СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-педагогическое исследование. Структура педагогического исследования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет Вам при разработке курсовых работ, выпускных квалифицированных работ, научных проектов и докладов. Научно-педагогическое исследование - это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие обьективных закономерностей: 1. обучения (группа "Дидактика"), 2. воспитания, 3. развития

Просмотр содержимого документа
«Научно-педагогическое исследование. Структура педагогического исследования»

Тема: Научно-педагогическое исследование.  Структура педагогического исследования

Тема: Научно-педагогическое исследование. Структура педагогического исследования

Структурные элементы: титульный лист; оглавление; введение; главы основной части; заключение; библиографический список; приложения. Введение: актуальность темы исследования; степень научной разработанности темы; цель и задачи исследования; объект и предмет исследования; избранный метод исследования; теоретическая, нормативная и эмпирическая базы исследования; исследования, выносимые на защиту. Титульный лист - первая страница квалификационной работы. Введение - сжатая форма изложения Основная часть КР - не менее 70 % ее полного объема. Каждая глава -не менее двух параграфов.

Структурные элементы:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • главы основной части;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Введение:

  • актуальность темы исследования;
  • степень научной разработанности темы;
  • цель и задачи исследования;
  • объект и предмет исследования;
  • избранный метод исследования;
  • теоретическая, нормативная и эмпирическая базы исследования;
  • исследования, выносимые на защиту.
  • Титульный лист - первая страница квалификационной работы.
  • Введение - сжатая форма изложения
  • Основная часть КР - не менее 70 % ее полного объема.
  • Каждая глава -не менее двух параграфов.
Заключительная часть: наиболее существенные выводы и результаты по проведенному исследованию рекомендации и исходные данные по научному и/или практическому использованию результатов квалификационной работы. Основная часть: основные положения работы, исследуемая проблема, место в теории или практике, точки зрения на проблему и практические рекомендации по ее решению собственная позиция автора результаты самостоятельного анализа автором литературных источников, статистических материалов и т.п. Список литературы составляется по ГОСТ Р7.0.5-2008 и ГОСТ 7.1-2003. В приложении - вспомогательные или дополнительные материалы с ссылками. Изложение содержания должно соответствовать стилю научного изложения материала.

Заключительная часть:

  • наиболее существенные выводы и результаты по проведенному исследованию
  • рекомендации и исходные данные по научному и/или практическому использованию результатов квалификационной работы.

Основная часть:

  • основные положения работы,
  • исследуемая проблема,
  • место в теории или практике,
  • точки зрения на проблему и практические рекомендации по ее решению
  • собственная позиция автора
  • результаты самостоятельного анализа автором литературных источников, статистических материалов и т.п.
  • Список литературы составляется по ГОСТ Р7.0.5-2008 и ГОСТ 7.1-2003.
  • В приложении - вспомогательные или дополнительные материалы с ссылками.
  • Изложение содержания должно соответствовать стилю научного изложения материала.
Актуальность темы Свойство информации (которую излагают в исследовании) быть значимой и востребованной  другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время . Почему это следует изучать? Необходимо раскрыть суть и значимость исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности . Проблема исследования  формулируется на основе выделения противоречий между настоящим (существующим) и желательным. Проблема – это своего рода граница между знанием и незнанием.

Актуальность темы

Свойство информации (которую излагают в исследовании) быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время .

Почему это следует изучать?

Необходимо раскрыть суть и значимость исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности .

Проблема исследования  формулируется на основе выделения противоречий между настоящим (существующим) и желательным.

Проблема – это своего рода граница между знанием и незнанием.

Объект исследования   Что будет исследоваться? Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Им может быть:  ·педагогический процесс  ·область педагогической действительности  ·какое-либо педагогическое отношение,  содержащее в себе противоречие  Предмет исследования   Какая часть объекта подлежит исследованию? Конкретная часть объекта, или свойство объекта, подлежащее изучению.

Объект исследования  

Что будет исследоваться?

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Им может быть: 

·педагогический процесс 

·область педагогической действительности 

·какое-либо педагогическое отношение,

содержащее в себе противоречие

Предмет исследования  

Какая часть объекта подлежит исследованию?

Конкретная часть объекта, или свойство объекта, подлежащее изучению.

Цель исследования   Цель исследования есть представления о результатах Исследования, того, что ожидается в итоге  исследовательской работы Какой результат будет получен? Описать о представление об итоге исследования. Гипотеза  – предположение о причине, вызвавшей какое-либо следствие, о существенной связи между явлениями,  о существовании явления.  Традиционно в гипотезе выделяют три ключевых союза ( если, то и что ), которые позволяют выдвинуть научное предположение для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте, а также теоретического обоснования для того, чтобы стать научной теорией.

Цель исследования

  Цель исследования есть представления о результатах

Исследования, того, что ожидается в итоге

исследовательской работы

Какой результат будет получен?

Описать о представление об итоге исследования.

Гипотеза  – предположение о причине, вызвавшей какое-либо следствие, о существенной связи между явлениями,

о существовании явления. 

Традиционно в гипотезе выделяют три ключевых союза ( если, то и что ), которые позволяют выдвинуть научное предположение для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте, а также теоретического обоснования для того, чтобы стать научной теорией.

Задачи исследования Как прийти к результату? Задачи фактически связаны с параграфами работы. Первая задача предусматривает анализ ( АНАЛИЗИРОВАТЬ ) литературных источников по данной теме. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Задачи исследования

Как прийти к результату?

Задачи фактически связаны с параграфами работы.

Первая задача предусматривает анализ ( АНАЛИЗИРОВАТЬ ) литературных источников по данной теме.

Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Методы исследования Методы теоретического исследования : теоретический анализ; Синтез; обобщение.  Методы эмпирического психолого-педагогического исследования: Изучение литературы и других источников; Наблюдение; Беседа; Опрос; Тестирование; Изучение продуктов деятельности; Оценивание; Эксперимент.

Методы исследования

Методы теоретического исследования :

теоретический анализ;

Синтез;

обобщение.

Методы эмпирического психолого-педагогического исследования:

Изучение литературы и других источников;

Наблюдение;

Беседа;

Опрос;

Тестирование;

Изучение продуктов деятельности;

Оценивание;

Эксперимент.

В основной части описывается проведенный педагогический эксперимент Этапы проведения эксперимента:  1 этап: констатирующий (Цель – «снять копию», построить схематическую модель явления, которое подлежит изучению.) 2 этап: формирующий (Задача – проверка и подтверждение (или исключение) гипотезы.) 3 этап: контрольный (Выявление количественных и качественных различий опытных и контрольных групп. Констатирующий эксперимент ‒ констатация состояния изучаемого явления Проводится в начале исследования. Получают данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и согласуются с гипотезой исследования  Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная) Наблюдение (объект, цель, план) Письменные опросы (анкетирование) учащихся  Устные опросы (интервью) Анализ письменных работ учащихся предметного содержания

В основной части описывается проведенный педагогический эксперимент

Этапы проведения эксперимента:

1 этап: констатирующий (Цель – «снять копию», построить схематическую модель явления, которое подлежит изучению.)

2 этап: формирующий (Задача – проверка и подтверждение (или исключение) гипотезы.)

3 этап: контрольный (Выявление количественных и качественных различий опытных и контрольных групп.

Констатирующий эксперимент

‒ констатация состояния изучаемого явления

Проводится в начале исследования. Получают данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и согласуются с гипотезой исследования 

Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная)

Наблюдение (объект, цель, план)

Письменные опросы (анкетирование) учащихся

Устные опросы (интервью)

Анализ письменных работ учащихся предметного содержания

Формирующий эксперимент Строится только на основе гипотезы Формирующий эксперимент - направлен на изучение динамики развития педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата Использование статистических методов для определения надежности полученных данных В условиях магистерского исследования ‒ апробация материалов

Формирующий эксперимент

Строится только на основе гипотезы

Формирующий эксперимент - направлен на изучение динамики развития педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности.

Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата

Использование статистических методов для определения надежности полученных данных

В условиях магистерского исследования ‒ апробация материалов

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!