СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практический интерактивный квест "Остаться в живых"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, направленного на развитие креативных способностей учащихся.

Научно – практический интерактивный квест – «Остаться в живых» с использованием средств ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Научно-практический интерактивный квест "Остаться в живых"»

Сценарий мероприятия, направленного на развитие креативных способностей учащихся.



Научно – практический интерактивный квест – «Остаться в живых»



Автор разработки –

учитель физики,

астрономии, музыки

Щербинин А.С.



























Арзамас 2022г.

Цель – на практике применить получаемые в процессе обучения знания, для решения предложенных практических задачи

Задачи – развитие креативных способностей

- выявление и углубление межпредметных связей естественно научного образования,

- повышение интереса учащихся к предметам естественно научного и гуманитарного курса

- выявление уровня знаний учащихся в игровой форме, с целью их дальнейшей коррекции

Участники игры – учащиеся 8х – 11х классов в составе команд из 5-7 человек.

Организаторы – учитель физики, астрономии и музыки (все в одном лице)

Средства проведения – платформа Viber, Google Class, помещение школы.

Механика игры – классы организуют команды из 5 – 7 человек, для оперативной связи регистрируют одного связного в группе Viber и GogleClass для получения заданий.

Каждый день в 8:00 команды будут получать задание которое необходимо решить и прислать ответ в конце того же дня до 17.00

(ссылка на Google class - https://classroom.google.com/c/NDQ5MTc3NzIxOTQx?cjc=mhoblfg Код - mhoblfg)

Итоги будут подведены 31 января. Участники и победители получат грамоты.





Задания из игры:



День первый.

Вы отправились в кругосветное путешествие на корабле. В районе Соломоновых островов ваш лайнер попал в сильный шторм и в результате налетел на скалы, получил пробоину и затонул. В живых осталась только ваша небольшая группа. Вам удалось выбраться на берег и переждать шторм укрывшись в прибрежных джунглях. Утром выйдя на берег, среди обломков корабля, нашлись следующие вещи: дырявая надувная лодка, пластиковая бутылка с питьевой водой, запертый капитанский сейф, большая кастрюля внутри которой оказался поварской нож и несколько вилок и большое количество веревки.

на задней стенке сейфа обнаружилась нацарапанная картинка - 

Ваша задача – подробно описать ваши цели, способы их достижения и дальнейшие действия в течении первого дня.

Максимальный балл за выполнение 1 задания -15

Подсказка - если грамотно распределить задачи и применить знания которые вы каждый день получаете в школе, то вы обязательно спасетесь.



Ответ к задаче - 9 x 2 + 0 = 18
Катушка ниток — 9, перчатка — 2, ножницы — 0



День второй

Поиски еды и воды, обустройство жилища и попытки связи с внешним миром заняли весь предыдущий день. Сегодня настало время осмотреть место куда вы попали более внимательно, и на основе полученной информации разработать план спасения.

Задание на сегодня:

1 Организовать осмотр места, в которое вы попали (описать как вы будете это делать и что вы обнаружили)

2 так как ни одна команда не озаботилась организацией охраны лагеря, то ночью было совершено нападение некоторого животного, в результате чего один человек из вашей команды получил рваные раны бедра. Описать что вы теперь с этими ранами будете делать и по следам определить, что это было за животное, а также каким образом вы в дальнейшем будете защищаться.

3 во вскрытом капитанском сейфе (для тех, кто его открыл, правильный ответ был 85. 36. 4. 18) обнаружились письма в судовладельческую компанию, набор спиц из меди и судя по всему цинка (капитан очень увлекался вязанием), компас, карта, старинная астролябия и спутниковый телефон! К сожалению, разряженный, зарядное устройство там тоже было, но вот источника энергии у вас ПОКА что нет.



День третий

Сегодня ночью, было крокодил вернулся и не уже не один, но благодаря вашему благоразумному ходу, выставить сигнализацию и по очереди нести дежурство вы сумели быстро отпугнуть наглую рептилию, вернется ли она завтра ночью? Кто знает… у тех, кто придумал как добыть электричество появился хороший шанс на спасение, телефон немного подзарядился и его хватит на 2-3 минуты разговора, позвонить можно, но вот кому звонить и какую сообщить информацию? Как узнать где вы находитесь? У тех же кто остался совсем без зарядки тоже есть хороший шанс, необходимо сориентироваться, выяснить куда плыть и просто раздобыть безопасное плавсредство!



И так ваши задачи на 3 день:

1 определить свое место нахождение (и решить, что вы будете делать дальше, ждать помощи или искать ее самим на другом острове (почитайте о Соломоновых островах))

2 приготовиться к еще одной ночи или к морскому путешествию (на ваш выбор, но в любом случае вам потребуются припасы и помните о том, что один из вас ранен), опишите что именно вы возьмёте и как будете хранить.

3 Разработать методы защиты от хищников (крокодилы если вы остаетесь и акулы если вы решите плыть)

4 вы решили не рисковать с крокодилами и переместить свой лагерь выше по берегу. Это задание выполняется очно, по расписанию которое вы получите в Viber встретимся у гардероба в назначенное время. (трек из командообразования - водоносы)

И да…. В ходе осмотра острова и составления карты, ваши разведчики обнаружили кое что странное – кто то оставил вырезанную на камне записку - There are three sisters in front of you.

Multiplying their ages gives the number 36.

Adding their ages gives 13.

The older one is blonde.

How old are each sisters?

Что бы это могло значить?





День четвертый

Ваши усилия не прошли даром! Вам удалось связаться со спасателями и верно передать им свои координаты. В течении 3-х часов после восхода солнца за вами прибыл спасательный катер с ближайшего населенного острова архипелага - острова Уки который оказался всего в пределах 20 км. Северо-западнее вас. Местные жители давно заметили ваши костры, но так как дымовых сигналов о бедствии никто не подавал, думали, что это развлекаются туристы. По прибытии вас осмотрел врач, отметив вашу отменную работу по оказанию помощи раненому товарищу, раны оказались чистыми, не глубокими так что процесс заживления обещал быть быстрым и беспроблемным. Еще вас встретила целая толпа журналистов, которые жаждали узнать о ваших приключениях.

Ваше последнее задание:

Поделитесь впечатлениями, что вам удалось лучше всего, а над чем стоит еще поработать.

Понравилась ли вам игра в целом и нужно ли организовывать что-то подобное в дальнейшем.

Стоит ли организовать подобную игру между школами, а не между классами, было бы вам это интересно.

Как на ваш взгляд можно улучшить игру…. Кроме как выездом на тропический остров)





Результаты игры:

Инструкция – как выжить на необитаемом острове – 10а класс

  1. Осмотреть местность в поисках пищи, воды и др. 

  2. Найти источник питьевой воды.Т.к найденной воды не хватит надолго, а пить воду из моря является опасными, то стоит побеспокоиться о дальнейшем источнике. 

Им может стать:

  • -дождевая вода

  • -водопад, ручей

  • -кокосовая вода

  1. -Можно  набрать солёной морской воды в кастрюлю, поставить ее на сделанный ранее костёр, накрыть резиновой лодкой (вернее, тем, что от неё осталось), дождаться закипания и потихоньку собирать конденсат, образующийся при попадании пара на резину, в другую ёмкость. Конденсат будет пресным. 

  2. Из останков корабля, верёвок, листьев, палок, надувной лодки построить укрытие,  которое будет спасать от холода и дождя. 

  3. С помощью палок, верёвки, камней постараться развести огонь. Если это не выходит, то можно скрести вилкой о поварский нож, пытаясь высечь искру. 

  4. С помощью палок и ножа соорудить копьё, острие, которым можно использовать для защиты от диких животных. С его помощью можно поймать рыбу, достать фрукты, которые могут расти на деревьях. 

  5. Найти пищу: рыбу, фрукты, ягоды, кокосы из которых можно сделать кокосовое масло, животных. При поиске нужно быть аккуратным, а главное не спутать ядовитые продукты питания с неядовитыми. 

  6. Попытаться выбраться с острова. На песке можно написать слово SOS, выложить его камнями или палками, при помощи 3 костров. 

  7. С помощью палок, верёвки и кастрюли сделать место, где можно приготовить пищу

  8. Сделав оружие из палок с помощью ножа  и огня. Можно отправляться на поиски. Так как один член команды ранен(Лена) , то кто-то должен с ним остаться (Маша Ф.)Взяв с собой оружие.2 человека  идут исследовать остров(после можно на письмах поставить карту острова с помощью обожжённой палки)(Маша Е и Артём). Руслан остаётся делать следующее: Источник энергии можно получить, если две спицы - медную и цинковую - погрузить в резервуар с солёной морской водой, а между ними проложить аккумулятор от спутникового телефона, тогда должен появиться ток, который зарядит батарею. Этого может хватить для одного быстрого звонка. 

  9. Одного из членов нашей команды покусал крокодил(это мы поняли по следам на песке). В результате он получил рваные раны бедра.(Лена).В первую очередь нужно наложить жгут(представляющий собой верёвку) выше места укуса( не более чем на 2 часа) . Параллельно с этим любой из членов команды должен найти лоскут ткани(Маша Е.)(из вещей в которые была одета команда), постирать его и высушить. Вместе с тем, другой член команды должен вскипятить пресную воду, вместе с вилками(Руслан) (т. к. они содержат серебро. Атомы серебра перейдут в воду, и этой водой можно будет промыть рану пострадавшего.)  и раствор станет  дезинфицирующим.После того как мы промоем рану получившимся раствором нужно наложить повязку из лоскута ткани, который приготовили ранее. Если на острове найдем мох, то его надо положить на рану, затем накрыть стерильной тканью. После снятия жгута, сменить мох на другой мох и опять обмотать тканью. Для того, чтобы определить время нужно воткнуть в землю палку, и следить за тенью, оставляемой этой палкой.

  10. Определить местоположение можно с помощью астролябии. Позвонить в службу спасения, дать свои координаты. Если их и не удастся определить сообщить место откуда и куда вы направлялись, что видели последнее

  11. Выставить дозор. Каждому человеку дать орудие







Очерк – «Как я провел лето» - 9б класс





Выданные награды:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!