Краевой конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку»
Группа «Юниор»
«Черное золото мира»
Российская Федерация
Верх-Усугли
Автор: Нагаева Елена Владимировна
ученица 5б класса МБОУ Верх-
Усуглинской средней
общеобразовательной школы
Научный руководитель: учитель химии
и географии Пляскина Татьяна Витальевна
с.Верх – Усугли
2012 год
Краткая аннотация
«Черное золото мира»
Нагаева Елена Владимировна
Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх-Усугли,
МБОУ Верх-Усуглинская СОШ, 5б класс
Цель выполнения работы – изучить информацию о нефти и провести опыты с нею.
Работа включает в себя план исследований, научную статью, заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цель и задачи. В основной части рассматриваются следующие вопросы: история происхождения нефти, ее состав и свойства, ассортимент продукции, получаемой из нефти, основные месторождения нефти и их разработка, а также влияние нефти на природу. Сформулированы выводы.
Содержание работы соответствует поставленным задачам. Материал излагается логично, доступно и, в то же время, научно. При написании работы используются приемы эксперимента, обобщения, анализа литературных источников, Интернета и СМИ. Работа направлена на расширение и углубление имеющихся знаний о таком важном полезном ископаемом - нефти, имеет практическую значимость. Материал этой работы можно использовать для проведения классных часов, на уроках биологии, географии, химии, экологии, во внеклассной работе по этим предметам.
Руководитель: Пляскина Т.В.
Аннотация
«Черное золото мира»
Нагаева Елена Владимировна
Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх-Усугли,
МБОУ Верх-Усуглинская СОШ, 5б класс
Работа включает в себя план исследований, научную статью (в том числе практическую часть), заключение.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последнее время много информации о нефти поступает из СМИ : о ее запасах, авариях на нефтяных месторождениях и при перевозке и пагубном влиянии нефти на природу, вплоть до массовой гибели живых организмов. В данной работе рассматривается происхождение, состав, свойства нефти, местонахождение запасов нефти в мире, а также ассортимент продукции, получаемой из нефти и ее влияние на природу. Также проводятся опыты.
Цель работы: узнать о роли нефти в жизни человека.
Объект исследования: нефть.
Задачи:
Найти информацию об истории происхождения нефти.
Изучить состав нефти.
Выявить свойства нефти.
Изучить ассортимент продукции, получаемой из нефти.
Найти информацию о месторождениях нефти и способах ее добычи.
Выявить влияние нефти на природу.
Провести опыты с нефтью.
Содержание работы соответствует поставленным задачам. Материал излагается логично, доступно, и в то же время, научно. При написании работы используются следующие методы: анализ литературы по данной теме, данных из Интернета и СМИ, эксперимента, обобщения.
В процессе работы ученица приобретает знания вне школьной программы. Материал может использоваться на уроках естественного цикла и во внеклассной работе.
Руководитель :учитель химии и географии Пляскина Т.В.
«Черное золото мира»
Нагаева Елена Владимировна
Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх-Усугли,
МБОУ Верх-Усуглинская СОШ, 5б класс
План исследований.
Цель работы: узнать какова роль нефти в жизни человека.
Объект исследования: нефть.
Задачи:
Найти информацию об истории происхождения нефти.
Изучить состав нефти.
Выявить свойства нефти.
Изучить ассортимент продукции, получаемой из нефти.
Найти информацию о месторождениях нефти и способах ее добычи.
Выявить влияние нефти на природу.
Провести опыты с нефтью.
Методы исследования:
1.анализ литературы по теме, информации в Интернете и СМИ. 2.обобщение.
3. эксперимент.
Библиография.
1. Интернет.
2. Детская энциклопедия «ДЭ. Нефть», автор: Юрий Гуллер.,2004г.
3. Занимательный атлас-Камни и металлы, автор:Лиз Барнеу., 2008г.
4.Занимательный атлас-Камни истории, авторы:Жан-Мишель Буассье и Сесиль Альфандари., 2006г.
Этапы работы:
Найти и проанализировать информацию об истории происхождения нефти, ее составе и свойствах.
Изучить ассортимент продукции, получаемой из нефти.
Найти информацию об основных месторождениях нефти в мире и найти их на географической карте мира, а также выявить основные способы добычи нефти.
Выяснить, как нефть влияет на природу в случае аварий на месторождениях и при ее транспортировке, а также описать конкретные случаи таких аварий.
Провести опыты с нефтью, доступные в условиях школьной химической лаборатории.
Данную работу можно использовать на уроках естественного цикла и во внеклассной работе по ним.