СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-методические основы курса "Литературное чтение 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-методические основы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и их реализация в УМК для 2 класса . Основная концептуальная идея курса,  его особенности  и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Научно-методические основы курса "Литературное чтение 2 класс"»

Научно-методические основы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и их реализация в УМК «Школа России» для 2 класса Подготовила: учитель начальных классов Зеленогорской СШ Рудая Лариса Васильевна 2015г.

Научно-методические основы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и их реализация в УМК «Школа России» для 2 класса

Подготовила:

учитель начальных классов

Зеленогорской СШ

Рудая Лариса Васильевна

2015г.

Основная концептуальная идея курса, его особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС

Основная концептуальная идея курса, его особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС

Целью курса является: погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображения читателя-школьника.  

Целью курса является:

погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображения читателя-школьника.  

Задачи: Развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. Учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление. Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения. Развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление. Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус . Формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений. Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе. Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление.
  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения. Развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление.
  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус .
  • Формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений.
  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
Обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности. Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству, творчеству писателей. Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка. Обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения. Работать с различными типами текстов, в т.ч. научно-познавательным.
  • Обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству, творчеству писателей.
  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.
  • Обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения.
  • Работать с различными типами текстов, в т.ч. научно-познавательным.

Основные особенности курса:

  • Включение в учебники высокохудожественных текстов, в основном произведений классической литературы.
  • Усиление воспитательной направленности курса, ориентация содержания на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
  • Развитие аналитических способностей младших школьников посредством включения учащихся в  процесс анализа литературного произведения, что способствует углублению их эстетического восприятия.
  • Создание условий и ситуаций нравственного выбора для моделирования поведения ребёнка на основе сопоставления поступков литературных героев со своим жизненным опытом.
  • Развитие речи младших школьников на основе составления учащимися ассоциативных рядов.
  • Формирование интереса к книге посредством включения в систему чтения уроков внеклассного чтения и рекомендательных списков литературы по каждой теме и итогам года.
  • Включение школьников в проектную деятельность, развитие творческих способностей и формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся.
  • Организация деятельности целеполагания и планирования.
  • Совершенствование основных качеств чтения: беглости, сознательности, правильности и выразительности.
1. Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника:  произведения устного народного творчества;  произведения русских писателей-классиков;  великих русских поэтов;  писателей-соотечественников 20-90 годов XX столетия; произведения зарубежной литературы .

1. Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника:

  • произведения устного народного творчества;
  • произведения русских писателей-классиков;
  • великих русских поэтов;
  • писателей-соотечественников 20-90 годов XX столетия;
  • произведения зарубежной литературы .
2. Усиление воспитательной направленности курса:

2. Усиление воспитательной направленности курса:

3. Развитие аналитических способностей 

3. Развитие аналитических способностей 

4. Развитие речи школьников

4. Развитие речи школьников

5. Внеклассное чтение

5. Внеклассное чтение

6. Проектная деятельность

6. Проектная деятельность

7. Совершенствование основных качеств чтения

7. Совершенствование основных качеств чтения

 Вывод: Идея, цели и задачи, отличительные особенности курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой в свете новых педагогических исследований и задач, поставленных ФГОС НОО перед современным учителем.

Вывод:

Идея, цели и задачи, отличительные особенности курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой в свете новых педагогических исследований и задач, поставленных ФГОС НОО перед современным учителем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!