СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название круглых сотен. Счет сотнями. Конспект открытого занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт.

Просмотр содержимого документа
«Название круглых сотен. Счет сотнями. Конспект открытого занятия.»

Предмет: Математика

Класс: 3

Составитель: Галина Анатольевна Нефедова, учитель начальных классов

Тема урока: Название круглых сотен. Счет сотнями

Цели урока: познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с новой счётной единицей - сотней, научиться считать сотнями; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

























Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!


Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг играть в корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Слушать учителя.

Актуализация опорных знаний.

Практический:

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

- Записать в строчку только ответы.

- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?

- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

- Найди разность 11 и 7.

- На сколько 12 больше 7?

- Число 26 уменьшили на 2 десятка.

- Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.

- Данное число меньше 16 на 8.

- Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.

- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Исправьте ошибки. (СЛАЙД 1)

- Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.






Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

Решение частных задач

Практический:

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Запишите числа во второй ряд:

- Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.

- Прочитайте про себя эти числа и ниже запишите “соседей” каждого числа.

(СЛАЙД 2)

- Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит «трёхзначное»?

-Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

- Наш урок сегодня будет посвящён счётным единицам.

- Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: (СЛАЙД 3)

«В учении нельзя останавливаться». И мы, следуя его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое именно о счётных единицах.

- Как вы понимаете его слова?

-Как вы думаете, как же звучит наша тема?

ТЕМА нашего урока (СЛАЙД4) «Название круглых сотен. Счет сотнями».

Рассмотрим таблицу (на стр. 49). Используя эту таблицу заполните кластер, смотрите как записывается число и называется..

- Читаете название “круглых” сотен. Все вместе.

- 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000. (СДАЙД 5)

А теперь посчитаем сотнями по- цепочке.

Учитель называет:

- от 100 до 1000;

- от 1000 до 100;

- от 100 до 500;

- от 300 до 800;

- от 700 до 200;

- от 600 до 900.

- Молодцы.

ФИЗМИНУТКА.

Встали. Когда я называю трехзначные числа, вы хлопаете. Когда я называю двузначные, вы приседаете. Когда однозначные – наклоняетесь. (100, 7, 6, 99, 88, 88, 5, 500, 600, 400)
Теперь научимся складывать и вычитать сотни.



- Откройте учебник на странице 47. Давайте найдем упражнение под номером 1. Прочитайте задание.

- Объясните как складывают сотни?

- Прочитайте правило в жёлтой рамочке, под упражнением.

- Давайте устно выполним упражнение под номером 2. (8,6,5,7,4,6)

- А сейчас, отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия в первой задаче? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (7сот.-5сот.=2сот.)

- Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз.

- Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (4сот.+2сот.=6сот.)

- Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз.

- Кто назовет условия третьей задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (8сот.-2сот.=6сот.)

- Чем мы сейчас занимались? Какое правило при сложении и вычитании сотен вы использовали?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять свою точку зрения.

Слушать учителя.





























Работать с учебником.


Отвечать на вопросы учителя.























Выполнять двигательные упражнения.

Отвечать на вопросы учителя.

Устно выполнять упражнение в учебнике.



Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.



Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 48.

- Прочитайте задание под номером 4. Что нужно сделать?

- Давайте выполним это упражнение.

(,=,,

- Сверьте свои ответы с доской.

- Как вы выполняли сравнение? Что для этого делали?

- Выполните упражнение в Р.Т. номер 4, на странице 33. Самостоятельно. На оценку.

Выполнять задание в учебнике.




Выполнять задание самостоятельно.

Рефлексия.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

Игра: «Верно или неверно?»

- Верно ли, что тема нашего урока называлась «Название круглых сотен. Счет сотнями»? – ДА

-Верно ли, что число 99 самое маленькое трехзначное число? – НЕТ

- Верно ли, что 10 сотен и 1000 равны? – ДА

- Верно ли, что 1000 – это самое большое трехзначное число? – НЕТ

- Верно ли, что 900 – это трехзначное число?

- Верно ли, что 100 – это самое маленькое трехзначное число?

- Верно ли, что сотни складываются так же, как единицы?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Р.Т. стр. 32-33 (СЛАЙД 6)

Записывать Д/З.

Итог урока.


- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок.

Оценивать свои достижения.



























1 сот.



2 сот.





10 сот.



6 сот.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!