СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

: «Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени  сложности». Тема урока: «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройства марок и маяков». Цели урока:  

Просмотр содержимого документа
«Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков»





Открытый урок

ПМ.01. Выполнение штукатурных работ»

МДК 01.01 «Технология штукатурных работ»

Тема урока: «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков»



Группа

Профессия «Мастер отделочных строительных работ» Код 08.01.08

Дата проведения:

Преподаватель: Магомадов М.Х.

Место проведения:









План урока теоретического обучения

Тема раздела: «Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени сложности».
Тема урока
: «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройства марок и маяков».
Цели урока:
Обучающая:
сформировать знания и умения по разработке алгоритма выполнения промаячивания поверхностей;

систематизировать знания по способам проверки ровности поверхностей, выявлению отклонений плоскостей стен и потолка соответственно от вертикали и горизонтали;

изучить виды и способы устройства марок и маяков.

Развивающая:
способствовать развитию самостоятельного умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связи причин и следствия, рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.

Воспитательная:
способствовать формированию нравственных качеств, ответственного, добросовестного отношения и уважения к труду и своей профессии, чувства коллективизма и взаимопомощи.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: смешанный.

Методы обучения:
информационно-развивающий;
проблемно-поисковый;
наглядно-практический;
объяснительно-иллюстративный;
диалогово - словесный.

Форма обучения: фронтальная.




Межпредметные связи:

Дисциплина «Основы материаловедения», тема № 2.7 «Растворы и составы для отделочных работ». Дисциплина «Основы технологии отделочных строительных работ», тема № 2.5 «Технологические процессы оштукатуривания поверхностей».

ПМ. 04 «Выполнение облицовочных работ», МДК 04.01 «Технология облицовочных работ», тема № 1.10 «Провешивание вертикальных поверхностей».
ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ». Учебная практика, тема № 2.1.5 «Провешивание поверхностей. Установка маяков и марок».


Учебно-методическое оснащение урока:

учебный плакат «Установка марок и маяков. Подготовка лицевой поверхности

под высококачественную штукатурку»;

иллюстрированное пособие «Отделочные работы»;

учебное пособие «Штукатурные работы»;

раздаточный материал (инструкционно-технологические карты);

учебный стенд «Установка оцинкованного профильного маяка на поверхность с использованием клипс»;

учебный фильм «Устройство маяков».


Материально-техническое оснащение урока:

тетради для конспектов;

ручки, карандаши;

молоток;
отвертка;
профильный металлический маяк;
саморезы;
клипсы.


Технические средства обучения:

телевизор.


Ход урока



Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Подготовительный
этап

1.1 Организационная

часть (5 минут)


1.Приветствует обучающихся

2.Проверяет явку.

3.Проверяет готовность к уроку: наличие инструментов личного пользования (тетради, канцтовары)

1.Приветствуют.

2.Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод

1.2. Целевая установка

  1. минут)

1.Сообщает тему урока.

2.Совместно с обучающимися формулирует цели урока.

1.Воспринимают и записывают тему.

2.Участвуют в формулировке целей.

Диалогово-словесный метод

1.3. Актуализация опорных знаний (15 минут)

1. Проводит фронтальный опрос по пройденному материалу

Контрольные вопросы (Приложение 1):

- назовите виды штукатурок по качеству,

- назовите толщину улучшенной штукатурки,

- назовите причину дефекта штукатурки «дутики на поверхности»,

- назовите виды вяжущих,

- назовите слои штукатурки,

- назовите толщину слоя обрызга,

- назовите консистенцию раствора для нанесения грунта,

- назовите виды штукатурок по назначению,

- перечислите инструменты для нанесения раствора,

- назовите способы затирки штукатурки,

- назовите толщину слоя грунта,

- как называется третий слой штукатурки?

- назовите инструменты для разравнивания раствора,

- время выдерживания обрызга цементным раствором,

- способы нанесения раствора на поверхность,

- назовите консистенцию раствора для накрывки,

- какая штукатурка используется для отделки административных, торговых, жилых и учебных заведений?

- чем проверяют горизонтальность поверхности?

- сколько слоев имеет высококачественная штукатурка?

-назовите толщину высококачественной штукатурки.

1.Обдумывают вопрос и отвечают.

Диалогово-словесный метод

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового материала (20 минут)

1.Последовательно излагает новый материал.

1. Воспринимают.

2.Ведут записи конспекта в тетради.

3.Изучают материал самостоятельно.

Словесный метод.

Наглядно-демонстрационный метод.

Перерыв (5 минут)




2.2 Показ видео фильма

«Устройство маяков»

(10 минут)

1.Формулирует тему и сообщает целевую установку просмотра фильма.

2.Демонстрирует фильм.

1.Воспринимают видеоматериал.

Объяснительно-иллюстративный метод

2.3. Демонстрация установки металлического маяка на поверхность с использованием клипс «Креммер». (10 минут)

1.Показывает на стенде последовательность установки маяка.

1. Внимательно наблюдают и слушают

Наглядно-практический метод

2.4 Применение знаний

на практике.

(Выполнение практического задания: заполнение инструкционно-технологической карты устройства растворного маяка)

(10 минут)

1.Сообщает дальнейший ход урока.

2.Выдает методические указания по выполнению практической работы и бланки инструкционно-технологических карт. (Приложение 2).

3.Контролирует и наблюдает работу обучающихся.

4.Проводит дополнительное инструктирование (при необходимости).

1.Слушают и запоминают.

2.Выполняют

задание.

Практический метод

2.5 Защита
практической работы.

Контроль

формирования знаний.

Выдача домашнего

задания.

(10 минут)

1.Проверяет заполненные карты. 2.Выдает обучающимся карты с эталонами для их заполнения с целью проведения самооценки выполненной работы. 3.Задает вопросы о проделанной работе. 4.Указывает на типичные ошибки и способы их предупреждения.

5.Сообщает о результатах практической работы.

6.Задает вопросы по теме урока.

7.Проводит самоанализ заполнения инструкционных карт, используя эталон заполнения . 8.Комментирует домашнее задание.

1.Слушают и

отвечают на вопросы преподавателя.

2.Проводят самооценку выполненной работы.

Диалогово-словесный метод

3. Заключительный

этап

Подведение итогов.

(5 минут)

1.Сообщает о достижении поставленных целей.

2.Оценивает работу обучающихся и сообщает оценки.

3.Дает оценку занятию.

4.Благодарит обучающихся за работу на уроке.

1. Беседуют с преподавателем.

2. Обмениваются мнениями.

Диалогово-словесный метод





















Приложение 1

Вопросы по пройденному материалу:



1. Назовите виды штукатурок по качеству.

2. Назовите толщину улучшенной штукатурки.

3. Назовите причину дефекта штукатурки «дутики на поверхности»

4. Назовите виды вяжущих.

5. Назовите слои штукатурки.

6. Назовите толщину слоя обрызга.

7. Назовите консистенцию раствора для нанесения грунта.

8. Назовите виды штукатурок по назначению.

9. Перечислите инструменты для нанесения раствора.

10. Назовите способы затирки штукатурки.

11.Назовите толщину слоя грунта.

12. Как называется третий слой штукатурки?.

13. Назовите инструменты для разравнивания раствора.

14.Время выдерживания обрызга цементным раствором.

15. Способы нанесения раствора на поверхность.

16. Назовите консистенцию раствора для накрывки.

17.Какая штукатурка используется для отделки административных, торговых, жилых и учебных заведений?

18. Чем проверяют горизонтальность поверхности?

19.Сколько слоев имеет высококачественная штукатурка?

20.Назовите толщину высококачественной штукатурки.



.











Эталон ответов



1.Простая, улучшенная, высококачественная.

2. До 15 мм.

3.Применена в растворе недогасившаяся известь.

4.Гидравлические: цемент,гидравлическая известь.

воздушные: глина, гипс, воздушная известь.

5. Обрызг, грунт, накрывка.

6. 3-5 мм.

7. Тестообразная, подвижностью 7…8 см.

8. Обычная, декоративная, специальная.

9.Штукатурная лопатка, ковш, сокол.

10. Вкруговую и вразгонку.

11. 5-7 мм.

12. Накрывка.

13.Сокол, полутерок, правило, малка.

14. 2…3 часа.

15. Набрасывание, намазывание.

16. Сметанообразная, подвижностью 9…12 см.

17. Улучшенная.

18. Уровнем.

19. Три.

20. До 20 мм.















































Опорный конспект



ПРОВЕШИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО МАЯКОВ

Штукатурка, выполняемая в общественных зданиях, должна быть высокого качества, строго вертикальна, на потолках — го­ризонтальна. Такую штукатурку называют высококачественной. Выполняют ее с предварительным провешиванием поверхностей и установкой маяков.

Провешивание поверхностей. Операции по определению и временному закреплению точек лицевой плоскости будущей штукатурки называются провешиванием. Цель — выявление от­клонений плоскостей стен и потолка соответственно от вертикали и горизонтали.

Провешивание — очень важный этап в подготовке поверхностей, от точности которого зависит качество выполненной штукатурки.

Для выполнения работ по провешиванию поверхностей необхо­димы следующие инструменты и приспособления: отвес, молоток, переносной столик или стремянка, шнуры, гвозди.

Провешивание стен выполняют в определенной последователь­ности (рис. 1).

В верхнем углу стены на расстоянии 300...400 мм от потолка и 300...400 мм от углов примыкающих стен забивают гвоздь 1. Его шляпка должна выступать из плоскости стены на 15...20 мм, т.е. на толщину будущей штукатурки. От шляпки гвоздя / опускают шнур с отвесом, по которому в нижнем углу стены забивают гвоздь 2 таким образом, чтобы его шляпка касалась шнура отвеса. Между гвоздями туго натягивают шнур. Такую же операцию повторяют в другом углу стены, забивая гвозди 4 и 5.

При больших площадях поверхностей необходимо забить проме­жуточные гвозди: по вертикальным натянутым шнурам 1—2 и 45 забивают гвозди 3 и 6; по горизонтальным шнурам 14 и 2—5 забивают гвозди 7,8, 11 и 12.






Рис. 1. Провешивание поверхности стен:

а — последовательность выполнения работ; б — схема очередности забивание гвоз­дей или устройство гипсовых марок; 1...13 — гвозди

Расстояние между этими гвоздями должно быть 1,5... 2 м, что соответствует длине правила.

Для определения плоскости в середине стены протягивают диаго­нальные шнуры 15, 24 и на пересечении забивают гвоздь 13.









Если стена больших размеров, натягивают вертикальные шну­ры по промежуточным гвоздям 7—11 и 812. Затем натягивают горизонтальный шнур 36.

На пересечении натянутых шнуров забивают гвозди 9 я 10, доводя шляпку гвоздя до шнура.

После провешивания стены шляпки гвоздей будут находиться на одной плоскости. Гвозди, выступающие из плоскости стены на толщину штукатурки, являются марками — знаками, фиксирующи­ми отдельные точки лицевой поверхности штукатурки, на которые впоследствии будут опираться правилом.

Шляпки гвоздей должны находится строго в одной плоскости со шнуром, а относительно плоскости стены могут выступать на разном уровне. Величина отклонений забитых гвоздей относительно пло­скости стены зависит от степени ровности данной плоскости стены. Если плоскость стены ровная, без впадин, то величина забитости гвоздей будет почти одинаковой. При неровной поверхности стены, с впадинами и буграми, гвозди будут забиты на разных уровнях, оставаясь на одном уровне со шнуром. Если впадины окажутся боль­шими, на них необходимо предварительно нанести и разровнять раствор. При наличии мест, которые выходят за пределы шнуров, такие участки необходимо срубить, а если это невозможно, то необходимо отрегулировать высоту гвоздей, вытянув их настолько, чтобы между шнуром и выступающими точками было расстояние 0,5 см для кирпичных стен и 1 см — для деревянных.

Расстояние, образующееся между шнурами и плоскостью сте­ны, и будет соответствовать толщине будущего слоя штукатурного раствора.

Провешивание потолков (рис. 2, б) производят аналогично провешиванию стен, но при помощи гибкого водяного уровня (рис. 2, а) или ватерпаса (рис. 3).


Рис. 2 Провешивание поверхности потолка:

а — с помощью водяного уровня; б — схема очередности забивания гвоз­дей или устройства гипсовых марок




















Рис. 3 Провешивание потолка при помощи ватерпаса: 1 — гвоздь; 2 — потолок; 3 — ватерпас; 4 — стена



Безгвоздевое провешивание — провешивание плоскостей можно производить и без применения гвоздей. Двое рабочих производят предварительную проверку стены, натягивая шнур вверху, внизу и по диагонали. Это уже дает первое представление, где и какие имеются отклонения от вертикали. Затем в одном из верхних углов стены, отступив на 30 см от его вершины, ставят первую марку из гипсового раствора.

Определяя высоту первой марки, ориентируются на предвари­тельно найденную наибольшую выпуклость стены. Вторую марку ставят внизу стены на одной линии с первой, отступив от пола на 30 см. К марке прикладывают правило с отвесом и добиваются точного положения марок по отношению друг к другу по вертикали (для этого наращивают или срезают вторую марку).

По той же схеме, как и при гвоздимых стенах, выставляют остальные гипсовые марки.

Нет принципиального отличия и при провешивании негвоздимого потолка. Здесь тоже предварительно определяют его горизонталь­ность, натягивая шнуры по периметру и по диагоналям потолка.

В одном из углов потолка, отступая от вершины на 30 см, ставят первую марку (тоже ориентируясь на предварительные промеры отклонений от горизонтали). На установленную марку кладут один конец ватерпаса (см. рис. 3.), а под другой конец набрасывают раствор под вторую марку. Высоту ее уменьшают или увеличивают до тех пор, пока шнур ватерпаса не совпадет с его вертикальной осью. Так последовательно ставят марки по периметру потолка. Среднюю часть потолка провешивают тоже при помощи ватерпаса. Продвигают его по прямой между противоположными марками, выставленными по периметру.

Естественно, если стена или потолок имеет кривизну, то марки в разных местах будут различной высоты.

Марки представляют собой лепки раствора, равные высоте на­мета без накрывочного слоя. Раствор для марок можно использо­вать гипсовый или штукатурный. После полного оштукатуривания поверхности все гипсовые марки необходимо будет выбить, а об­разовавшиеся места заделать рабочим раствором. Если под марки используется раствор будущей штукатурки, марки остаются на месте, так как они не будут давать трещины и закроются общим слоем накрывки.



Растворные марки можно устроить, используя гвозди, оставшиеся после операции провешивания. (Рис.4).














Рис. 4.Растворные марки



Гвозди обмазывают гипсовым раствором, подрезают его вровень со шляпками так, чтобы плоскость марки была параллельна плоскости поверхности. Боковые стороны раствора срезают. Застывший раствор должен получить форму четырехгранных усеченных пирамидок.

Устройство маяков.

По маркам выставляют маяки, способов устройства которых много. Маяки бывают растворные, деревянные, металлические.

Маяки из раствора устраивают с помощью правила. (Рис. 5).




Рис. 5. Устройство растворных ма­рок и маяков на стенах:

1 — правило; 2 — пространство между

правилом и стеной; 3, 4 — марки; 5 —маяки



Для этого его придерживают ру­ками, закрепляют гвоздями, за­жимами или «примораживают» раствором или гипсом на одной линии марок. Для «примораживания» марки обмазывают тонким слоем жидкого раствора или гипсового молока, прижимают к ним правило. Раствор или гипсо­вое молоко застывает и приклеивает, как бы примораживает, пра­вило к марке.

В зазор между правилом и поверхностью наносят раствор того же состава, что и будущая штукатурка. Излишки раствора с боко­вых сторон правила срезают под небольшим углом. После схваты­вания раствора правило осторожно снимают. Для этого по нему можно слегка ударить молотком и отделить правило от марки сколь­зящими движениями по маркам вверх. Пустоты в маяках замазы­вают и затирают.

Гораздо проще и быстрее натереть маяк по маркам. Для этого между маяками наносят бороздку раствора немного выше маяков. К маркам приставляют правило, нажимают на него и движения­ми вверх и вниз притирают раствор до уровня марок. Раствор при этом не должен попасть на марки, так как это снизит точность маяка.



При другом способе устройства маяков штукатуры используют деревянные маяки, устанавливая их на стенах. Мая­ки — это строганные бруски сечением 30 х 40 или 40 х 40 мм. Их устанавливают через 1,3... 1,5 м — это расстояние, равное длине правила. Накладывают маяки на марки с таким расчетом, чтобы их нижняя плоскость (сторона, направленная к стене) была на уровне с поверхностью грунта.

Так же в настоящее время применяют штукатуры и горизонталь­ные маяки из раствора и деревянных реек, считая их более рациональными, прогрессивными.







Крепят деревянные маяки гвоздями, забивая их в стену через марку, или инвентарными зажимами (рис. 5).










Рис. 5. Зажимы для крепления деревянных маяков и правил: а — детали зажима: / — рейкодержатель; 2 — штырь; б — зажим в работе




Рис. 6. Инвентарные мар­ки-маяки:

1 — металлическая пластина; 2 — дюбель



Есть еще один способ устройства маяков с помощью использова­ния инвентарных марок маяков (рис. 6). При этом становятся не­нужными гвозди. Марка представляет собой дюбель, приваренный к металлической пластинке толщиной 4... 5 мм размерами 30 х 40 мм (не в пример гвоздю, дюбель, как известно, легко входит в любую стену, даже в бетонную).

Первую марку забивают так же в верхнем углу и с помощью рейки с уровнем или отвесом устанавливают вторую марку в ниж­нем углу. Аналогично устанавливают марки и с другой стороны стены. Далее устанавливают промежуточные марки по натянутым шнурам.

После нанесения раствора металлические марки не трудно вы­нуть и использовать снова на другом участке. Производительность труда при установке таких марок повышается в три раза.

В последнее время при больших объемах монолитной штукатур­ки используют и металлические маяки, они очень удобны. Сделаны эти маяки из стальных или дюралюминиевых перфорированных уголков сечением 20 х 20, 25 х 25 или 30 х 30 мм, их крепят к стене при помощи специальных штырей с гайкой. Такие маяки зачастую не снимают, а оставляют в штукатур­ном слое навсегда.







Применение таких материалов ускоряет процесс подго­товки поверхности, но удорожает вы­полнение самих штукатурных работ. Такие маяки впоследствии эксплуатации задания могут стать причиной растрескивания штукатурки. Так, при забивании в стену гвоздей можно попасть в маяк, тогда он начнет вибрировать от ударов и отходить от штукатурки по всей длине — появится трещина.



Также очень часто, особенно для однослойных гипсовых штукатурок, используют металлические профильные оцинкованные маяки. (Рис. 7).





Рис. 7. Установка металлических маяков и уголков (а) при оштукатури­вании однослойными гипсовыми штукатурками и металлический маяк (б)



Вначале выполняют разметку ус­тановки маяков. Шаг маяков зависит от длины правила и состав­ляет: для двухметрового правила — 1700... 1800 мм, для полутора­метрового правила — 1200... 1300 мм. Для крепления маяков и угол­ков к поверхности применяют строительный гипс или штукатурную смесь, из которой приготавливают штукатурку. Маяки уста­навливают вертикально, на всю высоту оштукатуриваемой поверх­ности. На размеченной оси маяка по всей высоте через каждые 300 мм наносят гипсовую или растворную смесь, в которую вдав­ливают маяки и выравнивают их правилом по вертикали или го­ризонтали до образования единой плоскости. Проверку маяков осу­ществляют с помощью строительного уровня или отвеса. Для ус­тановки защитных уголков на внешние углы гипсовую или шту­катурную смесь наносят на угол аналогично. Уголки вдавливают в нанесенный раствор и выравнивают так, чтобы уголок не был повернут относительно угла, стоял строго вертикально и был в одной плоскости с маяками. Длина уголка должна быть короче высоты угла на 20...30 мм, а на обоих концах срезается угол 45°, так чтобы они были заостренными.













Приложение 2

Практическая работа

Составление инструкционно - технологической карты «Последовательность устройства растворных маяков»


Цель работы:

1. Обобщение и закрепление знаний по устройству маяков для высококачественной штукатурки.

2. Совершенствование навыков в определение видов работ по последовательности устройства растворных маяков.


Содержание работы:


  1. Определение видов работ при устройстве растворных маяков.

  2. Распределение работ по последовательности, подбор инструмента и оснастки


Материально-техническое обеспечение:


1.Шариковые ручки

2. Бланки инструкционно - технологических карт.


Методические указания:


1.Повторите учебный материал по выполнению простого оштукатуривания поверхности.

Источники:

учебник «Штукатурные работы» Черноус Г.Г. 126-128 стр.

опорный конспект по теме урока.

2. Заполните таблицу инструкционно - технологической карты «Последовательность устройства растворных маяков».


Критерии оценивания:

«Отлично»- материал изучен полностью, заполнены все разделы таблиц, допущено не более 2 неточностей, составлен отчет по работе.

«Хорошо» - материал изучен, заполнены таблицы, допущено не более 4 ошибок.

«Удовлетворительно» - материал изучен, таблицы заполнены частично, допущено более 4 ошибок.

Инструкционно - технологическая карта

«Последовательность устройства растворных маяков». (эталон)

Тема: «Освоение основных операций штукатурных процессов»


Эскизы по переходам

Операции

Инвентарь, приспособления

Материал

Инструмент

Инструктивные указания о выполнении работы

рабочий

контрольно-измерительный

Нанесение раствора

Подмости, ящик для раствора

Гипсовый раствор, гвозди

Кельма, сокол, молоток

Отвес

Поверхности провешивают и забивают гвозди (на толщину штукатурки) под маяки. На гвозди наносят бугорки раствора диаметром 50-70 мм и выше уровня шляпок на 3-5 мм

Срезание раствора

Подмости


Отрезовка

Правило

После схватывания раствора верх его срезают до уровня шляпок, боковые стороны срезают с четырех сторон, получают марки размером 30×30 или 40×40 мм

Крепление правила

Подмости

Гипсовый раствор, гвозди

Кельма, молоток

Правило

К маркам крепят правило: гвоздями, зажимами или примораживают гипсом. Под правило между марками на стену наносят раствор и срезают излишки раствора с боковых сторон правила

Окончание устройства маяков




Правило

После схватывания раствора правило снимают и получают растворный маяк

Техника безопасности.

Перед началом работы должен пройти инструктаж по технике безопасности, осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить исправность инструмента, инвентаря, приспособлений.

Инструмент должен быть исправным и использоваться по назначению.

Штукатур должен быть в специальном комбинезоне, перчатках.

Средства подмешивания: рабочие настилы должны быть ровными и прочными, иметь ограждения при высоте настилов 1,3 м и более.

Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать.



Приложение 2


Инструкционно - технологическая карта «Последовательности устройства растворных маяков».

Тема: «Освоение основных операций штукатурных процессов» Ф.И.О.___________________________________


Эскизы по переходам

Операции

Инвентарь, приспособления

Материал

Инструмент

Инструктивные указания о выполнении работы

рабочий

контрольно-измерительный

























Техника безопасности




Шаблон самоанализа

Уважаемые коллеги, я представляю Вам самоанализ урока.

Данный урок проходил в группе № Ф 5/1 по профессии СПО «Мастер отделочных строительных работ» срок обучения 10 месяцев. Обучающиеся в группе имеют хорошие, прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока, то урок по теме «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройства марок и маяков» является основной составляющей ПМ 01. «Выполнение штукатурных работ» МДК.01.01. «Технология штукатурных работ», раздела программы «Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени сложности». В рамках данной темы необходимо было предусмотреть изложение и объяснение нового материала не только словесно, но и наглядно-демонстрационно, а к концу занятия проверить уровень усвоения нового материала путем выполнения практического задания.

Следовательно тип урока – смешанный

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся по разработке алгоритма выполнения промаячивания поверхностей для результативного усвоения следующего материала и применения на практике.

Образовательные задачи урока:

-систематизировать знания по способам проверки ровности поверхностей, выявлению отклонений плоскостей стен и потолка соответственно от вертикали и горизонтали; -изучить виды и способы устройства марок и маяков.

Развивающие задачи урока: способствовать развитию самостоятельного умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связи причин и следствия, рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.

Воспитательные задачи урока:

способствовать формированию нравственных качеств, ответственного, добросовестного отношения и уважения к труду и своей профессии, чувства коллективизма и взаимопомощи.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

(Организационный, вход в урок, этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний, этап усвоения новых знаний, закрепление знаний, информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия).

На уроке использовались следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративный ,наглядно-демонстрационный, метод обобщающего повторения, диалогово-словесный, практический.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие, технические средства обучения.

Активность была 90%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и особой категории обучающихся. Все что планировалось, было усвоено обучающимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Урок имел _______________направленность, решение задачи помогло сделать урок логически завершенным.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке __________________________

Не удалось или не совсем удалось _________________________ потому что____

Спасибо, я готов ответить на ваши вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя