СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Соединение деталей изделия на заклепках. 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки № 35-36 по технологии 6 кл. Практическая работа № 16 «Соединение деталей изделия на заклепках».

Просмотр содержимого документа
«Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Соединение деталей изделия на заклепках. 6 кл»

Конспект урока № 35-36

ТЕМА: Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Соединение деталей

изделия на заклепках.


Цель: Формирование понятий о заклепочных соединениях.

Задачи: 1.Ознакомить учеников с операциями сборки изделий с помощью заклёпок. 2.Правилами и приемами выполнения этих операций, с правилами безопасности труда. 3. Формирование первоначальных умений и навыков при соединении деталей. 4. Внимательное и аккуратное отношение к работе.

Тип урока: комбинированный, практическая работа № 16 «Соединение деталей изделия на заклепках».

Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, образцы изделий, молотки, натяжки, обжимки, клепки, заготовки металла.

Оформление доски: тема урока, новые слова (заклепка, натяжка, поддержка, обжимка).

Дата проведения: 3 четверть.



ХОД УРОКА


Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I этап: Организационный.

2 мин

Организация начала урока. Проверить присутствующих.

Cоздать психологический настрой для изучения новой темы.

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

II этап: Проверка домашнее задания

15 мин

1.УСТНЫЙ ОТВЕТ ПО КАРТОЧКЕ.

1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

--Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем.

2.Для этого вспомни:

  • Устройство сверлильного станка.

  • Приемы работы на сверлильном станке.

  • Правила безопасной работы.

3.Сделай вывод.


2.ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:

  1. Из каких основных узлов состоит сверлильный станок?

  2. Какую технологическую операцию называют сверлением?

  3. Что такое зенковка и для чего она применяется?

  4. Для чего служит сверлильный патрон?

  5. Как осуществляется подача сверла при сверлении?

  6. В какой последовательности выполняют операцию сверления




Отвечает один ученик








Отвечают на поставленные вопросы.

III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала

3 мин

Тема сегодняшнего урока «Соединение деталей изделия на заклепках».


На сегодняшнем уроке мы рассмотрим соединения деталей с помощью заклепок, научимся выполнять заклепочные соединения.

Заклепочные соединения широко используются при сооружении металлических конструкций мостов, балок, а также в самолетостроении, судостроении и т.д. Будете применять эти соединения и вы при изготовлении изделий в школьных учебных мастерских.



Запись в тетради даты и темы урока.



IV этап: Изучение нового материала

25 мин

1.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.

Заклепка – это цилиндрический металлический стержень с головкой определенной формы, называемой закладной. В процессе выполнения клепки на второй стороне стержня, устанавливаемого в отверстия соединяемых заготовок, образуют вторую головку заклепки, которую называют замыкающей. Изготовляют заклепки из достаточно мягкой стали или цветных металлов: меди, алюминия и др.

Виды заклепок и их применение:

По форме головок различают следующие виды заклепок:



а, б – с полукруглой головкой (наиболее прочные);

в - с цилиндрической головкой;

г - с потайной головкой (применяют, когда замыкающая головка не

должна выступать над поверхностью, менее прочные);

д - с полупотайной головкой;

е - взрывная (применяют при невозможности сделать замыкающую

головку);

ж - трубчатая (для соединения тонких листов и деталей ).

При выполнении заклепочных соединений заклепки следует выбирать из того же материала, что и соединяемые детали. Чаще при монтажных работах применяют заклепки с полукруглой и потайной головкой.

По размерам заклепку подбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Длина стержня заклепки складывается их толщины соединяемых деталей и длины части стержня на образование замыкающей головки. Последняя равна 1,2-1,5 диаметра стержня.

При выполнении заклепочного соединения применяют специальные инструменты: натяжки, поддержки, обжимки.

Натяжка изготовляется в виде стержня с отверстием в рабочей части. Поддержка – это массивный цилиндрический стержень с лункой по форме закладной головки заклепки. Обжимка как приспособление для клепки выполняется в виде стержня с лункой на рабочей части и служит для оформления вновь образуемой (замыкающей) головки заклепки, придания ей правильной формы.

2.ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ.

В процессе клепки производят следующие по порядку операции:

1 .  Подгоняют детали — правка, припиловка, удаление заусенцев.

2.       Размечают отверстия под   заклепки  и накернивают   центры. При этом расстояние от центра заклепки до края склепываемой детали должно быть не меньше 1,5 диаметра заклепки, а между центрами заклепок в ряду от 3 до 4 диаметров.

3.       Сверлят (или пробивают) отверстия. Диаметр сверленых отверстий берется на 0,1—0,2 мм больше диаметра стержня заклепки— это облегчает вставку заклепок в отверстия.

4.       Снимают фаски или раззенковывают отверстия под потайные головки. Заклепку вставляют в отверстия, заводя ее снизу, и  под нее ставят поддержку (специальный стержень с лункой под головку, укрепляемый в тисках) или плиту.

5.       Ударяя молотком по натяжке, плотно сжимают склепываемые детали.

6.       Расклепывают стержень заклепки. При этом стремятся, чтобы количество ударов было минимальным, так как металл нагартовывается  и теряет  пластичность.  Сначала сильными ударами  осаживают стержень, а затем боковыми ударами формируют головку и окончательно оформляют ее обжимкой (рис. 9).

Можно сразу на выступающий конец стержня   накладывать   обжимку   и, ударяя по ней, одновременно расклепывать и оформлять головку, но при таком способе возможно смещение головки   относительно   оси  заклепки, что нежелательно.


3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ КЛЕПКЕ.

При выполнении соединения деталей заклепками следует соблюдать некоторые требования безопасности:

  1. Пользуйтесь только исправными молотком и приспособлениями для клепки.

  2. Во время выполнения разметки и сверления отверстий под заклепку соблюдайте правила безопасности труда, характерные для выполнения этих операций.




Записывают определение в тетрадь









Слушают учителя

V этап: Первичное закрепление знаний


7 мин

Практическая работа № 16

«Соединение деталей изделия на заклепках».

1.Вводный инструктаж.

  • Показать учащимся приемы соединения деталей с помощью заклепки.

  • Дать учащимся определить диаметр отверстия в зависимости от диаметра клепки.

  • Проверить задание и исправить ошибки.

  • Выполнить пробное упражнение по соединению двух деталей с помощью заклепки. Объяснить ученикам организацию рабочего места и правила безопасности труда.


2.Текущий инструктаж.

  • Тренировочные упражнения по сверлению отверстий. Обратить внимание на определение центра отверстия и его накернивания.

  • Выполнение операции сверления. Обратить внимание на правила техники безопасности при сверлении.

  • Произвести соединение двух деталей с помощью заклепки. Осуществить контроль качества соединяемых деталей.

  • Регулярные обходы рабочих мест и по вызову ученика.


3.Заключительный инструктаж.

Самостоятельная оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.







Выполняют практическую работу.

VI этап:

10 мин

Контрольные вопросы:

  1. Где применяются заклепочные соединения?

  2. Как подсчитать необходимую длину заклепки?

  3. Какие инструменты и приспособления применяются при клепке?

  4. В какой последовательности выполняется клепка?

  5. Какие требования безопасности нужно соблюдать при клепке?




Отвечают на вопросы устно.

VII этап: Итог урока

3 мин

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки



Задают вопросы по теме учителю

VIII этап: Домашнее задание

2 мин

Прочитать материал о заклепочных соединениях.


Подготовить развернутый устный ответ на вопрос:

-- Как выполнять соединения деталей изделий на заклепках?


Записывают в дневник и тетрадь






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!