СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение и классификация тормозов, принцип автотормозов вагонов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение и классификация тормозов, принцип автотормозов вагонов.»

Назначение и классификация тормозов, принцип автотормозов вагонов.   Выполнила: Лежнина Ольга Студенка группы СТ22-2  ГАО КО ПОО КСТ г. Калининград

Назначение и классификация тормозов, принцип автотормозов вагонов.

Выполнила:

Лежнина Ольга

Студенка группы СТ22-2 

ГАО КО ПОО КСТ

г. Калининград

Тормозное оборудование. Тормоз -  устройство на подвижном составе, с помощью которого создаѐтся искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда. Тормозное оборудование служит: для скорости движения поезда, и удержания подвижного состава на месте, спусках, подъѐмах. Тормозная сила поезда складывается из тормозных сил, возникающих в результате нажатия колодок на колѐса всех вагонов и локомотива. Торможение вагонов пассажирских поездов осуществляется за счѐт трения, которое возникает при нажатии тормозных колодок на поверхности катания колеса вращающихся колѐс (колодочный тормоз)

Тормозное оборудование.

  • Тормоз -  устройство на подвижном составе, с помощью которого создаѐтся искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда.

Тормозное оборудование служит:

для скорости движения поезда, и удержания подвижного состава на месте, спусках, подъѐмах. Тормозная сила поезда складывается из тормозных сил, возникающих в результате нажатия колодок на колѐса всех вагонов и локомотива. Торможение вагонов пассажирских поездов осуществляется за счѐт трения, которое возникает при нажатии тормозных колодок на поверхности катания колеса вращающихся колѐс (колодочный тормоз)

Подвижной состав и  должен быть оборудован автоматическими тормозами , а пассажирские вагоны и локомотивы   электропневматическими тормозами. Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава  должны содержаться по установленным нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).   Должно обеспечивать:   Тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным
  • Подвижной состав и  должен быть оборудован автоматическими тормозами , а пассажирские вагоны и локомотивы   электропневматическими тормозами.
  • Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава  должны содержаться по установленным нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).

  Должно обеспечивать:

  •   Тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным

Способы торможения:

  • ФРИКЦИОННЫЙ – заключается в возникновении сил трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающегося колеса, и специальных дисков . При нажатии колодок на колѐса возникает сила трения, которая затрудняет вращение колѐс и уменьшает скорость движения поезда.  (дисковые, колодочные, барабанные, магниторельсовые);
  • РУЧНОЙ ТОРМОЗ – применяют как резервное средство для остановки поезда при неисправных автотормозах, а также для затормаживания пассажирских вагонов находящихся в отстое. У ручного тормоза торможение создаѐтся в результате приложения усилия человека к рукоятке винта и далее через систему тяг и рычагов - на тормозные колодки.
  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ (воздушные) – при воздушном тормозе сила трения создаѐтся с помощью приборов работающих под воздействием сжатого воздуха. Воздушные тормоза вагонов автоматические, приходят в действие припонижения давления в магистрали, а также при разрыве или разъединении воздухопровода.
  • ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ  -  управляются электрическим током; тормозные колодки прижимаются к колѐсам приборами, питающимися сжатым воздухом. 
Каким может быть торможение поезда? Торможение может быть служебным и  экстренным . В обычных условиях машинист применяет служебное торможение, при котором давление в главной магистрали понижается ступенями. Такой режим обеспечивает плавное уменьшение скорости поезда и позволяет остановить его в заранее предусмотренном месте. Для немедленной остановки поезда применяют экстренное торможение, которое происходит в результате быстрого и полного выпуска воздуха, из магистрали, что создает наибольшую тормозную силу. Экстренное торможение может производиться краном машиниста или краном экстренного торможения, установленным во всех пассажирских вагонах .

Каким может быть торможение поезда?

  • Торможение может быть служебным и  экстренным . В обычных условиях машинист применяет служебное торможение, при котором давление в главной магистрали понижается ступенями. Такой режим обеспечивает плавное уменьшение скорости поезда и позволяет остановить его в заранее предусмотренном месте.
  • Для немедленной остановки поезда применяют экстренное торможение, которое происходит в результате быстрого и полного выпуска воздуха, из магистрали, что создает наибольшую тормозную силу. Экстренное торможение может производиться краном машиниста или краном экстренного торможения, установленным во всех пассажирских вагонах .
Электродинамические, рельсовые и дисковые тормоза. Принцип действия, основные характеристики.   Принцип действия электродинамического тормоза основан на - переключении  локомотива в режим генератора.  Существуют: Реостатные - выделяемая при торможении энергия поглощается спец реостатах, применяется на тепловозах   Рекуперативные - возврат энергии в контактную сеть для использования её другими поездами, применяется на электровозы и маневровых тепловозах Рекуперативно-реостатные - на высокой скорости возврат энергии в сеть, на низкой – поглощение в реостатах.

Электродинамические, рельсовые и дисковые тормоза. Принцип действия, основные характеристики.

  • Принцип действия электродинамического тормоза основан на - переключении  локомотива в режим генератора. 

Существуют:

  • Реостатные - выделяемая при торможении энергия поглощается спец реостатах, применяется на тепловозах
  •   Рекуперативные - возврат энергии в контактную сеть для использования её другими поездами, применяется на электровозы и маневровых тепловозах
  • Рекуперативно-реостатные - на высокой скорости возврат энергии в сеть, на низкой – поглощение в реостатах.
Дисковой тормоз. Дисковой тормоз -   действие этого тормоза основано на использовании сцепления колеса и рельса. Обеспечивают высокую тормозную эффективность, особенно при высоких скоростях (160 км/ч и более) . Устраняют перегревы колёс, ненормальные выработки на их поверхности катания. По два диска на одну колесную пару. Каждый диск прижимается с двух сторон парой колодок

Дисковой тормоз.

Дисковой тормоз  действие этого тормоза основано на использовании сцепления колеса и рельса. Обеспечивают высокую тормозную эффективность, особенно при высоких скоростях (160 км/ч и более) .

Устраняют перегревы колёс, ненормальные выработки на их поверхности катания.

По два диска на одну колесную пару. Каждый диск прижимается с двух сторон парой колодок

160 км/ч.)   Опускаются башмаки за счёт сжатого воздуха. Он изготовлен из стали.   Башмаки прижимаются к рельсам за счёт магнитного поля, которое создаётся электрическими или постоянными магнитами, закреплёнными на башмаках. " width="640"

Рельсовые тормоза.

  • Рельсовые - состоит из башмаков и подъёмно-опускающих цилиндров, шарнирно соединённых с башмаками при помощи кронштейнов. Тормозная сила возникает при скольжении специальных башмаков по поверхности рельсов.
  • Применяется при скорости ( 160 км/ч.)
  •   Опускаются башмаки за счёт сжатого воздуха. Он изготовлен из стали.
  •   Башмаки прижимаются к рельсам за счёт магнитного поля, которое создаётся электрическими или постоянными магнитами, закреплёнными на башмаках.
Автосцепное и тормозное оборудование   Автосцепное устройство предназначено - для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для смягчения действия продольных усилий. При автосцепном устройстве сцепление подвижного состава происходит автоматически. Автосцепные устройства разделяются на три типа: Нежесткие -  автосцепки, которые в сцепленном состоянии допускают относительные вертикальные перемещения сцепленных корпусов, а в случае разницы по высоте рам вагона, располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение. Корпуса в таких конструкциях располагаются на жесткой опоре . Жесткие -   автосцепки не допускают относительных вертикальных перемещений сцепленных корпусов, а при отклонении рам располагаются по одной прямой. Полужесткие - они имеют ограничители, предотвращающие саморасцепы при увеличенных вертикальных относительных смещениях корпусов.

Автосцепное и тормозное оборудование

  • Автосцепное устройство предназначено - для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для смягчения действия продольных усилий. При автосцепном устройстве сцепление подвижного состава происходит автоматически.

Автосцепные устройства разделяются на три типа:

  • Нежесткие автосцепки, которые в сцепленном состоянии допускают относительные вертикальные перемещения сцепленных корпусов, а в случае разницы по высоте рам вагона, располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение. Корпуса в таких конструкциях располагаются на жесткой опоре .
  • Жесткие -   автосцепки не допускают относительных вертикальных перемещений сцепленных корпусов, а при отклонении рам располагаются по одной прямой.
  • Полужесткие - они имеют ограничители, предотвращающие саморасцепы при увеличенных вертикальных относительных смещениях корпусов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!