СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навигатор Тайны мирового океана

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Навигатор Тайны мирового океана»





СОМ по географии

«Тайны мирового океана»

6 класс

Тетрадь исследователей






Лагерь _________________________



Отряд № ________


Оценка (ставит учитель)

Фамилия, имя участника группы

Класс

1




2
























Здравствуйте, ребята! Вы держите в руках рабочую тетрадь-навигатор по географии, она поможет вам правильно двигаться по маршруту СОМа «Тайны мирового океана»

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Его водная поверхность, или «акватория» (от греческого слова – вода») занимает около 361 млн км².

Между материками выделяют четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды. 

Подготовительная часть «План действий. Траектория решения»

В этом разделе навигатора вам предлагается разделить обязанности между собой, спланировать свою деятельность, таким образом, чтобы за 3 часа СОМа успеть создать конечный продукт. Вы сами определяете свои «роли» в создании проекта, расписываете план действий и обязанности каждого из участников, возможность оценить работу каждого.


Совет! Ответы на вопросы пишите непосредственно в тетради; тексты, графики, схемы и пр. можете составлять на отдельных листочках и вклеивать в тетрадь. Также распределите задания между участниками группы для более быстрого и качественного выполнения задания!


Что Вас сегодня ждет?

Предметная часть состоит из 4 этапов:

  1. «Мировой океан»

  2. «Океаны и Моря»

  3. «Исследователи мирового океана»

  4. «Гидросфера и Человек»
















  1. «Мировой океан»

Мировой океан - ________________________________________________________________________________________________________________________________.

Моря- ________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заливы_________________________________________________________________________________________________________________________.

Проливы________________________________________________________________________________________________________________________.


Задание № 1

Заполните таблицу


План


Тихий океан

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

1 Какое место занимает по площади?




2 С какими другими океанами связан



3 Какие материки омывает





4 Максимальная глубина





















2. Состав гидросферы.

Задание 1.Заполните схему «Состав гидросферы















































3.Свойства воды.

Заполните схему «Свойства воды»

















































  1. «Океаны и Моря»



Задание№1 Нанесите океаны, моря, проливы и заливы на контурную карту.(Контрурная карта выдается отдельно)

Океаны:
1 − Тихий,
2 − Атлантический,
3 − Индийский,
4 − Северный ледовитый.
Моря:
5 − Саргассово,
6 − Средиземное,
7 − Мраморное,
8 − Черное,
9 − Азовское,
10 − Белое,
11 − Балтийское,
12 − Красное,
13 − Желтое,
14 − Охотское,
15 − Японское,
16 − Баренцево,
17 − Карибское,
18 − Карское,
19 − Чукотское.
Заливы:
20 − Гвинейский,
21 − Бенгальский,
22 − Бискайский,
23 − Мексиканский,
24 − Персидский,
25 − Финский,
26 − Петра Великого.
Проливы:
27 − Гибралтарский,
28 − Татарский,
29 − Магелланов,
30 − Берингов,
31 − Мозамбикский.

Задание 2. Нанесите пути следования которые указаны на карте( карта выдается отдельно)

Задание 3. Нанесите на контурную карту холодные и теплые течения указанные на карте.









  1. «Исследователи мирового океана» (выполняется на отдельном листе а 4)

Создайте небольшую книгу используя лист а4 «Исследователи мирового океана» и сделайте их краткое описание.












  1. «Гидросфера и человек»

Инструкция.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 3 частей. Часть А содержит 11 заданий с выбором 1 правильного ответа.

Часть B содержит 2 задания, в которых требуется установить соответствие.

Часть C содержит 2 задание, в которых требуется решить географическую задачу и исключить лишнее понятие из перечня.

Записи на бланке ответов должны быть выполнены аккуратно, печатным шрифтом.

По итогам выполнения учащимися работы выставляется отметка по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей соотношения тестового балла и итоговой отметки.

За каждое верно выполненное задание из части А ученик получает 1 балл, итого за часть А -10 баллов

За каждое верно выполненное задание Части В ученик получает 2 балла.

За Часть С ученик может набрать 6 баллов.


Максимальное количество баллов за работу: 24

Критерии к части С

задания

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания

Баллы

1

Все ответы верны

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 ошибки

Допущено 3 и более ошибок

3

2

1

0

2

Правильно названы составные части Гидросферы

Правильно названы составные части Гидросферы и правильно приведены примеры

1

3


Таблица перевода тестовых балов в школьную оценку


Тестовый балл

Оценка

10 -12

3

13 -18

4

19 и более

5




Тестирование по теме «Мировой океан» 6 класс

Уровень А

  1. Какие воды составляют основную часть гидросферы?

А) воды суши; Б) воды рек4 В) ледники4 Г) воды Мирового океана

  1. Что является начальным звеном Мирового круговорота воды?

А) ледник Б) океан В) подземные воды Г) вода атмосферы

  1. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый

  1. Как называется вода, находящаяся в земной коре?

А)грунтовая Б)межпластовая В) подземная Г) артезианская

  1. Каким ледником покрыта Антарктида?

А) покровным Б) горным В) сточнымГ) соленым

  1. Группа островов, находящихся близко друг к другу?

А) остров Б) полуостров В) архипелаг Г) море

  1. Укажите искусственный водоем?

А) река Б) озеро В) море Г) пруд

  1. Граница, разделяющая соседние речные бассейны?

А)исток Б) устье В) водораздел Г) водопад

  1. Ежегодный подъем уровня воды в реке весной?

А) паводок Б) половодье В) водопад Г) родник

  1. Выходы грунтовых вод на поверхность на склонах холмов, в оврагах, речных долинах?

А) артезианские воды Б) родник В) минеральные воды Г) термальные воды

Уровень В. Ответь на вопрос, ответ запиши одним словом

  1. Какое озеро самое глубокое на Земле?

  2. Самый большой речной бассейн на Земле?

  3. Самый узкий пролив на Земле?

  4. Самый высокий водопад на Земле?

Уровень С

  1. Найди соответствие, ответ запиши в бланк ответов


1. Водоупорные породы. А. Вода, находящаяся в земной коре.

2. Грунтовые воды. Б. Горные породы, пропускающие воду.
3. Артезианские воды. В. Горные породы, не пропускающие воду.
4. Подземные воды. Г. Слой, насыщенный водой.
5. Источник. Д. Вода в верхнем водоносном слое.
6. Минеральные воды. Е. Вода между двумя водоупорными пластами.
7. Водопроницаемые Ж. Место выхода грунтовых вод на поверхность.
8. Межпластовые воды. З. Подземные воды, насыщенные газами,
9. Водоносный слой. И. Самофонтанирующие подземные воды.

2. Используя свои знания, заполнить схему «Гидросфера»

Г идросфера






БЛАН ОТВЕТОВ по географии

Тема «Гидросфера»

ЧАСТЬ А

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ











ЧАСТЬ В

В11________________

В12________________

В13________________

В14________________

ЧАСТЬ С

С1

1

2

3

4

5

6

7

8

9














С2

Г идросфера





































\



















Для нас сегодняшний СОМ… (эту страницу необходимо запомнить в конце занятия, проанализировав мнение всех участников вашей команды; авторство указывать здесь не нужно)

Напишите основные мысли, появившиеся у вас в процессе подготовки проекта (можно представить мнения нескольких ребят):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ваши предложения для этого занятия (Чего вам не хватило? Что бы вы добавили в СОМ?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Что не понравилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А что понравилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После СОМ мне захотелось…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!