СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - практическая конференция "Каша - здоровье наше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Цель: Выяснить, полезны ли каши. Какие питательные вещества содержат. Едят ли ребята нашей школы каши.

Задачи:

1. Собрать сведения из истории каши.

2. Изучит информацию о видах каш и их питательной ценности.

3. Провести опрос среди учащихся.

4. Провести эксперимент.

Основная часть.

1 Из истории.

2. Виды каш и их питательная ценность.

3. Опрос. Результаты опроса.

4. Эксперимент. Результаты.

Заключение.

Ешьте каши и будьте здоровы!

Просмотр содержимого документа
«Научно - практическая конференция "Каша - здоровье наше"»


ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ








СЕКЦИЯ «Валеология»


Каша – здоровье наше.



Авторы: Юсупова Камила

ученица 3 класса,

Юсупов Тохир

ученик 4 класса

Больше-Чесноковского филиала

ГБОУ СОШ с. Елшанка



Научный руководитель: Бубнова Людмила Борисовна

учитель начальных классов








с. Большая Чесноковка 2014г


Оглавление


I. Введение.

II. Основная часть.

1. Из истории.

2. Виды каш и их питательная ценность.

3. Опрос. Результаты опроса.

4. Эксперимент. Результаты эксперимента.

III. Заключение.

IV. Список источников, литературы.





















I. Введение

Мы часто слышим от мамы, бабушки или в столовой «Кашу надо есть обязательно, а то не вырастешь»

Почему всех детей пытаются кормить кашей? Наверное, каша очень полезна?

Если употребление каши прибавляет нам здоровья, значит, её нужно есть чаще? Ведь здоровье человека это самое ценное, что у него есть.

Мы решили выяснить, действительно ли каша полезна для здоровья. Ведь эта тема очень важна, т.к. здоровье многих школьников слабое.


Цель:

Выяснить, полезны ли каши. Какие питательные вещества, необходимые нашему организму они содержат. Едят ли ребята нашей школы каши.

Для достижения цели мы решили следующие задачи:

1. Собрали сведения из истории каши.

2. Изучили информацию о видах каш и их питательной ценности.

3. Провели опрос среди учащихся.

4. Провели эксперимент «Каша на завтрак».


II. Основная часть

1. Из истории.

Слово «каша» имеет общеславянское происхождение. Исходное значение – «очищенное зерно, крупа». Затем слово «каша» стало употребляться в значении «крупяная похлёбка». Крупяная похлёбка – это пища, приготовленная из крупы на воде или молоке. Первоначально наши предки крупу не варили, а размачивали в воде. А когда люди стали использовать для приготовления пищи огонь, очищенные в специальных ступах зёрна стали варить.

Каша – традиционное русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. В древней Руси свадебный пир называли « кашей». Кашу варили в доме отца невесты. Эта обязанность поручалась почётным и знатным гостям или жениху с невестой.

Блюдо «каша» очень часто упоминалось в произведениях народного эпоса. В сказках, былинах она непременно во главе стола на пирах, как символ богатства и благополучия. Арабский путешественник Ибн-Фатлан рассказывает, что наши предки, заключая мирный договор, варили кашу и вместе с бывшими врагами ели её в знак союза и дружбы. Отсюда пошло выражение «с ним каши не сваришь». Сначала наши предки выращивали пшеницу, ячмень, просо, рожь. Кашу готовили из пшеницы и проса. Только в 17 веке появились рис и гречка. В старой Москве каша «гречневик» служила предметом уличной торговли.


2. Виды каш и их питательная ценность.

В настоящее время в русской кухне каши по-прежнему занимают большое место. Это объясняется не только традицией, но и высокой питательностью каш.

Рассмотрим полезные свойства самых популярных каш.

Овсяная каша. Ежедневное потребление овсяной каши способно улучшить работу головного мозга (именно поэтому маленьких детей заставляют часто кушать овсянку), причем ее ежедневное употребление приводит к сохранению умственных способностей, вплоть до глубокой старости. Овсянка часто рекомендуется тем, у кого проблемы с пищеварением. Она способна «заживлять» раздраженные стенки желудка. По этой причине, людям с язвой желудка рекомендуют «сидеть» на овсянке, сваренной на воде несколько месяцев.

Гречневая каша. Обладатель ценнейших веществ — растительных белков, группы витаминов В, микроэлементов, калия и кальция, магния, железа — гречневая каша — настоящий чемпион среди остальных полезных каш. Благодаря всем этим веществам, гречка помогает справляться со стрессами, способствует сохранению кожи, ногтей и волос в отличном состоянии, помогает образованию красных кровяных телец, прекрасно «справляется» с лишним весом (всем известна 3-х дневная гречневая диета) и многое другое.

Пшенная каша. Славится тем, что она «дает силу» и это не случайно. Её богатством являются такие элементы, как железо, нормализующее кровообращение, фтор, сохраняющий зубы, марганец, отвечающий за обмен веществ, магний, необходимый всем трудоголикам и спортсменам. В ее составе также есть кремний, который является строительным материалом для наших костей и медь, дарящая эластичность тканям.

Рисовая каша. Носитель витаминов группы В, а также витамина Е, который противостоит преждевременному старению. Кроме этого, каша изобилует микроэлементами — железом, кальцием, магнием, калием, цинком. Все эти элементы необходимы нашему организму для его нормального функционирования.

Перловая каша. Богата содержанием фосфора, который необходим для нормального обмена веществ в человеческом организме и для работы головного мозга. Фосфор также необходим спортсменам, так как обеспечивает мышцам отличное сокращение, давая им силу и мощь.

Манная каша. Манка не обладает таким богатым набором витаминов, как другие виды каш, так как изготавливается она из зерен пшеницы, очищенных от оболочек. Преимуществом манной каши является то, что варится она мгновенно и полезные вещества не успевают разрушиться. Ко всему прочему, каша быстро переваривается вследствие отсутствия клетчатки. Поэтому ее рекомендуется кушать людям с больным желудком или кишечником.

Итак, каша – кладезь всего полезного.



3. Опрос.

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. Ребята ответили на следующие вопросы:

1) Любишь ли ты кашу? Какую?

2) Как часто кашу готовят в вашем доме?

3) Почему, по-вашему, детей заставляют есть каши?


Результаты опроса.

Таблица 1

Кол-во опрошенных

Любят каши

Не любят каши

Готовят каши в семье

Любят каши

Знают, что каши полезны


ка-

ши

по-

лез-

ны

Каждый день

2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

рисовую

манную

гречневую

пшённую

овсяную

перловую

16

14

2

1

6

7

5

5

2

2

0

0

16


Вывод: многие знают, что каша – полезное блюдо. Почти все ребята едят каши, но не так часто.


4.Эксперимент.

Мы решили в течение недели каждое утро есть на завтрак кашу и проследить, как это отразится на нашем самочувствии. Бабушка каждое утро варила нам разные каши: рисовую, гречневую, манную, овсяную.

Результат.

Каша оказалась очень сытным блюдом. До обеда мы не испытывали чувства голода, были полны сил и энергии.




III. Заключение

Злаки (крупы) богаты микроэлементами и витаминами, полезными углеводами и жирами, растительными белками. Они существенно пополняют организм энергией и повышают работоспособность. Вот почему каши рекомендуется кушать каждый день, особенно за завтраком, чтобы на весь день обеспечить себе комфорт в желудке. Они являются источником клетчатки, а клетчатка, как известно, способствует выводу шлаков из организма, регулирует усвоение жиров из различных продуктов, которые мы едим в течении дня.

Современная наука о питании подтвердила, что каша из нескольких видов круп полезнее, чем из одной. Смесь из нескольких круп сочетает в себе полезные свойства каждой отдельной крупы, что увеличивает пищевую и биологическую ценность такой каши. Физиологическая норма потребления круп – 14-15 кг на человека в год.


В книге В.Даля мы нашли такие поговорки:

« Без каши обед не в обед»

«Щи да каша кормильцы наши»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной»

«Где с маслом каша – тут и место наше»

Теперь нам понятен их смысл.

Вывод: Каши – полезное блюдо. В них содержится много питательных веществ, необходимых детскому организму. Почти все ребята нашей школы с удовольствием едят каши, но не все их виды. Поэтому мы решили рассказать о пользе каш на родительском собрании.

Дети, ешьте каши и будьте здоровы!

Полезный совет для мам.

Чтобы ваш ребёнок полюбил кашу, можно добавить в неё: фрукты, изюм, орехи, ягоды, варенье, тёртый шоколад.

IV. Список источников, литературы.

1. Н.И.Ковалёв «Русская кулинария» Ленинград ИМА-Пресс 1990г

2. Результаты опроса учащихся.

3. Интернет ресурсы www.uvelka.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!