СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования"»

Государственное общеобразовательное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» Навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования Подготовила А.А. Шведова учитель математики с. Среднебелая 2022 год

Государственное общеобразовательное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

Навыки, которые помогут педагогу справляться

с современными вызовами образования

Подготовила А.А. Шведова

учитель математики

с. Среднебелая

2022 год

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто большее. Современной системе образования необходим педагог, не только обладающий профессиональными компетенциями в своей области, но и способный , при необходимости, совмещать смежные профессии, обладающий гибкостью мышления, адаптивностью к меняющимся условиям, способностью учиться и переучиваться всю жизнь, формировать новые необходимые компетенции, развивать мышление, ориентированное на решение проблем.

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто большее.

Современной системе образования необходим педагог, не только обладающий профессиональными компетенциями в своей области, но и способный , при необходимости, совмещать смежные профессии, обладающий гибкостью мышления, адаптивностью к меняющимся условиям, способностью учиться и переучиваться всю жизнь, формировать новые необходимые компетенции, развивать мышление, ориентированное на решение проблем.

В.В. Путин: «Сегодняшнее образование становится совершенно другим, как и технологии. Во-первых, совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают креативным, плановым и другими видами мышления, когда человек вырабатывает для себя целый маршрут по жизни приобретения новых и новых знаний».  «Абсолютные конкурентные преимущества получат те, кто могут не только думать по-современному, но те, кто накапливает знания из совершенно разных областей науки, могут их комбинировать и эффективно применять для решения стоящих перед всем миром задач», - подчеркнул глава государства.

В.В. Путин: «Сегодняшнее образование становится совершенно другим, как и технологии. Во-первых, совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают креативным, плановым и другими видами мышления, когда человек вырабатывает для себя целый маршрут по жизни приобретения новых и новых знаний».

«Абсолютные конкурентные преимущества получат те, кто могут не только думать по-современному, но те, кто накапливает знания из совершенно разных областей науки, могут их комбинировать и эффективно применять для решения стоящих перед всем миром задач», - подчеркнул глава государства.

Навыки МЯГКИЕ (soft skills) ТВЕРДЫЕ (hard skills)

Навыки

МЯГКИЕ

(soft skills)

ТВЕРДЫЕ

(hard skills)

Hard skills (твердые навыки) Soft skills (мягкие навыки) Для овладения важны логика и интеллект, которые измеряют уровнем IQ. Важен высокий коэффициент эмоционального интеллекта EQ. Наличие и уровень «твердых» навыков проверяют при помощи экзаменов и аттестаций. Проявление «мягких» навыков сложно отследить, измерить или показать. Практически не изменяются, не зависимо от того, в какой среде находится человек. Требуют адаптации под конкретную ситуацию. Приобретаются путем анализа и запоминания готового материала (лекции, книги, аудио и видеоматериалы, личный инструктаж). Формирование навыков основано на личном опыте.

Hard skills (твердые навыки)

Soft skills (мягкие навыки)

Для овладения важны логика и интеллект, которые измеряют уровнем IQ.

Важен высокий коэффициент эмоционального интеллекта EQ.

Наличие и уровень «твердых» навыков проверяют при помощи экзаменов и аттестаций.

Проявление «мягких» навыков сложно отследить, измерить или показать.

Практически не изменяются, не зависимо от того, в какой среде находится человек.

Требуют адаптации под конкретную ситуацию.

Приобретаются путем анализа и запоминания готового материала (лекции, книги, аудио и видеоматериалы, личный инструктаж).

Формирование навыков основано на личном опыте.

SOFT SKILLS не отдельные или разрозненные навыки; единый комплекс навыков, необходимых  для плодотворного общения и решения совместных задач . социальные навыки; неочевидно измеряемые; эффективно помогают продемонстрировать и применить  твёрдые навыки; необходимы в любом виде деятельности; Примеры: умение работать в команде умение решать проблемы умение принимать решения умение управлять своим временем, мотивировать себя и других умение общаться умение убеждать

SOFT SKILLS

  • не отдельные или разрозненные навыки;
  • единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач .
  • социальные навыки;
  • неочевидно измеряемые;
  • эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки;
  • необходимы в любом виде деятельности;

Примеры:

умение работать в команде

умение решать проблемы

умение принимать решения

умение управлять своим временем, мотивировать себя и других

умение общаться

умение

убеждать

Soft skills

Soft skills

10 самых необходимых Soft skills 1. Комплексное многоуровневое решение проблем 2. Критическое мышление 3. Креативность 4. Лидерские навыки  5. Взаимодействие с людьми 6. Эмоциональный интеллект 7. Формирование собственного мнения и принятие решений 8. Ориентированность 9. Умение вести переговоры 10. Гибкость ума

10 самых необходимых Soft skills

1. Комплексное многоуровневое решение проблем

2. Критическое мышление

3. Креативность

4. Лидерские навыки 

5. Взаимодействие с людьми

6. Эмоциональный интеллект

7. Формирование собственного мнения и принятие решений

8. Ориентированность

9. Умение вести переговоры

10. Гибкость ума

Навыки, на которые стоит обратить внимание педагогам 1. Навык эффективного общения   2. Умение работать в команде.   3. Понимание влияния технологий на работу.   4. Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение . 5. Умение управлять собой .

Навыки, на которые стоит обратить

внимание педагогам

1. Навык эффективного общения  

2. Умение работать в команде.  

3. Понимание влияния технологий на работу.  

4. Способность мыслить критически и не

бояться высказывать свое мнение .

5. Умение управлять собой .

Как развивать навыки? SKILLS SOFT

Как развивать навыки?

SKILLS

SOFT

Общие правила развития soft skills: Берите пример с тех, у кого эти навыки вы видите; Будьте примером для обучающихся, тренируйтесь вместе с ними; Найдите хобби и выполняйте творческие занятия; Занимайтесь спортом; Слушайте музыку и рисуйте; Играйте в шахматы; Участвуйте в проектной работе; Посещайте тренинги развития.

Общие правила развития soft skills:

  • Берите пример с тех, у кого эти навыки вы видите;
  • Будьте примером для обучающихся, тренируйтесь вместе с ними;
  • Найдите хобби и выполняйте творческие занятия;
  • Занимайтесь спортом;
  • Слушайте музыку и рисуйте;
  • Играйте в шахматы;
  • Участвуйте в проектной работе;
  • Посещайте тренинги развития.
Пример неправильной цели:   «Хочу развить эмоциональный интеллект»  (цель слишком общая). Пример правильной цели:   «Хочу точнее понимать свои эмоции, чтобы не срываться на других»  (цель конкретная)

Пример неправильной цели:  

«Хочу развить эмоциональный интеллект» 

(цель слишком общая).

Пример правильной цели:  

«Хочу точнее понимать свои эмоции,

чтобы не срываться на других» 

(цель конкретная)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!