Назначение и классификация тормозов. Принцип работы автотормозов и дискового тормаза
ГАУ КО ПОО КСТ, г. Калининград
Автор: студентка группы СТ22-2 Шалева Д.
Преподаватель: Прохоренко О.В.
Назначение тормозов
Тормозные системы железнодорожных составов выполняют
жизненно важные функции, обеспечивая безопасное торможение и
остановку поездов. Они классифицируются по различным
параметрам, включая способ действия, источник энергии и степень
автоматизации.
Классификация тормозных систем
По способу действия
По источнику энергии
По степени автоматизации
Колодочные, дисковые, электрические.
Пневматические, гидравлические, электрические.
Автоматические, с ручным управлением, комбинированные.
Принцип работы автотормозов
Торможение
При нажатии на тормозную рукоятку воздух из главной магистрали поступает в тормозные цилиндры, вызывая торможение.
1
2
Отпуск
При отпускании рукоятки воздух выходит из тормозных цилиндров, и тормоза автоматически выключаются.
Защита
Автоматическое срабатывание тормозов при разрыве главной магистрали предотвращает неконтролируемое движение состава.
3
Дисковый тормоз в поезде
Устройство
Принцип работы
Состоит из тормозных дисков, скоб с колодками, механизмов для прижима колодок к дискам.
Тормозные колодки прижимаются к вращающимся тормозным дискам, создавая трение и замедляя движение поезда.
Преимущества
Высокая эффективность торможения, меньший износ, компактность, низкий уровень шума.
Применение
Широко используются на современных электропоездах и высокоскоростных поездах.
Требования к тормозным системам
1
2
Надежность
Эффективность
Безотказная работа в различных условиях эксплуатации.
Обеспечение безопасной и своевременной остановки поезда.
3
4
Плавность
Экономичность
Плавное нарастание и снижение тормозного усилия.
Минимальный расход энергии и материалов.
Техническое обслуживание тормозов
Ремонт
Периодическая проверка
Контроль качества
Документация
Своевременное обнаружение и устранение неисправностей.
Регулярное техническое обслуживание для поддержания работоспособности.
Обеспечение соответствия тормозных систем техническим требованиям.
Ведение учета и отчетности по состоянию тормозного оборудования.
Безопасность тормозных систем
Регулярное обслуживание
Своевременная диагностика и ремонт тормозного оборудования.
1
Квалифицированный персонал
Обучение и аттестация сотрудников, ответственных за техническое состояние тормозов.
2
Резервные системы
Наличие дублирующих и аварийных тормозных устройств.
3
Последствия отказа тормозов
Риск аварии
Поезд может потерять управляемость и совершить столкновение или схождение с рельсов.
Неконтролируемое движение состава может привести к гибели пассажиров и персонала.
Человеческие жертвы
Материальный ущерб
Разрушение подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры и грузов.
Разливы топлива, утечки опасных грузов, загрязнение окружающей среды.
Экологические последствия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!