СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Полезно ли пить молоко детям" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования заключается в том, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только тревожить родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.

Известный детский доктор Л.Рошаль считает, что состояние здоровья детей достигло критического значения: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Полезно ли пить молоко детям" (4 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новомирская СОШ Азовского района Ростовской области Исследовательская работа в предметной области «Окружающий мир»  Тема:  «Полезно ли пить молоко детям ? »   Автор: ученик 4 «б» класса МБОУ Новомирской СОШ Дыхно Юрий     Руководитель:  учитель начальных классов  Ишутина Оксана Владимировна  п.Новомирский 2014 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомирская СОШ Азовского района Ростовской области

Исследовательская работа

в предметной области

«Окружающий мир»

Тема: «Полезно ли пить молоко детям ? »

Автор: ученик 4 «б» класса МБОУ

Новомирской СОШ

Дыхно Юрий

Руководитель:

учитель начальных классов

Ишутина Оксана Владимировна

п.Новомирский 2014 г.

Актуальность работы Известный детский доктор Л.Рошаль считает , что состояние здоровья детей достигло критического значения:

Актуальность работы

Известный детский доктор Л.Рошаль считает , что состояние здоровья детей достигло критического значения: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это показала проведенная диспансеризация".

Объект исследования : молоко как компонент детского питания.  Предмет исследования : состав молока с точки зрения его полезности для детского организма .

Объект исследования : молоко как компонент детского питания.

Предмет исследования : состав молока с точки зрения его полезности для детского организма .

Цель исследования:     Выяснить, каково значение молока в питании детей, полезно ли оно для здоровья.
  • Цель исследования:

 

Выяснить, каково значение молока в питании детей, полезно ли оно для здоровья.

Задачи исследования:   Найти информацию о молоке и молочных продуктах(история возникновения молока, состав молока и т.д.), собрать статьи, фотоматериалы, рисунки о молоке.  Изучить материалы по теме.  Провести социологическое исследование.  Сделать выводы.  Создать презентацию по теме.  Оформить книжку-малышку «Рецепты полезных блюд из молока».

Задачи исследования:

Найти информацию о молоке и молочных продуктах(история возникновения молока, состав молока и т.д.), собрать статьи, фотоматериалы, рисунки о молоке. Изучить материалы по теме. Провести социологическое исследование. Сделать выводы. Создать презентацию по теме. Оформить книжку-малышку «Рецепты полезных блюд из молока».

Гипотеза исследования:    «Пить молоко полезно для здоровья ребенка».

Гипотеза исследования:

«Пить молоко полезно для здоровья ребенка».

Методы исследования: Теоретическое исследование Наблюдение Социологический опрос Интервью

Методы исследования:

  • Теоретическое исследование
  • Наблюдение
  • Социологический опрос
  • Интервью
История возникновения молока Сначала немного из истории молока. МОЛОКО – это то, что МЕЛЯТ, доводят до состояния, когда оно МЕЛКО (РАЗМОЛОТО),а когда это МЕЛКО кладут в воду, получают МЛЕКО, то есть МОЛОКО. Произошло слово от общеиндоевропейского « melg » - «доить, дёргать».

История возникновения молока

  • Сначала немного из истории молока.
  • МОЛОКО – это то, что МЕЛЯТ, доводят до состояния, когда оно МЕЛКО (РАЗМОЛОТО),а когда это МЕЛКО кладут в воду, получают МЛЕКО, то есть МОЛОКО.
  • Произошло слово от общеиндоевропейского « melg » - «доить, дёргать».
Молоко всегда было неотъемлемым продуктом питания многих цивилизаций. Оно присутствовало в питании жителей Триполья, скифов. Древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи. Крестьяне разных стран всегда старались обеспечить семью именно молоком и хлебом. Молочные продукты обязательно присутствуют в рационах питания Аюрведы.  С глубокой древности молоко различных животных  употребляют в пищу как здоровые, так и больные люди. Древние египтяне применяли в лечебных целях молоко ослиц. Гиппократ использовал козье и кобылье молоко при туберкулёзе, коровье – для лечения подагры и  анемии, часто рекомендовал своим пациентам ослиное  молоко..

Молоко всегда было неотъемлемым продуктом питания многих цивилизаций. Оно присутствовало в питании жителей Триполья, скифов. Древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи. Крестьяне разных стран всегда старались обеспечить семью именно молоком и хлебом. Молочные продукты обязательно присутствуют в рационах питания Аюрведы.

С глубокой древности молоко различных животных

употребляют в пищу как здоровые, так и больные люди.

Древние египтяне применяли в лечебных целях молоко

ослиц. Гиппократ использовал козье и кобылье молоко

при туберкулёзе, коровье – для лечения подагры и

анемии, часто рекомендовал своим пациентам ослиное

молоко..

АБУ АЛИ ИБН СИВА О лечебных свойствах молока упоминал великий таджикский ученый Абу Али  Ибн Сина (Авиценна). Он писал, что молоко и молочные продукты являются лучшей пищей для детей и людей пожилого возраста. Особенно полезным он считал козье и ослиное молоко и рекомендовал пить его с солью и медом. В средние века лечение молоком было забыто и только в конце XVI века врачи стали вновь применять молоко в терапии.

АБУ АЛИ ИБН СИВА

О лечебных свойствах молока упоминал великий таджикский ученый Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Он писал, что молоко и молочные продукты являются лучшей пищей для детей и людей пожилого возраста. Особенно полезным он считал козье и ослиное молоко и рекомендовал пить его с солью и медом. В средние века лечение молоком было забыто и только в конце XVI века врачи стали вновь применять молоко в терапии.

В ХVІІІ веке Гофман (немецкий химик-органик) впервые обратил внимание на использование молока в качестве противоядия. Молоко и молочные продукты начали использовать в лечебном питании и в России. В «Полном и всеобщем домашнем лечебнике» Г.Бухана, переведенном и изданном в Москве в 1780 г., о молоке сказано как о необходимом продукте при лечении детей, даже рекомендовано использовать его наряду с овощами для лечения цинги.

В ХVІІІ веке Гофман (немецкий химик-органик) впервые обратил внимание на использование молока в качестве противоядия. Молоко и молочные продукты начали использовать в лечебном питании и в России. В «Полном и всеобщем домашнем лечебнике» Г.Бухана, переведенном и изданном в Москве в 1780 г., о молоке сказано как о необходимом продукте при лечении детей, даже рекомендовано использовать его наряду с овощами для лечения цинги.

«Если в течение 1200 месяцев вы будете ежедневно выпивать один литр молока, то вы себе обеспечите сто лет жизни!»  Шведский ученый Ниле Густавсон .

«Если в течение 1200 месяцев вы будете ежедневно выпивать один литр молока, то вы себе обеспечите сто лет жизни!»

Шведский ученый Ниле Густавсон .

Состав молока . Ещё совсем недавно молоко ассоциировалось со здоровьем: на нём варили супы и каши, его выдавали на вредных производствах, про здоровых людей говорили - у него «кровь с молоком». Однако в последнее время всё больше появляется информации о том, что молоко, оказывается, очень вредно и для детей, и для взрослых. Так полезно ли молоко на самом деле или вредно?

Состав молока .

Ещё совсем недавно молоко ассоциировалось со здоровьем: на нём варили супы и каши, его выдавали на вредных производствах, про здоровых людей говорили - у него «кровь с молоком». Однако в последнее время всё больше появляется информации о том, что молоко, оказывается, очень вредно и для детей, и для взрослых. Так полезно ли молоко на самом деле или вредно?

Начнём с его состава.   Вода 87,4 % Сухие вещества 12,6 %  Молочный жир 3,5 % Сухой обезжиренный молочный остаток 9,0 % Белки 3,2 % Казеин 2,6 % Сывороточные белки 0,6 % Молочный сахар лактоза 4,7÷4,9 %  Минеральные вещества 0,8 % Небелковые азотистые соединения 0,02÷0,08 % Витамины, пигменты, ферменты, гормоны   микроколичества Газы 5÷7 см³ на 100 см³ молока  Углекислый газ 50÷70 % Азот 20÷30 % Кислород 5÷10 % Аммиак следы

Начнём с его состава.  

Вода

87,4 %

Сухие вещества

12,6 %

Молочный жир

3,5 %

Сухой обезжиренный молочный остаток

9,0 %

Белки

3,2 %

Казеин

2,6 %

Сывороточные белки

0,6 %

Молочный сахар лактоза

4,7÷4,9 %

Минеральные вещества

0,8 %

Небелковые азотистые соединения

0,02÷0,08 %

Витамины, пигменты, ферменты,

гормоны

 

микроколичества

Газы

5÷7 см³ на 100 см³ молока

Углекислый газ

50÷70 %

Азот

20÷30 %

Кислород

5÷10 %

Аммиак

следы

Блюда из молока и молочных продуктов.  Молоко — признанный чемпион по разнообразию производимых из него продуктов и блюд. Со временем люди научились использовать молоко для изготовления кефира, простокваши, кумыса, сыворотки, сметаны, творога, сливок, сырков, йогуртов, сыра, сухого молока, сгущенки, шоколада, мороженого.

Блюда из молока и молочных продуктов.

Молоко — признанный чемпион по разнообразию производимых из него продуктов и блюд.

Со временем люди научились использовать молоко для изготовления кефира, простокваши, кумыса, сыворотки, сметаны, творога, сливок, сырков, йогуртов, сыра, сухого молока, сгущенки, шоколада, мороженого.

Масло сливочное Сгущенное молоко Топленое молоко Айран Простокваша Ряженка

Масло сливочное

Сгущенное молоко

Топленое молоко

Айран

Простокваша

Ряженка

Манная каша

Манная каша

Биточки из манной каши

Биточки из манной каши

Молочные супы

Молочные супы

В школе уже несколько  лет действует программа «Школьное молоко»   Идея программы «Школьное молоко» поддержана Президентом Российской Федерации Министерством образования РФ Научными медицинскими учреждениями (ННИ Питания РАМН, НЦЗД РАМН, НИИ ГиОЗДиП)

В школе уже несколько

лет действует программа

«Школьное молоко»

Идея программы «Школьное молоко» поддержана

  • Президентом Российской Федерации
  • Министерством образования РФ
  • Научными медицинскими учреждениями (ННИ Питания РАМН, НЦЗД РАМН, НИИ ГиОЗДиП)
Кто пьёт молоко? Детский сад:  57 детей- употребляют все.  Школа:  229 учащихся  103- пьют постоянно (начальная школа)

Кто пьёт молоко?

Детский сад:

57 детей-

употребляют все.

Школа:

229 учащихся

103- пьют постоянно (начальная школа)

Опрос одноклассников.   1 вопрос: регулярно ли вы пьёте молоко?  Из 16 человек 14 ответили – да, 2 – нет.

Опрос одноклассников.

  1 вопрос: регулярно ли вы пьёте молоко?

Из 16 человек 14 ответили – да, 2 – нет.

2 вопрос: считаете ли вы молоко полезным продуктом?  Все 16 человек ответили – да. 3 вопрос: чем полезно молоко?  Вот здесь были затруднения. Некоторые сказали, что оно вкусное, и из него получаются вкусные блюда (но ведь это не польза!), некоторые – что в нём есть полезные элементы. 4 вопрос: считаете ли вы молоко вредным? Никто не дал положительного ответа.  

2 вопрос: считаете ли вы молоко полезным продуктом?

Все 16 человек ответили – да.

3 вопрос: чем полезно молоко?

Вот здесь были затруднения. Некоторые сказали, что оно вкусное, и из него получаются вкусные блюда (но ведь это не польза!), некоторые – что в нём есть полезные элементы.

4 вопрос: считаете ли вы молоко вредным?

Никто не дал положительного ответа.

 

1)Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с желудочно кишечным трактом и сколько выпускников? -Если в начальных классах это 3-4 ученика, то к окончанию школы это до 20 учеников и с каждым выпуском ситуация только ухудшается. 2)Как вы считаете полезно ли употреблять детям молоко? -Конечно полезно, ведь в составе молока содержится огромное количество необходимых для организма человека веществ.  Ваши пожелания учащимся и их родителям? -Соблюдать режим питания и не отказываться от молока, не только в начальных классах, но и на всех ступенях школьного процесса и дальше в ВУЗах. А особенно побольше есть творога.

1)Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с желудочно кишечным трактом и сколько выпускников?

-Если в начальных классах это 3-4 ученика, то к окончанию школы это до 20 учеников и с каждым выпуском ситуация только ухудшается.

2)Как вы считаете полезно ли употреблять детям молоко?

-Конечно полезно, ведь в составе молока содержится огромное количество необходимых для организма человека веществ.

Ваши пожелания учащимся и их родителям?

-Соблюдать режим питания и не отказываться от молока, не только в начальных классах, но и на всех ступенях школьного процесса и дальше в ВУЗах. А особенно побольше есть творога.

Эксперимент Домашняя семейная ферма Дыхно

Эксперимент

Домашняя семейная ферма Дыхно

14 На протяжении месяца мы (четверо братьев, я, две моих сестры) пили молоко    Январь  2014      6 13 1 7 2 14 20 8 27 15 21 3 9 28 16 4 10 22   23 17   11 29 5 18 30   24 12 31   25 19     26       1 стакан  - утром 1 стакан - вечером

14

На протяжении месяца мы (четверо братьев, я, две моих сестры) пили молоко

Январь  2014

 

 

6

13

1

7

2

14

20

8

27

15

21

3

9

28

16

4

10

22

 

23

17

 

11

29

5

18

30

 

24

12

31

 

25

19

 

 

26

 

 

 

1 стакан - утром

1 стакан - вечером

Результаты эксперимента: Мама заметила, что мы стали лучше спать Братья Вячеслав и Владимир улучшили результаты успеваемости в школе, остальные заметили, что у них снизилась утомляемость, повысилась работоспособность Брат Артем поправился на 2 кг У сестры проявилась аллергия

Результаты эксперимента:

  • Мама заметила, что мы стали лучше спать
  • Братья Вячеслав и Владимир улучшили результаты успеваемости в школе, остальные заметили, что у них снизилась утомляемость, повысилась работоспособность
  • Брат Артем поправился на 2 кг
  • У сестры проявилась аллергия

На основе полученных результатов я пришёл к выводу, что молоко пить полезно. Но следует помнить о том, что молоко в больших количествах может вызвать негативные последствия, например, повышение уровня сахара в крови, расстройство желудочно-кишечного тракта. Молоко можно пить только тем детям, у которых нет аллергии на данный продукт.

На основе полученных результатов я пришёл к выводу, что молоко пить полезно. Но следует помнить о том, что молоко в больших количествах может вызвать негативные последствия, например, повышение уровня сахара в крови, расстройство желудочно-кишечного тракта.

Молоко можно пить только тем детям, у которых нет аллергии на данный продукт.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Опрос одноклассников. 1.Регулярно ли вы пьёте молоко? 2.Считаете ли вы молоко полезным продуктом? 3.Чем полезно молоко? 4.Считаете ли вы молоко вредным?

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Опрос одноклассников.

1.Регулярно ли вы пьёте молоко?

2.Считаете ли вы молоко полезным продуктом?

3.Чем полезно молоко?

4.Считаете ли вы молоко вредным?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Рисунки детей 2 класса на тему «Все про молоко»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Рисунки детей 2 класса на тему

«Все про молоко»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3  Книжка-малышка  «Рецепты блюд из молока и молочных продуктов»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Книжка-малышка

«Рецепты блюд из молока и молочных продуктов»

Гипотеза о пользе молока для здоровья детей подтвердилась. В молоке содержится столько полезных микроэлементов, которые: Укрепляет мышцы, кости, зубы, волосы. Помогает работе головного мозга, сердца, почек, печени, нервной системы. Способствует пищеварению, росту организма . Является общеукрепляющим средством, источником энергии для человека.

Гипотеза о пользе молока для здоровья детей подтвердилась. В молоке содержится столько полезных микроэлементов, которые:

  • Укрепляет мышцы, кости, зубы, волосы.
  • Помогает работе головного мозга, сердца, почек, печени, нервной системы.
  • Способствует пищеварению, росту организма .
  • Является общеукрепляющим средством, источником энергии для человека.
В результате своего исследования я пришёл к выводу, что если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. А чтобы быть здоровыми, нужно обязательно выпивать кружку молока каждый день!

В результате своего исследования я пришёл к выводу, что если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. А чтобы быть здоровыми, нужно обязательно выпивать кружку молока каждый день!

Пейте молоко - будете здоровы!!!

Пейте молоко - будете здоровы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!