СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука и образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Наука и образование»

Основные вопросы: Наука и её функции в обществе  Современная наука Этика науки Образование в современном обществе Образование как система

Основные вопросы:

  • Наука и её функции в обществе
  • Современная наука
  • Этика науки
  • Образование в современном обществе
  • Образование как система
Наука это особая система знаний и способы добывания таких знаний это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия

Наука

  • это особая система знаний и способы добывания таких знаний
  • это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний
  • это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия
Работая с учебником П17 заполните таблицу.
  • Работая с учебником П17 заполните таблицу.
Функции науки Функции науки Сущность Познавательно-прогностическая Примеры Культурно-мировоззренческая Социально-производственная

Функции науки

Функции науки

Сущность

Познавательно-прогностическая

Примеры

Культурно-мировоззренческая

Социально-производственная

Наука как социальный институт Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII в. 1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук.

Наука как социальный институт

  • Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII в.
  • 1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук.
Этика науки Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо. Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации. Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения ядерных испытаний

Этика науки

  • Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо.
  • Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного
  • «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации.

Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения

ядерных испытаний

Образование  в современном обществе Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Образование в современном обществе

  • Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.
Функции образования Функции образова-ния Сущность Экономическая Примеры Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Экономическая

Примеры

Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы

Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора

Функции образования Функции образова-ния Сущность Социализации Примеры Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Социализации

Примеры

Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе

Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо

Функции образования Функции образова-ния Сущность Культурная Примеры Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Культурная

Примеры

Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.

В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Функции образования Функции образова-ния Сущность Культурная Примеры Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. Выступает каналом социальной мобильности Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина. Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Культурная

Примеры

Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.

Выступает каналом социальной мобильности

Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций

В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы

Основные направления развития современного образования информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса; интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура) непрерывное образование ; самообразование; гуманизация;  гуманитаризация.

Основные направления развития современного образования

  • информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса;
  • интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура)
  • непрерывное образование ;
  • самообразование;
  • гуманизация;
  • гуманитаризация.
Образование как система

Образование как система

Образование как система

Образование как система

1. Установите соответствие: ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров 1) социальные 2) личностные B) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе

1. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

1) социальные

2) личностные

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

2. Установите соответствие ПРИЗНАКИ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ A) логическая стройность Б) аллегоричность 1) искусство 2) наука B) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Е) гиперболизация

2. Установите соответствие

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) логическая стройность

Б) аллегоричность

1) искусство

2) наука

B) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

Е) гиперболизация

Домашнее задание § 17-18 проработать, Стр162 вопр 5.

Домашнее задание

§ 17-18 проработать,

  • Стр162 вопр 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!