СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно исследовательский проект по математике на тему: "Моя станица в числах"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить уч-ся с историей образования станицы Костромской

Просмотр содержимого документа
«Научно исследовательский проект по математике на тему: "Моя станица в числах"»





















 


Руководитель проекта

Хрикина Вероника Викторовна – учитель математики.

Участники проекта

Учащиеся 6 класса

География проекта

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа- интернат ст-цы Костромской



Сроки проекта

___.___.2023г. – ___.___.2023г.

Тип урока: исследовательский – проект


Содержание

Введение _________________________________________________________                                                                                                        

Глава 1. История чисел ____________________________________________                                                                  

Глава 2. Числа в моей жизни.________________________________________                    

Глава 3. Числа в моей станице  _____________________________________                                          

Заключение _____________________________________________________                                                                                      

Список литературы ______________________________________________                                                                                                                                                                                              

Приложение _____________________________________________________                                                                                      

ВВЕДЕНИЕ

Числа сопровождают человека в течение всей его жизни. Ребенок только появился на свет, как сразу измеряю его вес, рост,  записывают время и дату рождения с помощью специальных значков – цифр. Мне захотелось узнать, как возникли цифры? Всегда ли числа обозначались современными цифрами?  Какова роль чисел в моей жизни и жизни моего города?

Цель проекта:

- Познакомить уч-ся с историей образования станицы Костромской;

- Собрать материал для справочника: «Моя станица в числах»;

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине.

Задачи проекта:

1. Изучить историю чисел.

2.Определить значение чисел в моей жизни.

3.Собрать материал и разместить в сети интернет на школьный сайт «Моя станица в числах».

Предмет исследования:

числа в повседневной жизни человека, в истории развития станицы Костромской.

Гипотеза:

без чисел невозможно представить себе жизнь современного человека.

ГЛАВА 1. История чисел.

История возникновения чисел очень глубокая и давняя.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. (Приложение №1)

В Древнем Египте около 5000 - 4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой. (Приложение №2)

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27. (Приложение №3)

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. (Приложение №4)

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. (Приложение №5)

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. (Приложение №6)

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

(Приложение №7)

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире. (Приложение №8)

ГЛАВА 2. Числа в моей жизни

Моя жизнь тоже связана с числами.

Я родилась 9 августа 1980 года, в 16 часов 30 минут. Мой вес был 3 кг 400 г, рост -  50 см.  Когда мне было 6 месяцев, я стала сидеть. В 11 месяцев я начала ходить и говорить. В 5 месяцев у меня появился первый зуб.  В 1 годик и 5 месяцев я начала говорить и начала учить потихоньку счет.  В 2 года я стала ходить в сад в первую ясельную группу, где было 25 ребят.  В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде:

  • на дверях моей и других квартир;

  • на зданиях;

  • на номерах машин;

  • на документах;

  • в магазине, на рынке – на ценниках;

  • в трамвае, автобусах – номера маршрутов и цифры на билетиках;

  • номер сиденья в театре и кино; 

  • на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах;

  • на вещах;

  • на деньгах;

  • на часах;

  • на дорожных знаках;

  • на игрушках, например, кубиках;

  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 7 лет моей дочери, 10 лет моему сыну, 42 года мне, 65 моей маме);

  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

номера каналов в телевизоре, (1 канал, Россия 1, Россия 2)

Также числа встречаются:

  • в пословицах, поговорках, загадках. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как свои 5 пальцев. Семеро одного не ждут.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет…(единица).

2 кольца, конца

Посередине гвоздик. )

  • в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.: М. Михайлов «Два мороза»,

С Михалков «Три поросёнка»,

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

Г. Остер «38 попугаев»,

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить.

Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

ГЛАВА 3. Числа в моей станице.

В 1861 году станицу основали казаки.

В 1862 году первое название станицы Псефирская получила в момент основания по имени реки.

В 1867 году её переименовали в Костромскую.

В 1913 году станицей руководил атаман Девяткин, который оставил о себе добрую память. Под его руководством были построены управление, двухэтажное здание школы, общежитие для учителей.

В 1930 году было организовано пять колхозов:  «Заветы Ленина», «8 марта», « Путь пролетариата», «14 годовщина Октябрьской революции», « Искра».

В 1933 год население составляло 18,5 тыс. человек.

В 1941-1945 годы принесли станице большую беду.

В 1942 году кровавый след оставили события на Михизеевой Поляне, где было расстреляно 209 мирных жителей

В 1947 году семь жителей станицы Костромской были удостоены высокого звания «Герой Социалистического Труда»

В 1959 году колхоз имени «14-ой годовщины Октябрьской революции» реорганизован в семсовхоз «Костромский».

В 1975 году одна из центральных улиц станицы – названа «улицей Воронцова» в честь Героя Социалистического Труда Анатолия Александровича Воронцова. 

На 1 марта 2023 численность населения (постоянных жителей) станицы Костромская Мостовского района Краснодарского края составляет 1 890 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 189 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 223 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 227 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 813 человек, пожилых людей от 60 лет - 412 человек, а долгожителей станицы Костромская Мостовского района Краснодарского края старше 80 лет - 26 человек..

В станице 26 улиц.

В нашей станице протекает река  Псефирь (приток реки Фарс, бассейн Кубани), на границе степной и горно-лесной зон, в 18 км северо-западнее посёлка городского типа Мостовской, в 15 км юго-западнее города Лабинск.

Телефонный код ст-цы Костромской - + 7 86192.

Почтовый индекс - 352596.

Амбулатория - 1

Общеобразовательная школа - 1

Детский сад - 1

Дом культуры - 1

Администрация – 1

Почта России - 1

Библиотека - 1

В ст-це Костромской насчитывается 4 памятника.

Спортивный зал – 1.

Спортивных площадок. Игровых площадок – 1

Памятник- стела погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны - 1

Памятник к 100-летию образования станицы Костромской (1861-1961) годы - 1

Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны - 1

Памятник неизвестному солдату - 1



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Числа  присутствует в нашей жизни с самого рождения. Ребенок только родился, а первые числа в его жизни уже звучат: рост, вес. Человек растет, и числа прочно входят в его жизнь, сопровождают его везде и всюду. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

В результате работы над проектом я узнала много нового и интересного о нашей станице. Эта информация будет полезна мне и моим ученикам  на уроках математики. Я подготовила классный час с презентацией, чтобы совершить заочное путешествие по станице Костромской.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная  математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993

  • Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004

  • Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989

  • Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990

  • Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007

-интернет-ресурсы

  • http:// ru.wikipedia.org

  • www.uchportal.ru

  • http://portfolio.1september.ru

  • http://animashky.ru

  • http://www.numbers.netai.ru

  • http://www.nummagic.info

  • http://www.megalink.ru

  • http://goldlara.narod.ru

  • http://school-collection.edu.ru





























































  • Заочное путешествие по станице Костромской.

  • Цель: познакомить детей с историей образования станицы Костромской; воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине.



  • План занятия:

  • 1.Организационный момент (сообщение темы и целей занятия, эмоциональный настрой детей).

  • 2.Вводное слово воспитателя. Из истории станицы Костромской.

  • 3.Основная часть. Всё это было недавно, всё это было давно…

  • 4.Заключительная часть. Настоящее время станицы Костромской (рассматривание фотографий).

  • 5. Подведение итогов.



  • Ода родной станице.

  • Родная моя станица,

  • Я вижу твои просторы,

  • Поля золотистой пшеницы,

  • Богатство лесов и горы.



  • Здесь кущи зелёных дубрав

  • И змейка спокойной реки,

  • Свободный и гордый твой нрав

  • Невзгодам и злу вопреки.



  • Такой чудесной живой природы

  • Не видывал белый свет.

  • Животворящие быстрые воды

  • И душистый румяный хлеб.



  • Так и чаруют красоты твои

  • И восхищают, и радуют взор,

  • Здесь законы диктует свои

  • Безбрежный широкий простор.



  • Костромской родной восхищаюсь

  • Твой образ так дорог мне.

  • Станицы вы лучше, ручаюсь,

  • Не видывали и во сне.

  • Халилова Инна.

  • 1.Организационный момент.

  • - Ребята, сейчас я прочту удивительное стихотворение, которое написала жительница нашей станицы Халилова Инна. Оно называется «Ода родной станице». (Чтение стихотворения).

  • - Как вы думаете, о чем это стихотворение?

  • - Что высказывает автор в своём стихотворении?

  • (любовь к своей станице, своей малой Родине).

  • - Тема нашего занятия «Заочное путешествие по станице Костромской».

  • Во время нашего путешествия мы познакомимся с историей возникновения станицы Костромской и будем учиться бережно относиться к историческому прошлому родного края.

  • 2. Вводное слово воспитателя.

  • - Знаете ли вы свой край?

  • Давайте попробуем заглянуть в далёкое прошлое. А помогут нам в этом рассказы учёных, журналистов, которые занимались исследованием старины, старинные фотографии.

  • 3. Основная часть.

  • Более 150 лет назад вся местность будущей станицы была покрыта сплошными лесами. До 1861 года на месте будущего поселения находились сторожевые посты отставных солдат регулярных войск и кубанских казаков. Первоначально станица, возведённая в горной и лесной местности на реке Псефирь, носила наименование Псефирская. Её первыми поселенцами стали казаки из Ставропольской губернии. Разместились они в землянках, окопали станицу канавой для защиты от внезапных нападений, а затем стали рубить лес и строить себе дома. Крыши жилищ в основном покрывались соломой и камышом.

  • Населяли в первую очередь верхнюю часть Батарейной улицы, там же находилась батарея, по имени которой получила название улица.

  • От жилых построек до реки Псефирь проходила узкая тропинка. По этой тропинке в одиночку ходить было опасно, так как по берегам реки был лес и могли иметь засаду коренные жители. Женщины даже полоскать бельё ходили под охраной вооружённых солдат.

  • Переселенцы имели возможность первое время приобретать землю, сколько кто мог раскорчевать. Но корчевать было трудно: заросли вековые, а орудия труда – примитивные (деревянные плуги, бороны, а некоторые пользовались просто ветками деревьев). Медленно отступали леса на территории, где сейчас расположена школа №12, куда даже боялись водить пасти лошадей.

  • С первых лет существования станицы большая часть жителей записалась в казаки, так как они имели большие преимущества. В руках казаков находилась вся власть, им же принадлежали все земли (21 тысяча гектаров).

  • Земельные границы тянулись до станицы Лабинской, хутора Вольный, Камышаев, Красный Кут были расположены на Костромской земле. Зато земли станицы Махошевской подходили к станице Костромской. Хутор Ульянов был расположен на махошевской земле.

  • В 1867 году станица получила название Костромская, по имени Костромского полка. Её население состояло из 938 мужчин и 944 женщин. Через восемь лет жителем Е. Е. Ралитным была построена церковь , несколько магазинов, маслобойный завод и мельница. Целый ряд торговых лавок имели Г.И.Азовцев и братья Шмыгины, маслобойню и молотилку держал И.Л.Костюков, а семья Лихачёвых занималась и торговлей и табаководством. Но, пожалуй, самой зажиточной по тем временам была семья Рудаковых. Их богатство составляли два дома, огромный сад, несколько десятков гектаров земли, мельница, табун лошадей и целое стадо крупного рогатого скота.

  • Накануне первой мировой войны атаманом станицы избрали Девяткина. Он оставил после себя добрую память. Под его руководством были построены управление, двухэтажное здание средней школы, общежитие для учителей. Все эти здания выросли в 1913 году, некоторые из них целы до сих пор.

  • Когда в Костромскую ворвалась весть об Октябрьской революции, станичники стали похожими на разбуженный пчелиный рой. Верхушка казачества начала контрреволюционную деятельность, объявив поход против Советской власти, а бедняки и середняки стали на её защиту. В 1920 году с фронтов вернулись в свои семьи самоотверженные борцы за власть Советов.

  • В 1933 году начался голод. Многие станичники разъехались по разным уголкам страны. В колхозе не хватало рабочих рук, некому было ухаживать за скотом, обрабатывать землю. Животные бродили по полям, гибли от голода и холода. Такая же участь постигла многих станичников.

  • Годы Великой Отечественной войны стали для станицы периодом славным и одновременно трагическим. Много хороших людей погибло в 1942 году, когда в станицу ворвались фашисты. Лучшие сыновья своего Отечества остались на полях сражений во имя великой Победы. 184 селянина не вернулись с фронта, 58 пропали без вести, ну а те, кому посчастливилось дожить до заветного дня, возвратились домой. В память о тех горьких днях, о тех, кто положил свои жизни на алтарь Победы, в парке станицы воздвигнут памятник погибшим в годы гражданской и Отечественной войн.

  • 4. Заключительная часть.

  • После военной разрухи в станице Костромской началась новая жизнь. Многое было сделано тогда. Строились административные здания, жильё, магазины. Сравнительно в короткий период в Костромской появились новая школа, детский сад, клуб. Жизнь течёт своим чередом, станица преображается на глазах: что-то уходит в прошлое, что-то появляется новое. Недавно была построена новая водонапорная башня, и теперь вода есть в каждом доме станичников. В настоящее время на том месте, где когда-то была гостиница, строится новая амбулатория.

  • 5. Подведение итогов.

  • Время летит, смешивая людские радости и печали, и вот теперь, когда за окном 2013 год, мы оглядываемся назад и тихо вздыхая, говорим: «Всё это было совсем недавно, всё это было давным-давно».



Костромская

До основания станицы Костромской на месте будущего поселения находился сторожевой пост кубанских казаков с небольшими укреплениями, сторожевыми вышками. Первоначальное название казачья станица получила Псефирьская, через пять лет стала называться Костромская по имени Костромского полка. Население станицы составляло 1882 человека, из них мужчин 938, женщин 944.

С каждым годом станица развивалась. Появилась торговля, частные магазины (их было тогда семь), две маслобойни, одна молотилка, три мельницы, бондарные производства, кожевенные, столярные, сапожные, швейные. В 1875 году была построена церковь, которая сыграла большую роль в жизни казачества. Построил её местный житель Ралитный Ефим Егорович.

В 1913 году станицей руководил атаман Девяткин, который оставил о себе добрую память. Под его руководством были построены управление, двухэтажное здание школы, общежитие для учителей.

В память о днях Октябрьской революции и гражданской войны в парке станицы воздвигнут памятник погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войны. В 1930 году было организовано пять колхозов:  «Заветы Ленина», «8 марта», « Путь пролетариата»,  « 14 годовщина Октябрьской революции», « Искра».

Население в это время составляло 18,5 тыс. человек. 1933 год и 1941-1945 годы принесли станице большую беду. Благодаря сильной воле станичники продолжали работать и победили голод и войну. В 1942 году кровавый след оставили события на Михизеевой Поляне, где было расстреляно 209 мирных жителей. После окончания войны сельчане стали дружно восстанавливать разрушенное хозяйство.  В 1947 году семь жителей станицы Костромской были удостоены высокого звания «Герой Социалистического Труда» с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот». Это Татьяна Сергеевна Бухтоярова, Наталья Васильевна Дядькова, Лазарь Емельянович  Казанков, Анна Николаевна Токарева, Иван Васильевич Кривуля, Ольга Андроновна Чернушка, Анатолий Александрович Воронцов. В 1959 году колхоз имени «14-ой годовщины Октябрьской революции» реорганизован в семсовхоз «Костромский». Под  руководством  Анатолия Александровича Воронцова совхоз становится совхозом высокой культуры земледелия. В станице появились новые дома, построен Дом культуры на 500 мест, детский сад, школа, административное здание, больница на 25 мест, библиотека, школа-интернат, магазины, почта, узел связи. В 1975 году одна из центральных улиц станицы – названа «улицей Воронцова» в честь Героя Социалистического Труда Анатолия Александровича Воронцова. 

Наши дни

В 2004 году  семсовхоз «Костромский» обанкротился. Не стало рабочих мест. Население станицы составило 1980 человек. На 1 января 2012 года население станицы сократилось на 200 человек и составило 1780 человек.

С 01 января 2006 года вступил в действие Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».23 октября 2005 года состоялись выборы главы Костромского сельского поселения и депутатов представительного органа Костромского сельского поселения первого созыва. Избрано 10 депутатов Совета Костромского сельского поселения.

23 ноября 2007 года решением Совета Костромского сельского поселения принят Устав Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в новой редакции. 17 декабря 2008 года принят Устав Костромского сельского поселения с изменениями и дополнениями, 17 декабря 2009 года внесены изменения и дополнения в Устав Костромского сельского поселения.

11 октября 2009 года состоялись выборы главы сельского поселения и депутатов Совета Костромского сельского поселения второго созыва. Избран главой Бордов Алексей Иванович. Избрано 10 депутатов Совета Костромского сельского поселения второго созыва.29 января 2010 года внесены изменения и дополнения в Устав Костромского сельского поселения. 16 марта 2011 года принят Устав Костромского сельского поселения в новой редакции.

Достопримечательности

  • Памятник- стела погибшим воинам в годы Велкойи

  • Отечественной войны

  • Памятник к 100-летию образования станицы Костромской (1861-1961) годы

  • Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны

  • Памятник неизвестному солдату

Инфраструктура

  • МУКП ЖКХ «Костромское»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12 станицы Костромской

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

  • Детский сад № 20 «Казачок»

  • ГБС (К) ОУ школа-интернат 8 вида 

  • Костромской сельский Дом культуры

  • Костромская сельская библиотека

  • Отделение почтовой связи

  • Костромская участковая больница

  • Костромская амбулатория

  • ГБУ СОКК «Мостовской КЦСО «Эдельвейс»

  • Филиал отделения сберегательного банка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!