СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научное Общество Учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                Выполнил  ученик

 10 класса

                            Герасимов Роман Александрович                                                                                                                      

                    Руководитель

                              Учитель математики

                                                     Герасимова Татьяна Геннадьевна

                                           

Просмотр содержимого документа
«Научное Общество Учащихся»

Областное научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное образовательное учреждение «Нагорно-Ивановская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области.



Направление: краеведение.



Научно-исследовательская работа



Моя школа: история и современность



(Нагорно-Ивановская средняя общеобразовательная школа)





Выполнил ученик

10 класса

Герасимов Роман Александрович

Руководитель

Учитель математики

Герасимова Татьяна Геннадьевна



Нагорное 2017



Содержание



Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Особенности развития школы в разные периоды ее истории…………………..…..5

1.1 У истоков Нагорно-Ивановской школы…………………………………….……..5

1.2 Развитие школы во второй половине XX века……………………………..………9

2. Моя школа в настоящее время……………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………………...….13

Приложение………………………………………………………………………….…..14































2

Введение

Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»! (Л. Арсенова)

1 сентября 2007 года я переступил порог Нагорно-Ивановской средней общеобразовательной школы села Нагорного Тарского муниципального района Омской области. Она казалась мне огромной. Мне было немного страшно, но   первая учительница – Завязочникова Нина Павловна , крепко взяла мою маленькую ладошку в свои руки и повела по дороге знаний. Постепенно я осваивал территорию: познакомился с

3



кабинетами, побывал в библиотеке, испытал огромною радость,  впервые оказавшись в спортивном зале…Это была уже моя школа, в истории которой мне было уже отведено моё особое место.   Время безжалостно. Уходят из жизни те, кто мог бы помочь узнать историю и традиции школы,  докопаться до истины,    рассказать об учителях, учениках, родной для многих членов моей семьи школы, которых они знали лично или, уже как я, по воспоминаниям. И поэтому, надо успеть запечатлеть в моей памяти,  памяти одноклассников, выпускников школы, биографию школы.

Собирать сведения  по истории школы начинало не одно поколение учеников и учителей. Каждая юбилейная дата  школы  или просто вечер встречи выпускников приносил какие-либо новые сведения. В этом году описать основные вехи истории школы взялся я.

Это и стало целью моей научно-исследовательской работы «Моя школа: история и современность».

 Объектом моего исследования является  история БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» , а предметом – особенности развития школы в разные периоды её истории.

Для решения поставленной цели мною были  поставлены следующие задачи:

– обобщить  и систематизировать  уже имеющиеся сведения из истории школы с момента ее основания по настоящее время;

– выявить и описать особенности развития школы в разные периоды её истории;

– вскрыть закономерности развития школы.

В силу того, что я впервые взялся за подготовку большого учебного исследования, важной задачей для меня стало развитие умений и навыков исследовательской деятельности.

Для достижения поставленных задач мною были использованы различные источники информации : материалы из архива школы и школьного музея  (фотоальбомы, книги приказов, воспоминания выпускников и учителей школы прошлых лет),   опросы  и беседы с родными и знакомыми – учениками школы разных лет и  учителями.

Гипотеза исследования: достижение цели обуславливали мои предположения о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит мне расширить свои представления о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках и донести найденную информацию до общественности. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром моего исследования.

Моё исследование, как я предполагаю, будет иметь практическую значимость в реализации идеи создания школьного музея по истории нашего образовательного учреждения.  Выводы  исследования,   касательно доказательства или опровержения гипотезы, определят его  новизну.  



4

1. Особенности развития школы в разные периоды её истории.

1.1 У истоков Нагорно-Ивановской школы

К сожалению, имеющиеся в  школьном архиве материалы не располагают подробной информацией об истории образования школы. Сведения  скупы и обрывочны.

По сведениям взятых из «Материалов длят изучения быта переселенцев , водворенных в Тобольской губернии за 15 лет» , после образования в 1884 году с.Нагорное « детей начал учить свой же сельский писарь из своей среды» 1

В 1898 году была открыта церковно-приходская одноклассная, смешанная школа. Училось в ней 38 мальчиков и 11 девочек, оставалось вне школы 365 детей школьного возраста. На школу поступает от Совета 150 р., от церкви до 50 р. и от общества на отопление, сторожа и освещение до 55 р. Помещается школа в собственном удобном здании, земли отведено для школы 20 десятин, учительница получает жалование от Епархиального Совета по 150 рублей в год. Обучают безвозмездно: Закону Божию- священник ; пению – псаломщик и рукоделию – жена священника.2

В 1914 году в селе Нагорное была открыта трехклассная земская школа, а в сентябре 1927 года начальная школа.

В 1935 году – была образована семилетняя школа.

В 1956 году в селе Нагорное на базе не полной средней школы была открыта средняя школа. В 1956-1957 учебном году был проведен прием в 9 класс. В 1958 году первые 23 выпускника получили аттестат зрелости за среднюю школу (пр. №76 от 21 июня 1958 года. Школа размещалась в трех деревянных зданиях. В ней обучались учащиеся из села Нагорное, деревень Ивановка, Машканка, Уразай, Владимировка, Минск-Дворянск, Новотроицк, Калачевка.

Первым директором средней школы был Радченко Филипп Иванович, в апреле 1958 года директором был назначен Ольшанский Александр Григорьевич, с июня 1960 года – Найчук Николай Григорьевич, в 1964 году - Филипов Андрей Сергеевич.

Учащиеся из деревень Калачевка, Машканка, Уразай, Новотроицк, Минск-Дворянск, Бешметовка, Усть-Тара проживали в интернате. Из деревни Ивановка, расположенной в 2 км., посещали школу в пешем порядке.

В 1971 году была сдана в эксплуатацию средняя школа.



5

В 1971 году учебный год школьники Нагорно-Ивановкого сельского совета начали в новом типовом здании с центральной отопительной системой, директор Филипов Андрей Сергеевич. В 1973-1974 учебном году в школе

обучалось 274 учащихся, в 1974-1975 – 279 учащихся, работало две группы продленного дня, в интернате проживало 78 детей. В 1973 году директором назначен Сатюков Анатолий Терентьевич, в 1975 году – Ерахтина Галина Петровна, с августа 1976 года – Ладыгин Николай Васильевич. В 1977году школу посещало 269 учеников. Есть интернат. В 1979 году – 208 учащихся. Работало две группы продленного дня. До 1999 года работал интернат, где проживали школьники из деревень Машканка. Усть-Тара, Калачевка, Уразай, Бешметовка. Директор Ладыгин Н.В.

В 1979 году в школе обучалось 208 детей, в 1980 году – 197. Директор Руденко Анатолий Владимирович.

С апреля 1983 года директор Куликова Тамара Владимировна. В 1985 году в школе получали знания 129 учащихся, работало 16 учителей, интернат, две группы продленного дня.

С июля 1990 года директором школы назначен Ладыгин Николай Васильевич. В 1999-2000 учебном году – 137 учащихся, 2000-2001 учебном году – 126 учащихся.

Постановлением Главы Администрации Тарского района от 15.02.2001 года №143 школа переименована в муниципальное образовательное учреждение Нагорно-Ивановская средняя общеобразовательная школа Тарского района, Омской области. В октябре 2002 года директором был назначен Яцковский Василий Иванович и был открыт интернат для учащихся деревни Машканка. В 2009 году интернат был закрыт и на данный момент в школе обучаются 50 учащихся из деревень : Нагорное, Ивановка , Машканка , Уразай.

















6

Преподавательский состав в 1960-1961.

  1. Татаржитская Л.А. – учитель начальных классов (1 кл.).

  2. Скуратович А.А. – учитель русского языка и литературы.

  3. Горчакова Е.К. – учитель начальных классов (2 и 4 кл.).

  4. Шестакова А.В. – учитель начальных классов (3 кл.)

  5. Барауля Л.Н. – учитель математики.

  6. Видякин П.А. – учитель истории и труда.

  7. Горбунова Л.Г. – учитель естествознания (ботаники).

  8. Дорошкова А.Г. – учитель немецкого языка.

  9. Горчакова В.Н. – учитель рисования.

  10. Макарова В.И. – учитель физкультуры.

  11. Найчук Н.Г. – учитель пения (директор Нагорно-Ивановской средней школы).

  12. Найчук А.М. – учитель русского языка и литературы.

  13. Егорова А.А. – учитель математики и физики.

  14. Горошкевич Н.Ф. – учитель географии.

  15. Видякин Л.Г. – русского языка и литературы.

  16. Видякина Н.Н. – учитель математики, алгебры, геометрии.



Деревни, дети из которых посещали Нагорновскую школу

  1. Село Нагорное.

  2. Деревня Новотроицк.

  3. Деревня Машканка.

  4. Деревня Ивановка.

  5. Деревня Калачевка.

  6. Деревня Минск-Дворянск.

  7. Деревня Бешметовка.

  8. Деревня Опушка.

  9. Деревня Борисовка.

  10. Деревня Покровка.





В школьном архиве сохранились фотографии, на которых изображены учителя, учащиеся в разные периоды истории школы. Так среди них есть фотографии многих годов. Все фотографии представлены в приложении (Приложение 1).

















7

1.2. Особенности развития школы во второй половине XX века.



Отличительной особенностью 70-80-х годов стал расцвет деятельности  комсомольских и пионерских организаций школ по всей стране. В районной газете «Ленинский путь » тех годов нередко появлялись заметки и статьи про нашу школу, про жизнь пионерии и комсомола. Ежегодно в селе Нагорное на базе школы проводились различные соревнования районного значения и игры типа «Зарница». В 80-х годах ученица школы Пестова Светлана Владимировна за активную работу была награждена путевкой в пионерский лагерь « Артек». Учащиеся также по путевкам были на Северном Кавказе, Ульяновске, на Украине в городе Кременчуг, в Москве и т.д.

Среди выпускников школы есть и главный врач города Тары Малкова Валентина Георгиевна, Хирург в городе Омске Сулимов Юрий Степанович, Куликов Анатолий Степанович – директор школы в Большереченском районе, Сажина Надежда Петровна – заведующая детским садом в городе Тара, Скворцов Сергей – начальник в Тарском СЭСе, Яцковский Василий Иванович- директор школы в селе Нагорное, Герасимова Татьяна Геннадьевна- глава Нагорно-Ивановского сельского поселения, Коваль Сергей Анатольевич- директор СПК «Нагорновский», Гордеев Евгений Анатольевич- директор БОУ Нагорно-Ивановская СОШ, Шестакова Елена Демьяновна- заведующая Нагорновским ФАПом, Лапин Олег Александрович- начальник пожарной охраны в Омске, Чернецова Марина Антоновна- заведующая почтовым отделением в селе Нагорное, Аненкова Елена Николаевна- заведующая сельским клубом, Зверева Светлана Петровна- заведующая Ивановским ФАПом, и многие другие. Среди бывших выпускников много инженеров, специалистов сельского хозяйства, работников правопорядка и людей других различных профессий.























8

2. Моя школа в настоящее время

Многолетняя  история школы свидетельствует не только  о  стабильности  её функционирования, но и успешности. Благодаря компромиссу традиций и инноваций, школа всегда развивалась адекватно велению времени и социальным преобразованиям, сохраняя за собой статус авторитетного образовательного учреждения Тарского района. Одной из главных традиций школы является достойное качество подготовки выпускников.

На протяжении истории школы медалистами стали:

1 Шестакова Нина Николаевна ; золотая медаль 1978 год

2 Макарова Ольга Николаевна ; серебряная медаль 1996 год

3 Ладыгина Татьяна Николаевна ; серебряная медаль 1999 год

4 Уляшева Елена Владимировна ; серебряная медаль 2003 год

5 Чернецова Наталья Владимировна ; серебряная медаль 2006 год

6 Чернецова Елена Владимировна ; золотая медаль 2006 год

7 Усков Сергей Васильевич ; золотая медаль 2009 год

8 Сулимова Мария Анатольевна ; золотая медаль 2011 год

9 Белых Кристина Владимировна ; золотая медаль 2012 год

10 Дорошкова Дарья Олеговна ; серебреная медаль 2012 год

Сегодня за школьными партами сидит третье поколение детей, чьи родители, не покинув своей малой родины, остаются верны родной школе, традиционно гордясь ею и поклоняясь устоявшимся в школе  законам гуманной педагогики, по которым продолжает жить педколлектив и сегодня. Ещё одной отличительной характеристикой школы во все времена является стабильный состав учителей, среди них есть те, которые от первого урока в школе своей педагогической      биографии       дошли до  последнего,   преумножая традиции школы. В числе таких почётных для школы учителей – Яцковский Василий Иванович, Жирнова Валентина Александровна, Спорыш Виктор Федорович, Измайлова Татьяна Викторовна, Гордеев Евгений Анатольевич, Трипутина Ольга Викторовна, Жаркова Татьяна Семеновна, Герасимова Татьяна Геннадьевна, Бегунов Александр Николаевич, Кузнецова Нина Викторовна,

Традиционно в родную школу возвращаются в качестве учителей её выпускники. Сегодня школа гордится такими как: Дорошкова Дарья Олеговна - учитель немецкого языка





9

Школа является экспериментальной площадкой по нравственно-патриотическому воспитанию, которому отводится особое внимание. Оно охватывает различные сферы учебной и воспитательной деятельности. Для реализации этой цели ежегодно проводится акция «Память», в рамках которой осуществлялся уход за памятником воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, проводились классные часы, посвященные годовщине Победы с приглашением ветеранов, детей войны, представителей общественности. Члены детской организации «Ромашковая Русь» совместно с учителями посещали ветеранов Великой Отечественной войны, результатом которых собран материал в школьный музей об их участие в страшной войне и их жизни в мирное время, а также приводили в порядок могилы умерших ветеранов войны.

В рамках месячника гражданско-патриотического воспитания, посвященного Дню защитника Отечества, проводимого ежегодно прошло много мероприятий, охватывающих все классы. На сегодняшний день в реализации целей и задач месячника принимают участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники ДК, Администрация Сельского поселения, родители.

Учащиеся нашей школы имеют множество достижений в творческих, спортивных и иных конкурсах района и области.

Многие ученики школы занимаются исследованиями в различных областях науки и жизни. Среди ярких, запоминающихся и получивших высокую степень оценки экспертов  работ в  2015/16 учебном году можно назвать  следующие: всероссийский конкурс «проба письма» 1 место у Шаховой А и 3 место у Гаврильчик Н (учитель Кузнецова Н.В.), муниципальный литературно-творческий конкурс чтецов «Чтобы помнили» - победитель Чугаева Ольга (руководитель Кузнецова Н.В.), в НПК учащихся в группу «Б» вошли Трипутин Н и Жаркова Е. ( учитель Шахова Л.П.), Тарасенко В.(учитель Каримов С.Н.), в группу «А» Бегунов Н. (Учитель Бегунов А.Н.) и многие другие.

В олимпиадном движении 2015/2016 учебный год  по различным предметам 10 ребят  стали призерами. Щетнева Ксения – 9 кл., Тарасенко Вячеслав - 7 кл., Герасимов Роман- 9кл., Чугаева Ольга- 9 кл., Шестаков Дмитрий -8 кл.,есть и победитель по литературе Тарасенко Вячеслав (учитель Гордеев Е.А.)И это тоже наша история. История Нагорно-Ивановской средней школы.

Школа на сегодняшний день оснащена всеми информационно-коммуникационными технологиями – это и ноутбуки, и ПК, и интерактивные доски с проекторами. Это все позволяет и учителям и ученикам чувствовать себя комфортно в постоянно меняющемся информационном обществе.











10

Заключение

Сегодня как никогда, повышается интерес людей к своему прошлому,  к истории народа,  своего рода, истории дома, предприятия,  учреждения.  Разыскиваются архивные материалы, собираются воспоминания очевидцев,  различные экспонаты. Я понял, что задача каждого ученика и учителя школы состоит в сохранении истории, почитании  славного прошлого и  его преумножения. В этой связи и сегодня остаются актуальными   мысли, , бывшего учителя нашей школы   –  Марии Ивановны Кочановой:  «Не предавать память!   Беспамятство опасно, оно   свидетельствует о духовной и душевной скудности.»

  Патриотическое (нравственное) воспитание осуществляется через историю школы, в которой отразилась жизнь страны. Дорожить честью школы имеющей славное прошлое, гордиться успехами сегодняшнего дня, верить в будущие достижения, которые осуществляются упорным трудом и высокой нравственностью. Эти мысли я оставляю в наследство» .

Завершая работу над исследовательским проектом, я понял, что открыл для себя только надводную часть огромного айсберга, под название история Нагорно-Ивановской школы, настолько она многогранна и велика.

Что же я имею на сегодня? Какова технологическая цепочка поиска?

Во-первых, мне удалось более подробно изучить исторические особенности развития школы в разные периоды, её биографии. Это удалось сделать благодаря материалам архива школы, материалам школьного музея.

Во-вторых, много интересного из истории школы я узнал из воспоминаний учителей, работавших и работающих в настоящее время в школе.

В-третьих,  положил начало созданию летописи Нагорно-Ивановской школы.

Я считаю, что достиг поставленной мною цели, решив все выдвинутые задачи



















11

ПРИЛОЖЕНИЕ



Учительский состав в 2005 году:

Яцковский Василий Иванович –директор школы, Гордеева Нина Михайловна , Завязочникова Нина Павловна и Шахова Людмила Петровна- учителя начальных классов, Куликова Тамара Владимировна- завуч и учитель географии, Кислицына Валентина Васильевна- учитель немецкого языка, Кузнецова Нина Викторовна и Гордеев Евгений Анатольевич – учителя русского языка, Каримов Салават Наильевич и Герасимова Татьяна Геннадьевна – учителя математики, Жирнова Валентина Александровна – учитель истории, Жаркова Татьяна Семеновна и Спорыш Виктор Федорович - учителя технологии, Скуратова Светлана Алексеевна и Измайлова Татьяна Викторовна – воспитатели ГПД, Шельманова Надежда Дмитриевна- библиотекарь и Яцковская Ирина Николаевна- повар.













29.июня 2013 года на пришкольном стадионе состоялся районный спортивный праздник, на который прибыло 19 команд со всего района, Нагорно-Ивановское сельское поселение заняла 5 место.

На строительство пришкольного стадиона было выделено 500 000 рублей из районного бюджета и 155 000 рублей –подарок от депутата Законодательного Собрания В.А.Варнавского.

Подарок от района спортивная форма для футболистов, для баскетболистов и 10 спортивных костюмов для Нагорно-Ивановской команды



Ученики Нагорно-Ивановской средней школы



Новое здание школы 1959 год

3 класс Нагорно-Ивановской школы

Школьный транспорт осуществляет подвоз детей из деревни Ивановка и деревни Машканка.





Выпускники 1999 года

Первоклассники 1989 года



Моя первая учительница Завязочникова Нина Павловна (вторая слева)































Список литературы

1. «Материалы для изучения быта переселенцев, водворенных в Тобольской губернии за 15 лет». Том 1 ., 1895 год, стр. 66.1

2. К.Ф.Скальский, «Омская епархия. Опыт географического и историко-Статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии. Омск, 1900г., стр. 345.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!