Основные вопросы:
- Наука и её функции в обществе
- Современная наука
- Этика науки
- Образование в современном обществе
- Образование как система
Наука
- это особая система знаний и способы добывания таких знаний
- это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний
- это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия
- Работая с учебником П17 заполните таблицу.
Функции науки
Функции науки
Сущность
Познавательно-прогностическая
Примеры
Культурно-мировоззренческая
Социально-производственная
Наука как социальный институт
- Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII в.
- 1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук.
Этика науки
- Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо.
- Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного
- «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации.
Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения
ядерных испытаний
Образование в современном обществе
- Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.
Функции образования
Функции образова-ния
Сущность
Экономическая
Примеры
Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы
Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора
Функции образования
Функции образова-ния
Сущность
Социализации
Примеры
Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе
Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо
Функции образования
Функции образова-ния
Сущность
Культурная
Примеры
Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.
В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.
Функции образования
Функции образова-ния
Сущность
Культурная
Примеры
Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.
Выступает каналом социальной мобильности
Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций
В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.
Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы
Основные направления развития современного образования
- информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса;
- интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура)
- непрерывное образование ;
- самообразование;
- гуманизация;
- гуманитаризация.
Образование как система
Образование как система
1. Установите соответствие:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства
Б) воспроизводство профессиональных кадров
1) социальные
2) личностные
B) развитие умений, способностей, интересов
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д) трансляция и распространение культуры в обществе
2. Установите соответствие
ПРИЗНАКИ
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A) логическая стройность
Б) аллегоричность
1) искусство
2) наука
B) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) выдвижение гипотез
Е) гиперболизация
Домашнее задание
§ 17-18 проработать,