Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Просмотр содержимого документа
«Недели инклюзивного образования «разные возможности – равные права»»
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Майский детский сад
«Солнышко»
________Рыбак Л.Г.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА»
На основании приказа от 03.04.2017г. № 163/01-03 Администрации Джанкойского района управления образования, молодежи и спорта, Республики Крым, приказом МДОУ № 43 от 05.04.2017 года. В МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 05.04.2017г по 12.03.2017 года прошла НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА».
Цель:
- повышение профессиональной компетентности и положительной мотивации педагогической деятельности в работе с инклюзивными детьми;
- привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование.
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
В рамках недели инклюзивного образования в нашем ДОУ были организованы и проведены мероприятия, популяризующие инклюзивное образование дошкольников (план мероприятий НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА» прилагается).
Составил
Старший воспитатель Попкова И.П.