышивка, вышивка 3D, цифровая печать.

Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Все надписи на одежде можно условно разделить на несколько смысловых групп.

К надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды. В зависимости от контекста слово может принимать неожиданное значение. В случае с одеждой важным становится и то, где это слово помещено. Что уместно на дискотеке, то может оказаться вульгарным в деловой обстановке, например, в школе. Гармоничной выглядит та одежда, которая подбирается в соответствии с обстановкой.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

Глава1. Из истории надписей на одежде

1.1. «Эволюция» надписей на одежде…………………………....5

1.2. Способы нанесения надписей на одежду……………………7

1.3 Смысловая классификация надписей на одежде ………….12

Глава 2. Значение «говорящей» одежды

2.1. Стильный элемент или провокация?……………………….15

2.2. Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде...............17

Глава 3. Практическая часть. Исследование содержания надписей на одежде подростков

3.1.Методика исследования. ……………………………………..19

3.2. Анализ результатов опроса ………………………………..20

Заключение …………………………………………………….…21

Список литературы ……………………………………………....22



















Введение

        «Встречают по одежке…» А это значит, что мысли человека составляют о его внешнем виде. Одежда многое может сказать о человеке. Она выражает наше внутреннее состояние, производит впечатление на окружающих. Когда мы оцениваем человека, то отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Именно поэтому на многих предприятиях введена форма одежды или внешний вид. Многие клубы по интересам имеют основную символику на одежде. Также и в нашей школе установлены особые правила относительно формы одежды, а именно предпочтение отдано одежде делового стиля. Несмотря на это, зачастую в гардеробе, как юноши, так и девушки можно найти такую вещь, украшенную в виде различных надписей. Очень сильное впечатление сейчас производит одежда, на которой есть модные надписи, особенно на иностранном языке. Наше внимание привлекли надписи на одежде учащихся нашей школы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается активный интерес выбора предметов гардероба, украшенных надписями на английском языке.

  Для нас идея проанализировать содержание надписей на одежде школьников возникла в ходе наблюдения за ними в школе и на улице.

        Проблема  заключается в том, что не многие знают, какую смысловую нагрузку несут надписи. Наша  работа посвящена исследованию  содержания надписей на одежде школьников.

Мы сосредоточили внимание на надписях, размещенных на одежде. Особого внимания заслуживают надписи в соотношении с осознанностью их выбора.

Цель исследования - определение зависимости смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения культурой внешнего вида.

Задачи для достижения поставленной цели:

1. Изучить научную литературу по данному вопросу.

2. Провести социальный опрос среди учащихся, чтобы узнать самые популярные надписи на одежде.

3. Выявить  возраст обладателя надписи на одежде.

5. Проанализировать собранный речевой материал и прийти к определенному заключению.

        Гипотеза - исследуя  содержания надписей, школьники будут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями на иностранном языке.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как история появления надписей на одежде, потребность людей носить одежду с надписями. Во второй  части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей.

Практическая значимость  работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на классных часах и родительских собраниях.





























Глава 1. Из истории надписей на одежде

    1. «Эволюция» надписей на одежде

Одежда с надписями в настоящее время стала незаменимым атрибутом молодежного гардероба. Все больше и больше такая одежда заполняет прилавки магазинов, фирменных бутиков.

Надписи на одежде – это отнюдь не современное изобретение. Историк моды А. Васильев утверждает, что они использовались еще в Древнем Египте, Древней Греции.

В эпоху Ренессанса на множестве итальянских и немецких портретов можно найти надписи, которые вплетены в орнамент. В начале XX века было очень модно использовать романский или готический шрифт, вплетая его в орнамент. У кельтов и древних славян буквы играли важную роль и зачастую являлись частью узора на ювелирных украшениях. Сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать, какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл.

Первые надписи на майках появились ещё в годы Второй мировой войны в американской армии, тогда на них солдаты писали номера военных частей, названия подразделений и моделей оружия.

В 1960 году на футболки стали наносить самые разные надписи, лозунги и манифесты, начиная от обычных знаков пацифизма и заканчивая длинными манифестами против правительственных структур и войн, отражающие настроение молодёжи, а также обозначающие существующие в мире проблемы. Такую моду пропагандировали хиппи. В 70-е гг. надписи на модных футболках изменяются: на них наносят изображения популярных музыкантов, певцов, рок-групп. Вскоре в моду входят и футболки с надписями, которые придумал сам человек, носящий футболку. Постепенно спрос на футболки со слоганами стал очень высоким, а самые популярные слоганы штамповались миллионами.

Размещение слоганов на одежде использовалось и специалистами в области моды. Модельер Франко Москино помещал придуманные им слоганы на одежду собственного производства. Тексты его надписей были ироничны и придавали новый смысл классическим формам одежды. Например, он поместил на трикотажном платье надпись «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Дорогой жакет» – на пиджаке, «Талия, стоящая денег» – на поясе, «Эта рубашка стоит один миллион лир» – на рубашке, «Испачкано черной икрой!» – на футболке с черными пятнами. Москино понял, что его клиенты часто превращались в «ходячие рекламы» марки «Москино», нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные слоганы на самых видных и неожиданных местах.

В 1985 году для «Русской коллекции» осень/зима 1986-1987 гг. Жан-Поль Готье создал модели, украшенные надписями с использованием кириллицы. Эта коллекция включала славянские буквы, которыми он писал на своей одежде орнамент «Жан-Поль Готье». Это стало хитом, весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент. Затем кириллица вообще вошла в моду, славянские буквы много использовали во второй половине 80-х годов в трикотаже, свитерах, кофтах, во многих аксессуарах .

Как мы видим, надписи на одежде имеют достаточно долгую историю существования и связаны с личностными и бытовыми аспектами жизни.









    1. Способы нанесения надписей на одежду
Существует масса способов нанесения надписей либо рисунка. Самые первые надписи на одежду наносились с помощью вышивки. В зависимости от статуса человека вышивка могла быть просто обычными нитками (х/б), либо надпись вышивалась золотыми нитями, надпись обозначала род, фамильный герб или девиз знатного рода. В настоящее время есть много способов нанесения надписи на одежду: Термотрансферный перенос (ТП) Сублимация Трафаретная печать (Шелкография) Тиснение Вышивка Вышивка 3D Цифровая печать Первый способ нанесения надписи или картинки на одежду это - термотрансферный перенос (ТП). Суть данного метода заключается в том, что нанесение изображения наносится в два этапа: сначала зеркальное отображение рисунка наносится на специальную бумагу. На него наносится клеевой состав. Изображение переносят на изделие при помощи специального термопресса под действием определенной температуры и закрепляют с помощью клея. Преимущества: - он удобен при печати небольшого тиража изображений и единичных изделий;
- его можно применять для нескольких видов ткани;
- хорошо наносится на мелкие и труднодоступные места изделия (швы, карманы). Недостатки: - такой перенос не очень практичен, при многочисленных стирках изображение растрескивается, поэтому лучше применять данный метод нанесения надписи на изделия, которые редко нужно стирать (подушки, плед). Следующий способ нанесения надписи это - сублимация. Печать на специальную бумагу производится при помощи сублимационных чернил (красок). Под нагревом термопресса краска (чернила) переходят из твёрдого состояния в газообразное, благодаря этому краска проникает глубоко в волокна ткани и остаётся там навсегда. Сублимацию можно применять только для тканей белого цвета, так как, в других случаях, изображение растекается. Преимущества:
- стойкость нанесённого изображения;
- изображение не ощущается на ощупь (наносится не сверху на ткань, а окрашивает её). Недостатки: сублимация может использоваться только для синтетических и полусинтетических волокон (не менее 50 % синтетики). Такое условие объясняется тем, что окрашиваться сублимационными чернилами могут только молекулы полиэстера. Третий способ нанесения –трафаретная печать (шелкография). Шелкография – самый востребованный способ печати, позволяет наносить изображение различной сложности на любой материал (ткань, металл, полиэтилен и др.). При данном методе изображение наносится на изделие через специальные трафареты, они изготавливаются отдельно для каждого цвета. Печать изображения осуществляется прямо на ткань, которая натягивается на столик, краска при этом продавливается через сетку.После нанесения каждый слой краски подсушивают. Если сравнивать этот метод с двумя предыдущими, то можно с уверенностью сказать о том, что достоинств у него гораздо больше, а недостатков меньше.

Достоинства:
- изображение можно наносить с различными эффектами;
- четкие цвета изображения;
- цвет рисунка не влияет на цвет ткани, так как краска не растекается;
- изображения, нанесённые данным способом, прочны и долговечны.

Недостатки:
- может вызвать раздражение кожи, в случае если краска контактирует с кожей;
- такая одежда не дышит;
- сложность процесса нанесения надписи.

Четвертый способ нанесения надписи не очень популярен и появился сравнительно недавно - это тиснение. Оно используется для различных аксессуаров: стильных визитниц, портмоне и кейсов.

Этот способ очень затратный и дорогой, и его единственным достоинством является стильность и презентабельность.

Самый экологичный и долговечный способ нанесения надписей на одежду это - вышивка, либо вышивка 3D. Мы смотрим 3D фильмы, играем в игры, создаем 3D модели реальных объектов. Не обошла мода на трехмерность и такую отрасль как вышивка. Благодаря своей рельефности выглядит намного привлекательнее традиционной вышивки гладью.

Этот эффект достигается использованием специальной подложки, которая и создает объем.

Эта технология позволяет создавать рисунки и логотипы разнообразных размеров и сложности:
- сначала нужное изображение переводится в определенный формат;
- затем разрабатывается программа для машины (вышивальной);
- по разработанной программе нашивается надпись (рисунок)

Преимущества:
- можно выполнять на тканях любых цветов и состава;
- можно получать уникальные цвета и оттенки при помощи простых и металлизированных нитей;
- вышивка будет идеально смотреться на любых текстильных изделиях;
- её легко можно нанести в труднодоступные места;
- долговечность, прочность и практичность: не линяет при стирке, не выцветает, не трескается;
- эффектность, красота и престиж от того, как выглядит готовое вышитое изображение: чёткие линии, яркие цвета, выпуклый рисунок.

Недостаток:
-у данного вида нанесения логотипов лишь один – сложный, многоэтапный процесс, занимающий много времени.
При программировании определённого «лекала» логотипа необходимо:
- рассчитать количество стежков;
- рассчитать длину нити;
- настроить и приладить машину.

Последний способ нанесения в основном изображений на одежду - это цифровая печать. Если вы хотите нанести на одежду фотографическое изображение, или сложный рисунок, лучше всего подойдет цифровая печать. Этот современный метод нанесения изображения на ткань позволяет создавать полноцветные изображения с мельчайшими деталями. Цифровая печать – это рисунок, который не сделает ткань жесткой. Это метод, позволяющий напечатать на ткани долговечное изображение, не боящееся стирки и износа.
Самые распространённые методы нанесения надписей на одежду мы рассмотрели. Выбор того или иного метода для нанесения логотипа на изделия различного назначения зависит от некоторых факторов: желаемого результата, цены и назначения.
В любом случае, каждый из методов имеет достоинства и недостатки. Рассмотрев их, можно сделать вывод о том, что наиболее надёжными методами нанесения логотипов на текстиль являются шелкография и вышивка.





1.3. Смысловая классификация надписей на одежде

Надписи на одежде встречаются самые разнообразные. Они могут сказать нам многое о человеке. Надписи, как правило, меняются с возрастом человека. У ребенка – это просто какие-то словосочетания, сопровождаемые забавными картинками, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек, какого года он рождения и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей.

Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Все надписи на одежде можно условно разделить на несколько смысловых групп:

1) Название бренда, фирмы производителя. По существу , одежда неразрывно связана с её лейблом (Лейбл - фирменный знак, ярлык на одежде). Почти везде: на майках, на джинсах, рубашках, пуловерах - в глаза бросаются надписи и этикетки. Эти буквы, формулы, аббревиатуры приковывают к себе внимание. Среди молодежи популярны такая символика спортивной одежды, как «Nike», «Adidas», «Puma», «Reebok» и так далее. Футболки с надписями брендов популярны и от того, что по ним окружающие могут судить о материальном благосостоянии человека.

2) Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд. Часто можно встретить футболки с такими надписями: «Metallica», «Linkin Park», «Madonna for you», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United». Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды.

3) Шуточные слова или фразы. Люди с юмором останавливают свой выбор на забавных фразах, например: «I've shopped all my life and still have nothing to wear» («Я хожу по магазинам всю свою жизнь, но мне до сих пор нечего носить»), «Space for free advertisement» («Место для бесплатной рекламы»). Такой человек кажется нам позитивным и общительным. В данном случае надпись на одежде - это способ поднять настроение себе и окружающим.

4) Негативные, оскорбительные. Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, агрессию. Например: «Chicken’s mind» («Куриные мозги»), «Don’t copy me!» («Не копируй меня!»), «Hate people” («Ненавижу людей»).

5) Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами: «Stop pollution» («Остановите загрязнение»), «Save the Earth!» («Спасите землю!»), «Stop and think» («Остановись и подумай»), «Peace and love» («Мира и любви»), «Don`t worry! Be happy!» («Не беспокойтесь! Будьте счастливы!»),

6) Любовь, романтические отношения, дружба.« Call me!» («Позвони мне!»), «I love you» («Я люблю тебя»), «Listen to your heart» («Слушай свое сердце»).

7) Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации, «Sunday» (Воскресенье), «Space» (Космос), «Summer time» (Летнее время), «Butterfly» (Бабочка).

8) Характеристика человека. Например: «Forever Young» («Вечно молодой»), «Legendary» (Легендарный), «People like people but I am the Queen» (Люди как люди, а я королева). Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.

9) Названия городов, стран.“Sochi”, “Russia”.

10) Любимые герои. “Mickey Mouse”,“The Simpsons”, “Spiderman”.

Бывает и такое, что надписи бессмысленны или сделаны с ошибками. “I can to fly”, “Follou your dreams”.

Как видно из приведенной классификации, смысловая нагрузка надписей на одежде разнообразна. Они имеют очень мощный коммуникативный потенциал, ведь окружающие воспринимают их как слова, произнесенные хозяином одежды вслух. И это естественно, иначе справедлив вопрос – если ты не поддерживаешь написанные слова, то зачем надел эту вещь?













































Глава 2. Значение «говорящей» одежды

2.1. Стильный элемент или провокация?

Раньше появление на улице человека в одежде с непонятной надписью на английском означало в глазах общественности не что иное, как провокацию и вызов. В России, во времена СССР, только с начала 50-х годов стали открываться «двери запада», откуда начали просачиваться модные тенденции. В этот период начали появляться так называемые стиляги, удивляющие внешним видом.

Уже в 60-х годах на футболках печатались изображения и делались разные надписи. Создавалась на футболках печать для выражения свободного духа, футболки стали распространителем политических лозунгов, личных убеждений. Идеи различных движений с давних пор выражались на бумаге, а затем перешли на одежду в виде слоганов. Слоганы выражают ценности и задачи людей, выступающих с протестом, объединяют часто не знакомых друг с другом участников, выражают позицию человека. В наши дни выразить свои мысли или принципы тоже можно на одежде, только чаще всего это не связано с политикой.

Современные технологии позволяют подарить предмет с нужной надписью, будь то кружка, одежда с логотипом компании, с любимой цитатой поэта, предметы интерьера и т.д.

И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят одежду с иноязычными надписями, пользуются модными сейчас фотомастерскими для создания таких футболок, где надписи воспринимаются ими чаще как стильный элемент отделки, особенно, если они выглядят яркими, дерзкими и привлекающими внимание.

Когда дети еще маленькие и не умеют читать и тем более не знают английский язык, то их гардеробом полностью занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Например, в детском гардеробе могут встретиться вещи с такими надписями «Where's my bone?» в переводе «Где моя косточка?» и « I am hungry» в переводе на русский «Я голодная». Вот и хочется спросить родителей, для чего они приобретали эти вещи? Однако, чем старше мы становятся, тем больше внимания обращаем на свой внешний вид. По одежке нас встречают одноклассники в школе, друзья и малознакомые люди. Если надпись на одежде хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если нет- то ты будешь выглядеть нелепо.















































2.2. Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде

Футболка — предмет одежды, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими рукавами, закрывающий туловище. По-английски футболка называется T-shirt, что в переводе на русский язык означает «рубашка в форме буквы Т». Также, одежда иногда выпускается специально для какой-то организации, события или учебного учреждения, и смысл картинок  и надписей может знать только эта организация. Обычно, указывается год основания или важная дата, либо слова, каким-то образом связанные и с ними.

За границей эта одежда популярна, т.к. они понимают значение надписи. Покупая такую одежду, российский человек не зная ее смысл, может оказаться в нелепой ситуации или,  по меньшей мере.

К надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды. Если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее надел на себя?

Из источников интернета нам стал известен один факт. Футболки для девочек с надписью "Аллергия на алгебру" вызвали общественные протесты в США. Противники заявили, что данная реклама, таким образом, выражает антипатию к точным наукам, причиняет ущерб образованию школьниц и унижает их. Я тоже встретила аналогичную надпись, только к не точным наукам, а к домашнему заданию «Homework is a pain», в переводе на русский «Домашнее задание это мучение!»

Таким образом, как мы уже отметили , футболки, причем с различными надписями, зачастую на английском языке, являются неотъемлемым атрибутом гардероба школьника. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. И зачастую то, что они не вникают в смысл надписи.

Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык), поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Как показали вышеизложенные примеры и анализ информации, очень важно понимать, принимать на футболке именно то, что ты хочешь заявить о себе, а не то, что красиво написано.

Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Но футболка – еще и словно чистый лист, на котором можно начертать. Только к надписям на футболках на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде. Не так давно по этому поводу разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать: мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.





















Глава 3. Практическая часть. Исследование содержания надписей на одежде подростков

3.1.Методика исследования.

Теоретическое содержание, написанное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Работа проводилась поэтапно:

1. Составление основной информационной работы.

2. Анализ литературы из различных источников по теме.

3. Проведение анализа и сравнения собранных надписей.

4. Обозначение выводов и результатов работы.

 При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы:

- экспериментальный, для проведения анкетирования и определения зависимости надписи на одежде от возраста учащегося;

- поисковый и описательный, для анализа полученных данных ;

- аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных надписей.

В практической работе метод анкетирования стал главной частью, т.к. он способствует накоплению массового опытного материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование – разный вид исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, которое позволяет на анализе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе участников.















3.2. Анализ результатов опроса.

В контрольную группу входило 26 учеников 7 класса Свердловской гимназии №2 .

Вопросы анкеты:

  • возраст носителя,

  • знает ли о смысле написанного на одежде или нет,

  • перевод надписей,

  • причина, по которой они приобрели эту вещь,

  • информация о возможных грамматических и орфографических ошибках на надписях.

В результате исследования я выяснила, что у каждого ученика есть как минимум две вещи с иностранными надписями. Из всех опрошенных 38% не знают какую информацию они носят на себе, а остальные 62% понимают смысл надписей. Из этих 38% учащихся 20% составляют те, которые неправильно понимают, что за информация у них на одежде, а остальные 18% не пытаются её понять. Между знающими и не знающими процент разницы не большой, но все равно к покупке одежды с надписями нужно подходить серьезнее, так как вещи отражают характер человека и его внутренний мир.

На вопрос, почему вы приобрели эту вещь учащиеся ответили по-разному. Большая часть учащихся ответила, что понравился цвет и большие буквы, другие специально искали вещи с иностранными надписями. Эти учащиеся и составляют процент незнающих. Всего 5% искали одежду с определенными надписями и нашли. После тестирования был задан вопрос о том, будут ли теперь они обращать внимание на смысл текста на одежде. Учащиеся ответили, что теперь при покупке вещей будут больше обращать внимания на смысл надписей, украшающих одежду.





Заключение

В зависимости от контекста слово может принимать неожиданное значение. В случае с одеждой важным становится и то, где это слово помещено, в каком социальном контексте. Что уместно на дискотеке, то может оказаться вульгарным в деловой обстановке, например, в школе. Гармоничной выглядит та одежда, которая подбирается в соответствии с обстановкой.

В ходе исследования мне удалось выяснить смысловое значение надписей на одежде школьников и определить, как соотносится содержание надписей с их носителями в школьной обстановке. Для этого мы изучили историю происхождения надписей на одежде, собрали, систематизировали надписи на одежде учеников нашей школы и выполнили их дословный перевод на русский язык.

Из данного исследования я сделала определенный вывод для себя. Я точно знаю, что не куплю вещь, предварительно не узнав, что на ней написано. Пусть для этого мне придется ходить за покупками со словарем. Зато я буду на 100% уверена, что на моей одежде нет непристойных и нецелесообразных надписей. И уж точно нет надписей с ошибками.

Я думаю, что научное и практическое значение результатов нашей работы неоспоримо. Во-первых, все выводы получены с помощью лингвистических методов и научно обоснованы. Во-вторых, наше исследование выносит на поверхность актуальную проблему «экологии слова» в условиях социального контекста. В перспективе хотелось бы продолжить выяснение значений надписей на одежде.








Список литературы

  1. Альперина С. «Я - майка!» // Факты.-  2004- №4076

  2. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике (Учебное пособие.-М.(1991.-140 с.)

  3. Блохина В. «Всемирная история костюма, моды и стиля»

  4. . Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово / Slovo, 2006. – 439 с.: ил.

  5. Ивус О.Н. Слоган на одежде: история, сущность и функционирование / Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012. № 6 (17). – C. 59-64. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2012_6_13.pdf

  6. Мерцалов М.Н. История костюма. – М., 1972.

  7. Морева Е.И. « Говорящие» футболки. // «Маруся». - 2007 год- С.6

  8. Описание и история футболок [Электронный ресурс]. URL: http://www.mangolife.ru/istoria_futbolki.html

  9. Спиридонов Д. Анализ содержания английских надписей на одежде подростков [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-angliiskikh-nadpisei-na-odezhde-podrostkov

  10.   Я познаю мир: История моды: Дет. Энцикл./ Я.Н. Нерсесов – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 492 стр.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!