СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Названия проблемы и аргументация проблемы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал взят с форума портала ЕГЭ. Названия проблемы и аргументация проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Названия проблемы и аргументация проблемы»



Данный материал взят с форума портала ЕГЭ

Название проблемы и аргументация проблемы

1.Проблема души, внутреннего мира

Позиция автора: по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают

нравственные качества человека.

1 аргумент: если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление

помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Такое мироощущение надо

воспитывать. (Пример: детство, Наташа Ростова).

2 аргумент: Человек часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко

чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример: бабушка, Андрей Болконский и

дуб).

2. Проблема роли искусства в жизни человека.

Позиция автора: искусство воспитывает в нас чувство прекрасного.

1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и

наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает

добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).

2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может

быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).

3. Проблема взаимосвязи человека и природы.

Позиция автора: природа – это и храм, и мастерская, и часть нас.

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую,

из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической

катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль,

Цимлянское водохранилище, Байкал).

2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо

беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство

любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример:

Наташа Ростова).

4.Проблема экологии.

Позиция автора: спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную

землю – задача каждого из нас.

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую,

из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической

катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль,

Цимлянское водохранилище, Байкал).

2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это

союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье.

(Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу,

чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня,

на какой планете происходит действие.

5.Проблема доброты.

Позиция автора: торопитесь делать добро.

1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь эгоистическими

побуждениями. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие

нуждаются в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла. (Пример: бездомные,

больные, бомжи).

2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть

неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова).

6.Проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции.

Позиция автора: для чиновников, которые думают только о собственной выгоде, люди с

их проблемами, горем не существуют. В современной России с этим злом нужно бороться

на государственном уровне.

1 аргумент: невозможно построить демократическое государство, в котором будут

уважать личность, не искоренив эти пороки. Прежде всего, это продуманная

государственная политика, воспитание гражданского сознание, активной жизненной

позиции. (Пример: указ Президента о борьбе с коррупцией, декларация доходов

чиновников).

2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература.

Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые

души», С.-Щедрин сказки, Маяковский).

7.Проблема милосердия.

Позиция автора: наше общество больно равнодушием. Нужно возрождать милосердие.

1аргумент: милосердие нужно воспитывать в человеке с детства. Сегодня __________многие

нуждаются в помощи и поддержке. (Пример: Чулпан Хаматова).

2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа

Ростова, соня Мармеладова).

8.Проблема роли книг в жизни человека.

Позиция автора: книги – наши надёжные друзья и спутники.

1аргумент: сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования.

Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. Самообразование невозможно без

книг.(Пример: Д.Карнеги «Язык убеждения»).

2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги

(Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

9.Проблема чтения в современном обществе.

Позиция автора: в России стали меньше читать. Это ведёт к деградации общества.

1аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом ритме. Книги всё чаще

воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно

на эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).

2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости,

равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики (Пример:

Л.Н. Толстой «Война и мир»).

10.Проблема развития и сохранения русского языка.

Позиция автора: сохранение русского языка - задача каждого из нас.

1аргумент: сегодня наблюдается засорение русского языка иностранными словами,

жаргонной лексикой. Речь молодёжи очень скудная, однообразная. Нужно воспитывать

любовь к слову с детства. (Пример: семья).

2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание

на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики)

11.Проблема культуры речи.

Позиция автора: сегодня очень важно владеть культурой речи.

1аргумент: культурная речь – визитная карточка современного человека. Владение ею

требуется в любой профессии. А. П. Чехов утверждал: «Цветами красноречия устлан путь

к любой карьере».(Пример: личный).

2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и

т.д.).

12.Проблема развития науки.

Позиция автора: современная наука шагнула далеко вперёд, надо развивать её.

1аргумент: благодаря открытиям науки сегодня побеждены многие болезни, решается

вопрос продления жизни человека до нескольких столетий, совершён прорыв в космос.

Для того чтобы выйти на мировую арену Россия должна развивать науки (Пример:

создание условий для учёных, развитие молодёжи: олимпиады, конкурсы и т. д.)

2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло

для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский из

произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной

бомбы»).

13.Проблема развития техники.

Позиция автора: сегодня люди не могут представить свою жизнь без технических

достижений, однако это не всегда является благом для человека.

1аргумент: наш быт немыслим без техники. Она позволяет решить быстро и эффективно

ряд проблем. (Пример: Интернет, мобильный телефон, бытовая техника ит. д.).

2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для

самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру

предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше

поведение на природе).

14.Проблема образования в наши дни.

Позиция автора: образование переживает период реформ, который сложно

воспринимается в обществе.

1аргумент: реформы вызваны изменениями в России. Стремление страны войти в число

ведущих европейских держав невозможно без преобразований. Но это болезненный

неоднозначный процесс. (Пример: введение ЕГЭ).

2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не

утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. (Пример: лауреаты 20

века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).

15.Проблема роли дружбы в жизни человека.

Позиция автора: без настоящих друзей наша жизнь неполноценна.

1аргумент: друг – это наше второе «я», ему мы доверяем самое сокровенное, с ним

советуемся. Счастлив тот, у кого есть настоящий друг (Пример: личный).

2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С.

Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…)

16.Проблема роли любви в жизни человека.

Позиция автора: без любви наша жизнь серая, скучная.

1аргумент: любовь многогранное чувство. Любовь к родителям и детям, Родине,

искусству, природе и т. п. Я считаю, что главное – это…. (пример личный).

2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно стало Музой для искусства. А. С.

Пушкин писал:

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

17.Проблема исторической памяти.

Позиция автора: невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать

предков, историю страны.

1аргумент: воспитание исторической памяти начинается в семье. Семейные архивы

хранят много рассказов о наших предках, дела которых связаны с судьбой Родины.

(Пример личный).

2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в формировании исторических

взглядов общества.( экранизация русской классики).

18. Проблема памяти Великой Отечественной войны.

Позиция автора: эти события священны для всего народа. Мы должны помнить о тех, кто

погиб, и с уважением относиться к ветеранам.

1аргумент: память об этой войне живёт в каждой семье. С детства мы учимся уважению и

любви к тем, кто сражался за нашу свободу. (Пример личный).

2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной войне – дело государственной

важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в победе над фашизмом. (Попытки

переосмыслить эти события, Эстония, Украина. Книги о войне).

19. Проблема взаимоотношений поколений.

Позиция автора: проблема «отцов» и «детей» существовала всегда. В наши дни она

основана на противоречиях во взглядах на жизнь.

1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем

обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений

(Пример личный, молодёжные субкультуры).

2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех - это природа, вечность, нравственность.

(Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).

20. Проблема патриотизма.

Позиция автора: любовь к Родине – часть нашего мировоззрения. Нам не прожить без

Отчизны.

1аргумент: патриотизм следует воспитывать с детства. Это любовь к природе, родному

краю, изучение истории. Знакомство с памятниками. (Пример личный).

2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая

произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив

народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

21.Проблема русского национального характера.

Позиция автора: русский национальный характер противоречив, имеет два полюса.

1аргумент: я считаю, что лучшие качества русского национального характера всегда

спасали страну. Это талантливость, мужество, находчивость, ум, смекалка.( Н. Лесков «

Левша»)

2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что развивают положительное начало. Трудно

представить Обломова в наши дни (Пример личный).

22 Проблема роли телевидения в нашем обществе.

Позиция автора: телевидение вошло в каждый дом, овладело нашим сознанием. Его

влияние противоречиво.

1аргумент: телевидение расширяет границы мира, даёт возможность быть в курсе

последних событий, позволяет совершать заочные путешествия. (Пример личный).

2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства

суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это

осла:)ет человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики).

23 Проблема Интернета.

Позиция автора: Интернет - наш незаменимый помощник и одновременно наш враг.

1аргумент: нашу жизнь невозможно представить без Интернета. Мы ищем там

разнообразную информацию, знакомимся, переписываемся (Пример __________личный).

2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает

зависимость. Может привести к деградации (Пример друга).

24 Проблема роль рекламы в нашем обществе.

Позиция автора: реклама во многом формирует наши потребности, вкусы. Её роль в

обществе двояка.

1аргумент: реклама – незаменимый помощник в выборе товаров, услуг. Она позволяет

ориентироваться в огромном количестве рыночных продуктов. (Пример: газеты

«Блокнот», «оо7», «Работа»).

2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество

потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. (Пример: модный

цвет сезона – сиреневый).

25 Проблема роль веры в жизни человека.

Позиция автора: без веры человек не может жить.

1аргумент: вера сопровождает нас с детства. Она защищает от опасностей, которые таит

жизнь. Начинается с веры во всесилие родителей. Подрастая, человек всегда ищет, во что

ему верить. Важно, чтобы в основе его чувства не лежала ненависть к людям. (Пример

личный).

2 аргумент: веру в добро, красоту, истину человеческих отношений несёт нам русская

классическая литература. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

26 Проблема роли совести в нашей жизни.

Позиция автора: в наши дни люди, к сожалению, всё реже поступают по совести.

1аргумент: сегодня люди всё чаще руководствуются эгоистическими мотивами, ради

карьеры идут на всё. Это приводит к потери нравственных качеств, к ожесточению.

(Лужин, Свидригайлов из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» или

пример из жизни).

2 аргумент: если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в

основе нравственности. (Пример: Чулпан Хаматова, Гринёв из повести А. С. Пушкина

«Капитанская дочка»).

27 Проблема нравственного выбора.

Позиция автора: каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор.

1аргумент: в основе нравственного выбора - борьба между эгоистическими желаниями и

стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. (Пример из

личной жизни или Наташа Ростова).

2 аргумент: в наши дни очень важно, какой нравственный выбор совершают политики. От

этого зависят судьбы не только отдельных стран, но и всего мира. (Пример: США,

Грузия).

28 Проблема соотношения цели и средств её осуществления.

Позиция автора: нельзя идти к цели любыми средствами.

1аргумент: если человек идёт к цели любыми средствами, он несёт зло окружающим и

разрушает свою душу. (Раскольников. «Преступление и наказание»Достоевского).

2 аргумент: в современном мире неразборчивость в средствах может стать причиной

смерти и несчастия многих людей. ( Саакашвили, события вЮжной Осетии).

29 Проблема выбора жизненного пути.

Позиция автора: от того, какой путь мы выберем в юности, зависит наша дальнейшая

жизнь.

1аргумент: сегодня я и мои ровесники стоим на пороге выбора жизненного пути. От того,

какую профессию мы предпочтём, в какой общественной сфере найдём своё применение,

зависит не только наш материальный уровень, но и наше духовное развитие. (Пример

личный).

2 аргумент: в основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в

детстве. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не

эгоистические побуждения. (Пьер Безухов «Война и мир»).

30 Проблема роль информационных технологий в нашей жизни.

Позиция автора: сегодня информационные технологии являются ведущими.

1аргумент: информационные технологии определяют все сферы жизни. Они соединяют

мир в одно огромное пространство, влияют на наше сознание, образование. (Пример

Интернет).

2 аргумент: развитие информационных технологий делает нашу жизнь более

совершенной, но в то же время это может стать причиной деградации нравственности,

ослабления общественных связей (Пример: перенос виртуальных игр в реальный мир).

31 Проблема совершенства мира

Позиция автора: природа вечна и совершенна в отличие от человека

1аргумент: сегодня мы утратили связь с природой. Это привело к дисгармонии в

человеческих отношениях. Нужно учиться видеть и понимать совершенство мира, тогда

будет гармония и в наших душах и отношениях (Пример личный).

2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это

тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература).

32 Проблема человек и Вселенная

Позиция автора: пришло время покорения Вселенной.

1аргумент: сегодня наука достигла таких высот, когда уже готовятся экспедиции на

другие планеты. Человечество наконец-то найдёт ответ на вопрос, одиноки ли мы во

Вселенной. ( Фантастика Беляева, Стругацких).

2 аргумент: исследование космоса необходимо, так как ресурсы Земли истощаются. Мы

должны думать о судьбе потомков. (Марс, Венера и т. д.).

33 Проблема роль человеческой цивилизации

Позиция автора: человеческая цивилизация уникальна. Наша задача – беречь её.

1аргумент: за время своего существования мы накопили много ценностей. Это

произведение искусства, достижения науки и техники. (Памятники, музеи, литература).

2 аргумент: главная ценность цивилизации – человек. Благодаря талантливым людям и

трудолюбию всех существует культура. Развиваются государства. Главное сегодня – это

сохранить мир.(Пример: Южная Осетия).

34 Проблема одиночества

Позиция автора: в мире много одиноких людей.

1аргумент: одиночество зависит от многих причин: уход близких, отсутствие семьи,

предательство. Конечно, нужно помогать человеку преодолевать одиночество. (Пример:

Печорин – М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

2 аргумент: самое страшное – это одиночество в старости. Задача государства – создать

достойную жизнь старикам. (Программы, общества).

35 Проблема долга

Позиция автора: чувство долга, ответственности должно быть у каждого.

1аргумент: Чувство долга в человеке нужно воспитывать и развивать с детства. В наши

дни это очень важно, ведь долг – это борьба в душе между «хочу» и «надо». (личный

пример).

2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у

власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис, Президент__________).

36 Проблема чести

Позиция автора: честь – это основа морали человека.

1аргумент: сегодня нужно возрождать понятие чести, так как многие ради достижения

карьеры, различных благ забыли о ней. (А. С. Пушкин).

2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для

государства.(Грузия – Южная Осетия).

37 Проблема человеческого достоинства

Позиция автора: нужно уметь отстаивать своё человеческое достоинство.

1аргумент: какие бы ни были сложные ситуации, нельзя позволять унижать себя,

оскор:)ть. Это приводит к тому, что ты теряешь уважение окружающих, а потом и

самоуважение.(Личный пример).

2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть

формирования личности («Война и мир»)

38 Проблема таланта, гениальности

Позиция автора: талантливых людей нужно беречь. Именно они служат развитию

цивилизации.

1аргумент: гениальные открытия в различных сферах наук сделали нашу жизнь

комфортной, интересной. (Телевидение, Интернет ит. п.)

2 аргумент: созданные талантливыми людьми произведения искусства развивают и

обогащают духовную жизнь. (Литература, живопись)

39 Проблема толерантности

Позиция автора: сегодня невозможно строить отношения, не учитывая интересы всех

народов, наций.

1 аргумент: терпимость - одно из важных правил мира на Земле. Процесс глобализации

ведёт к смешению рас, национальностей, людей различного вероисповедания. Мы должны

учиться уважать друг друга. Иначе это ведёт к конфликтам. ( Израиль и Палестина, Грузия

иЮжная Осетия).

2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество.

(Менеджер, политик и т. п.)

40 Проблема отношения к животным

Позиция автора: следует быть гуманными с животными.

1 аргумент. К сожалению, нередки случаи, когда надоевших домашних животных просто

выбрасывают на улицу. Люди не задумываются над тем, что калечат не только своих

питомцев, но и свои души, так как развивают в себе жестокость. (С. Есенин стих. «Дай,

Джим, на счастье лапу мне…»)

2 аргумент__________: французский писатель Сент-Экзюпери утверждал: «Мы в ответе за тех, кого

приручили». Со временем животные становятся членами семьи. Поступая жестоко с ними,

мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами. (Пример:

личный или из жизни).__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!