СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя химии в начальной школе «В неведомом таится великая сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное школьное мероприятие разработано с целью развития интереса у учащихся начальных классов  к химии  как науке через разнообразные формы деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам «Сила волшебства и чудес» 1-2 классы»




Викторина по сказкам для 1-2 классов



Цель: развитие интереса к русским народным сказкам


Задачи:

  1. обобщить знания по сказкам;

  2. прививать интерес к чтению;

  3. развивать воображение, интерес, внимание;

  4. воспитывать товарищество и любознательность в процессе игры.


Оборудование: 

  1. дипломы;

  2. медали «Лучший знаток сказок!»;

  3. компьютер, проектор, экран;

  4. презентация;

  5. таблички с названием команд.




Ход занятия

Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки. Именно из сказок мы узнаем о волшебстве, необычных превращениях и чудесных действиях. И я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства и чудес.


СЛАЙД 1.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру- викторину по сказкам. А также попытаемся чудеса, описываемые в сказках и в былинах, объяснить с помощью науки химии. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.

Люди издревле догадывались, что самое распространённое вещество на Земле- это вода. Вода играет выдающуюся роль в происхождении и поддержании жизни на планете.


СЛАЙД 2.

Часто в русских народных сказках встречается живая и мертвая вода. О чудесных свойствах живой и мертвой воды упоминает и А. С. Пушкин в поэме «Руслан и Людмила»: И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мертвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвел; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встает Руслан.

И первое задание викторины называется

СЛАЙД 3.

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА». Вам нужно внимательно прочитать отрывок из сказки с волшебной водой, угадать название и сопоставить с картинкой (приложение 1). 1. Орел бросился на сине море, схватил и вытащил бочку на берег, сокол полетел за живой водою, а ворон за мертвою. Слетелись все трое в одно место, разбили бочку, вынули куски Ивана-царевича, перемыли и склали как надобно.
Ворон брызнул мертвою водою - тело срослось, соединилося; сокол брызнул живой водою - Иван-царевич вздрогнул, встал и говорит:
- Ах, как я долго спал!
- Еще бы дольше проспал, если б не мы! - отвечали зятья. - Пойдем теперь к нам в гости. (Марья Моревна)

2. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына… Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу- будет видеть». И отправились сыновья добывать живую воду… (О молодильных яблоках и живой воде)

3. Лежит Иван мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком:

- Ты лети - ка, ворон, за живой и  мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу воронёнка.

        Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану, раны зажили; спрыснул его живой водой- Иван ожил.

- Ох, крепко же я спал!   (Иван- царевич и Серый волк).

4. Говорит ему царица Настасья: В одной кадке сильная вода, в другой - бессильная. Вихрь в бою сильную воду пьет, оттого с ним никак не сладишь. Воротились они во дворец. - Скоро Вихрь прилетит, - говорит царица Настасья. - Ты схвати его за палицу. Да смотри не выпускай. Вихрь в небо взовьется - и ты с ним: станет он тебя над морями, над горами высокими, над глубокими пропастями носить, а ты держись крепко, рук не разжимай. Умается Вихрь, захочет испить сильной воды, бросится к кадке, что по правой руке поставлена, а ты пей из кадки, что по левой руке… Только сказать успела, вдруг на дворе потемнело, все вокруг затряслось. Влетел Вихрь в горницу. Иван-царевич к нему бросился, схватился за палицу. - Ты кто таков? Откуда взялся? - закричал Вихрь. - Вот я тебя съем! - Ну, бабка надвое сказала! Либо съешь, либо нет. Рванулся Вихрь в окно - да в поднебесье. Уж он носил, носил Ивана-царевича… И над горами, и над морями, и над глубокими пропастями. Не выпускает царевич из рук палицы. Весь свет Вихрь облетел. Умаялся, из сил выбился. Спустился - и прямо в погреб Подбежал к кадке, что по правой руке стояла, и давай воду пить. А Иван-царевич налево кинулся, тоже к кадке припал. Пьет Вихрь - с каждым глотком силы теряет. Пьет Иван-царевич - с каждой каплей силушка в нем прибывает. Сделался могучим богатырем. Выхватил острый меч и разом отсек Вихрю голову. (Медное, серебряное и золотое царства).

Пока жюри подсчитывает баллы, я хочу задать вам вопрос. А вы знаете, что живая и мертвая вода действительно существуют? Наука химия это объясняет так. Мертвую воду еще называют тяжелой водой. На живые организмы такая вода действует плохо, так как она замедляет жизненные процессы. Крысы, пьющие её, погибают от жажды, семена в ней не прорастают, а соли растворяются меньше. Можно предположить, что обработав Руслану раны мертвой водой, чародей тем самым способствовал уничтожению болезнетворных микроорганизмов.

У живой воды много названий- легкая вода, структурированная вода, серебряная вода, католит. Ученые установили, что при воздействии на организм живая вода приводит к активизации защитных сил организма, снижению восприимчивости к простудным и инфекционным заболеваниям, положительно влияет на размножение животных, обеспечивает дополнительный привес. Вероятно, свойства живой и мертвой воды были известны людям с давних времен. Эти знания нашли отражение в сказках.


СЛОВО ЖЮРИ.


В былинах и в русских народных сказках часто говориться о том, что богатыри берут силы от Земли – матушки, чтобы потом сразиться с врагами. Как богатырь может от земли «сил набраться»? Вполне возможно, что речь идет о целебных грязях, состав которых может быть самым разнообразным. В лечебных грязях содержатся микроэлементы, витамины, соли, биологически активные вещества. Например: железо – помогает справиться с анемией, кальций – легко усваивается организмом и необходим для костной ткани, фосфор, йод, магний и бром – благоприятно влияют на нервную ткань, восстанавливая работоспособность после эмоциональных и физических нагрузок, серебро – обладает противомикробным действием, калий – укрепляет мышечную ткань.


СЛАЙД 4. Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд «Богатырская сила»















1Б

О

Г

А

Т

Ы

Р

И





2Г

О

Р

Ы

Н

Ы

Ч












3И

Л

Ь

Я









4П

А

Л

И

Ц

А






5Б

Ы

Л

И

Н

Ы





6С

М

О

Р

О

Д

И

Н

Н

А

Я



7Д

О

Б

Р

Ы

Н

Я







8С

О

Л

О

В

Е

Й






9А

Л

Е

Ш

А




10К

А

Р

А

Ч

А

Р

О

В

О





11В

А

С

Н

Е

Ц

О

В


(Приложение 2)














  1. Герои народных былин.

  2. Какое Чудовище жило на горе Сорочинской.

  3. Имя главного защитника Руси, 33 года, неподвижно просидевшего в избе.

  4. Боевая дубинка.

  5. Сказания о богатырях.

  6. Название реки, мимо которой проезжал Илья Муромец.

  7. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну.

  8. Какой Злодей свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.

  9. Самый младший богатырь, который одолел Тугарина Змеевича.

  10. Название села, в котором родился Илья Муромец.

  11. Знаменитый художник, автор картины «Богатыри».


Немудрено, что богатырь Земли русской Илья – Муромец после ратных дел набирается сил, укрепляя мышечную, нервную и скелетную системы, принимая лечебные грязи. С точки зрения науки Химии лечебные грязи — это полезные ископаемые. В состав лечебных грязей входят биологически активные вещества (оксиды железа, меди, алюминия, кобальта, аминокислоты, углеводород, серо-водород, азот, гормоно- и витаминоподобные вещества).

В былине «На заставе богатырской» читаем: -Старый ты старик, зачем воевать пошёл? Разве нет у вас богатырей на Руси? Тебе на покой пора. Ты бы выстроил себе избушку сосновую, собирал бы милостыню, тем бы жил-поживал до скорой смерти. Так нахвальщик насмехается, а Илья от русской земли сил набирается. Прибыло Илье силы вдвое, - он как вскочит, как подбросит нахвальщика! Полетел тот выше леса стоячего, выше облака ходячего, упал и ушёл в землю по пояс.


СЛОВО ЖЮРИ.


Часто в сказках и былинах упоминается «меч булатный». Сказочные герои стремились заполучить булатный мечь, чтобы победить чудо-юдо или чтобы сразиться с врагами. Также в сказках булатному мечу противопоставляются «чугунные двери», «чугунный камень», «чугунные ворота». В былине «Илья-Муромец и Калин-царь отмечаются свойства булата «булат-железо гнется- не ломается». В русских народных сказках герои легко рушат чугунные преграды. Уже в те далекие времена люди хорошо знали свойства чугуна и булатной стали.


СЛАЙД 5.

В следующем задании «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» вам нужно отгадать загадки. И вы, надеюсь, догадались, что предметы эти из металла. (Приложение 3)

    1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

    1. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

    1. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что догадались? Конечно же… (меч)

    1. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)

    1. С головой в нору ныряю -
      Вам дорогу открываю. (Ключ замочный)

    2. Богатырь с двумя плечами:
      Снизу - печь, а сбоку - чайник. (Самовар)

    3. Кричит без языка,
      Поет без горла,
      Радует и бедует, А сердце не чует. (Колокол)

    4. К низу узок,

Верх широк,

Не каструля… (Чугунок)

Чугун значительно тверже железа, обычно он очень хрупкий, а при ударе разбивается. В отличии от чугуна сталь более прочная, пластичная, устойчива к коррозии. Булатная сталь (булат) (от перс. фул́ад и тюркского «болот», «сталь»)- сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой и видом («узором») поверхности, высокой твёрдостью и упругостью. С древнейших времён используется для холодного оружия — клинков мечей, сабель, кинжалов, ножей и др. Химически булат отличается от стали, поэтому булат близок чугунам.


СЛОВО ЖЮРИ.


Вот и закончилась наша викторина о сказочных чудесах. Мы сегодня не только вспомнили сказки, но и постарались чудеса объяснить с помощью науки Химии. И можем сделать вывод, что мудрость древних, выраженная в сказочных чудесах, находит в наше время научное подтверждение.


СЛАЙД 6.
















Приложение 1.







Приложение 2












1












2


















3












4











5










6













7













8












9








10














11























  1. Герои народных былин.

  2. Какое Чудовище жило на горе Сорочинской.

  3. Имя главного защитника Руси, 33 года, неподвижно просидевшего в избе.

  4. Боевая дубинка.

  5. Сказания о богатырях.

  6. Название реки, мимо которой проезжал Илья Муромец.

  7. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну.

  8. Какой Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.

  9. Самый младший богатырь, который одолел Тугарина Змеевича.

  10. Название села, в котором родился Илья Муромец.

  11. Знаменитый художник, автор картины «Богатыри».


Приложение 3

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

  1. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом.

  1. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что догадались? Конечно же…

  1. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

  1. С головой в нору ныряю -
    Вам дорогу открываю.

  2. Богатырь с двумя плечами:
    Снизу - печь, а сбоку - чайник.

  3. Кричит без языка,
    Поет без горла,
    Радует и бедует, А сердце не чует.

  4. К низу узок,

Верх широк,

Не каструля…


Просмотр содержимого документа
«Открытие недели»

Торжественное открытие недели химии


Добрый день, ребята. Приветствую вас на торжественном открытии предметной Недели химии.

Я хочу пригласить вас в  этот замечательный мир, посвященный знакомой и незнакомой науке – химии. Она интересна как мир окружающий нас, ведь всё что происходит с нами в жизни можно рассматривать с точки зрения химии! Итак, мы отправимся в мир познаний Химии через обсуждения и игру, через книги и рисунки, через мультфильмы и беседы. Вы будете не только слушать и смотреть. Вы будете думать, спорить, решать и соревноваться. Сегодня классные руководители ознакомят вас с планом мероприятий. А также вы сегодня познакомитесь с главным Химиком нашей школы.

Вперед, ребята, к новым познаниям! Желаю вам всем удачи!






Просмотр содержимого документа
«План проведения недели»

Неделя химии в начальной школе

«В неведомом таится великая сила»

Цель недели химии: развитие интереса учащихся начальных классов к химии как науке через разнообразные формы деятельности.

Задачи.

1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.

2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

п/п

День недели

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

Понедельник

Торжественное открытие недели химии.


Урок–ознакомление «Путешествие в мир ХИМИИ».


Педагог-библиотекарь.

Учитель химии.

2

Вторник

Просмотр мультфильма «Занимательная химия» для учащихся 1-4 классов. https://www.youtube.com/watch?v=MX97Kt_woFM


Конкурс газет на заданную тему

«Вода – бесценный дар природы!»

Принимают участие учащиеся 1-4 классов.


Педагог-библиотекарь.



Классные руководители


3

Среда

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 3-4 классы.


Викторина по сказкам «Сила волшебства и чудес» 1-2 классы



Педагог-библиотекарь.




4

Четверг

Устный журнал

«Почему нельзя курить». 1-4 классы

Педагог-библиотекарь.




5

Пятница


Оформление стенда «Химия в картинках».

Классные руководители


6

Понедельник

Подведение итогов, награждение участников.

1-4 классы

Педагог-библиотекарь.


















Просмотр содержимого документа
«Урок-ознакомление «Путешествие в мир ХИМИИ»»


Урок-ознакомление «Путешествие в мир ХИМИИ»

Цель: формирование интереса к химии, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. развитие интереса к химии;

  2. формирование первоначальных понятий о веществах;

  3. знакомство с использованием химических веществ в давние времена.


Ход урока


СЛАЙД 1.

Сегодня вы в первый раз пришли в кабинет химии, в котором начинается первое путешествие ученика в мир химии. Здесь происходят волшебные превращения одного вещества в другое. Эти превращения можно объяснить, если ты знаком с самой замечательной наукой – химией. Стенды и таблицы говорят о том, что химия – это очень серьезная и умная наука.

Но химия также наука, умеющая творить чудеса.

Например, из природного газа можно получить многие полезные

вещества: игрушки, бензин, лекарство, из куска угля, который человек сжигает, чтобы получить тепло, можно изготовить лекарство, краски, ручки, ткани, пластмассы, а вот из нефти человек может получить буквально все: пищу, одежду, предметы быта.


СЛАЙД 2.

А еще вы, наверно, часто задавали себе такие вопросы, как «ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ?», «ПОЧЕМУ СОЛЬ СОЛЕНАЯ?», «ПОЧЕМУ ПУЗЫРИТСЯ ВОДА?», «ПОЧЕМУ МЫЛО ПЕНИТСЯ?».


СЛАЙД 3.

На эти и многие другие вопросы ответы знает наука ХИМИЯ.

СЛАЙД 4.

Окружающий нас мир состоит из различных предметов, а они в свою очередь из химически элементов: книги, одежда, мебель, краски – все-все, даже мы сами! О некоторых химических элементах вы уже слышали: железо, золото, серебро, йод, водород, кислород, кальций и другие.

Химия, изучая из каких веществ состоит тот или иной предмет, легко может разложить вещество на более простые элементы.


СЛАЙД 5.

Химический элемент «Железо» есть не только в гвозде или в машине, но и в воде, и в земле, и в деревьях, и в организме человека – в крови. А кровь красная потому, что в крови есть частички железа. Но частицы эти так малы, что увидеть их можно при помощи специального прибора.


СЛАЙД 6. Одних элементов в окружающем нас мире очень много, других – совсем мало. Больше всего на свете водорода и гелия. Из этих химических элементов почти целиком состоит Солнце, далекие звезды, кометы. Но на нашей планете больше всего кислорода, а вот гелия почти нет совсем.


СЛАЙД 7.

Даже настроение человека и его здоровье во многом зависят от присутствия некоторых химических элементов в организме. Элемент магний влияет на работу сердца, а когда мы злимся или нервничаем, магний выделяется из нашего организма, поэтому нужно чаще улыбаться и есть фрукты и овощи, содержащие магний (абрикосы, персики).

А если ты хочешь скорее вырасти, потребляй почаще химический элемент «Кальций». Его много в молоке и молочных продуктах, а также кальций в таблетках продают в аптеке.

Только запомни, чтобы химические элементы хорошо усваивались в твоем организме, нужно много двигаться, делать гимнастику.

СЛАЙД 8.

Когда ученые открыли немало химических элементов, знания о них были беспорядочны, ими было трудно пользоваться. Русский химик Дмитрий Менделеев предложил таблицу, где все элементы были упорядочены. Так появилась Периодическая таблица Менделеева. Менделеев не только записал известные элементы, но и назвал еще не открытые химические элементы.

СЛАЙД 9.

А теперь попробуем ответить на некоторые вопросы, которые мы задавали себе в начале урока. Почему соль соленая? ОТВЕТ: Соль соленая потому что в ней есть натрий и хлор, которые попадая на слюну образуют раствор с особым привкусом.

СЛАЙД 10. Почему трава зеленая? ОТВЕТ: потому что в каждой травинке есть химическое соединение – хлорофилл, маленькие зеленые шарики, благодаря хлорофиллу растения дышат и растут.

СЛАЙД 11.

Занимаясь химией, можно сделать немало открытий и совершить множество чудес.

СЛАЙД 12.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал Почему нельзя курить»



Устный журнал для 1-4 классов


Цель: предотвращение употребления учащимися табачных изделий и формирование здорового образа жизни через детские произведения.


Задачи:

  1. предоставить учащимся информацию о вреде курения;

  2. выработать негативное отношение учащихся к курению;

  3. доказать пагубное влияние этой вредной привычки на организм человека.


Оборудование:

  1. компьютер, проектор, экран;

  2. презентации;

  3. эмблемы команд.


Предварительная работа:

  1. учащиеся заранее знакомятся с произведением;

  2. используя вспомогательные вопросы, классы готовят презентацию  (Приложение 1;

  3. найти пословицы о вреде курения.






Ход мероприятия:


Здравствуйте, ребята!  Слово «здравствуйте» очень древнее и означает «будьте здоровы». Здравствуй – это пожелание, просьба быть здоровым. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Однако, мы, люди, часто сами наносим вред своему здоровью.

Какие вредные привычки наиболее опасны для здоровья человека? (Дети отвечают)

И сегодня мы рассмотрим одну из вредных привычек, которую вы тоже называли- это курение. Сегодня мы узнаем, какую опасность таит в себе сигарета, и сделаем ещё один шаг к здоровому образу жизни.

Итак, начинаем наш устный журнал.


Первая страница «Капля никотина убивает лошадь!»


Мы часто слышим это выражение, но не вдумываемся в смысл этих слов. А ведь действительно такое большое красивое животное, как лошадь, падает от капли страшного яда. Также учеными доказано, что очень чувствительны к никотину и птицы. Если смочить никотином конец стеклянной палочки и прикоснуться им к клюву воробья, то он погибает через несколько секунд. Если голубя поместить под стеклянный колпак и впустить туда дым от одной папиросы, то через несколько минут голубь погибает. Капля никотина приводит к гибели всех рыб в аквариуме. И таких примеров можно привести очень много.

Табачный дым содержит около 5 тыс. различных веществ, многие из которых еще не изучены. В нем до 600 ядовитых веществ, оказывающих вредное воздействие на организм человека. К ядовитым веществам относятся никотин, сероводород, аммиак, угарный газ, синильная кислота, табачный деготь, полоний, свинец, а также висмут, мышьяк и многие другие вещества очень опасные для здоровья человека.

А теперь я хочу предоставить слово 2 классу. (Показ и защита презентации по рассказу В.Драгунского «Одна капля убивает лошадь»)



Вторая страница «Сказка ложь, да в ней намек».

Если спросить любого взрослого курильщика: «Как ты начал курить? Зачем?», он ответит: «По глупости...». Школьники считают: «Я курю, значит я взрослый, самостоятельный человек». И сколько бы ни говорилось о вреде курения, курильщики продолжают верить мифам о курении. Давайте рассмотрим самые необычные мифы о пользе и правду о вреде курения.


1.МИФ. Курение не так опасно для жизни и здоровья, как об этом пишут.

На самом деле: курильщик всегда умирает на 25-35 лет раньше и на протяжении всей жизни болеет чаще и тяжелее не некурящего человека.

2.МИФ. Это модно и стильно.

На самом деле: последствия такой моды и стиля- жёлтые или гнилые и кривые зубы, часто вываливающиеся уже в 25-30 лет, ранее старение кожи, землистый или коричневый цвет лица, нехороший запах изо рта.

3.МИФ. Курение помогает лучше думать.

На самом деле: курение снижает память, повышает артериальное давление, увеличивает частоту сердечных сокращений и дыхания. Именно поэтому курильщики считают, что сигареты позволяют им стать более работоспособными. За счёт негативного влияния курения на организм концентрация внимания падает, уровень энергии и работоспособность - тоже. 4.МИФ. Курение успокаивает.

На самом деле: курение, действительно, позволяет снять стресс… на 3-4 минуты. Но расслабиться с помощью курения не получится, так как курильщику потребуются всё большие дозы, а их последствия- усиливающиеся головные боли и кашель- никак не способствуют покою.

5.МИФ. Курение безопасно для окружающих. На самом деле: Никотин в выдыхаемом дыме частично остаётся, но опасен не он, а 400 канцерогенных веществ, радиоактивные изотопы и угарный газ. Пассивное курение ещё никто не отменял. Особенно опасно пассивное курение для детей и женщин.  6.МИФ. Курение - не причина раковых и сердечнососудистых заболеваний. На самом деле: по статистике 94-98% больных раком, туберкулёзом и заболеваниями сердца – постоянные курильщики, а из некурящих, 72-76%- пассивные курильщики.

Это всего лишь часть из самых распространенных мифов о курении. А сейчас слово предоставляется 1 классам. (Показ и защита презентации по сказке С. Михалкова «Как медведь трубку нашел»)

Третья страница «Кто курит табак, сам себе враг».


Обычно дети в возрасте до 13 лет начинают курить из любопытства, в возрасте до 17 лет - из подражания моде, своим друзьям. Курящий ребенок чаще болеет, медленнее растет и хуже учится, так как, от ядовитых веществ табака у него слабее память. Иногда старшие друзья насильно заставляют ребят выкурить первую сигарету. Но нужно хорошо понимать, что настоящие друзья не хотят вреда для твоего здоровья. И не все знают, что курение мешает достижению хороших результатов в спорте и учёбе, привыкая к никотину курильщик теряет контроль за количеством выкуренных сигарет и в ущерб здоровью курящий человек постепенно увеличивает количество выкуриваемых сигарет. И поэтому курение становится нормой поведения. На первый план выступает вялость, головные боли, раздражительность, снижение работоспособности.

Каждый из вас, ребята, должен уметь уверенно отказаться от предложенной сигареты, перестать общаться с людьми, которые насмехаются над тобой, если ты отказываешься от сигареты.

Слово предоставляется 3 классам. (Показ и защита презентации по отрывку «Том Сойер учится курить» из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»).

Четвертая страница: «Один курит, а весь дом болеет».

Задумывался ли хоть один курильщик, что вместе с сигаретным дымом вдыхает: Мышьяк. Этот яд вызывает стойкие проблемы с сердцем, провоцирует онкологические заболевания и крайне сложно выводится из организма. Формальдегид. Это токсичное химическое соединение влияет в первую очередь на дыхательную систему. Полоний. Загрязнение организма радиоактивными веществами относится к курильщикам «со стажем», которые регулярно вдыхают частички полония, который «подсвечивает» их изнутри. Бензол. Это органическое вещество – первая причина лейкозов и других форм онкологии. Смолы. Большинство смол, которые входят в состав сигарет, включают твёрдые частички, которые оседают на лёгких черным налётом. Раз за разом эта «пыль» забивает бронхи, уменьшает объём лёгких и, как следствие, обедняет весь организм кислородом. Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Больше всех страдают дети: их организм ещё не научился защищаться от табачного дыма, поэтому все реакции происходят вдвойне активнее. Имея курящих родителей, они с младенчества знакомятся с одышкой, затяжным кашлем и охриплостью, и с каждым годом будет только хуже - такова цена пагубной привычки.

Слово предоставляется 4 классам. (Показ и защита презентации по сказке Д. Свифта «Путешествие Гулливера»).

В заключении нашей встречи послушаем пословицы о курении.



Приложение 1.

Для 1-х классов

Вопросы по сказке С.В. Михалкова« Как медведь трубку курил»:

1. Как  проводил Мишка время до того, как начал курить?

2.Что случилось с Медведем, когда он нашел трубку лесника?

3.Понимал ли Медведь, отчего он стал плохо себя чувствовать?

4.Что посоветовали Медведю Лиса и Волк? Почему?

5.По каким признакам Дятел определил, что  с медведем?

6.Легко ли было Медведю расстаться с дурной привычкой? Почему?

7.Жалеете ли вы Мишку за то, что ему было так тяжело вернуться к здоровому образу жизни?

8.Что случилось с Медведем зимой? Куда лесник отвез Медведя? Как Медведь стал относиться к курящим?

9.Как вы думаете, почему курить плохо?





Для 2-х классов

Вопросы по рассказу В.Драгунского «Одна капля убивает лошадь»:

1.Что  напугало  Дениса  в  словах  доктора  и  мамы?

2.Что  возмутило  мальчика  в  поведении   тети  Тамары?  Почему?

3.Почему  мальчик  ругался  про  себя,  а  не  вслух?

4.Зачем  Денис  испортил  папиросы  отцу?  Прав  ли  он?

5.Правильно  ли  поступили  папа  и  гости? 

6.А  ты  бы  стал  смеяться  над  Денисом?

7.«Видно,  папа  ничего  не  понял.»  А  что  должен  был  понять  папа?

8.Кто  понравился  тебе  в  этом  рассказе,  а  кто  нет?  Почему?
9.Представь,  что  ты  хочешь, чтобы  твои  родители  или  знакомые  бросили  курить. Что  ты  им  скажешь?










Для 3-х классов

Вопросы к отрывку «Том Сойер учится курить» из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»:

1.Почему Том и  Джо решили научиться курить?

2. Кто учил Тома и  Джо курить?

3. О чем мечтали мальчики, когда учились курить?

4.Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Почему?

5.Почему у Джо голос стал расслабленным, а Том говорил дрожащими губами, запинаясь?

6.Почему Джо пошел искать ножик, а Том пошел ему помогать?

7.Где и в каком состоянии нашел мальчиков Гек?

8.Почему после ужина Том и  Джо отказались от курительных трубок?

9. Как вы думаете, зачем известный писатель включил в свою повесть это описание? С какой целью?



Для 4-х классов

Вопросы по сказке Д. Свифта «Путешествие Гулливера»:

1. Что удивило Гулливера, когда он сошел с корабля?

2. Что рассказал Гулливеру о странных соломинках незнакомый мужчина?

3. Что хотел узнать Гулливер о курении?

4. Что увидел Гулливер на улице, пока шел к доктору?

5. Как сигареты появились на Родине Гулливера?

6. Что узнал о курении Гулливер от доктора?

7. Почему заговорил попугай?

8. Какие изменения во внешности садовника заметил Гулливер?

9. Как вы считаете, почему с садовником произошли такие изменения?







Просмотр содержимого документа
«Что Где Когда Игра для 3-4 классов»






Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов



ЦЕЛЬ: активизация познавательной деятельности учащихся.


ЗАДАЧИ:

  1. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

  2. расширение кругозора школьников;

  3. формирование чувства партнерства;

  4. развивать дружеские отношения в команде, связанные общим делом.



Материал и оборудование:

  1. дипломы;

  2. карточки для записи ответов;

  3. компьютер, проектор, экран;

  4. презентация;

  5. таблички с названием команд.

Ход игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что?  Где? Когда?». Мы собрались на необычную игру, в которой  вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. 

Итак, вы разделились на две команды. В командах выберите себе капитанов. Капитаны получат красные карточки, и, если команда будет готова ответить на вопрос, капитан поднимет карточку и назовет имя человека, который будет отвечать.

Прошу капитанов подойти ко мне и взять красные карточки.

Игра будет проходить в 3 тура. На каждый вопрос отводится 2 минуты для обдумывания ответа. Команда должна внимательно выслушать вопрос или записать его, тихо обсуждать, не выкрикивать, чтобы вас не слышала другая команда.


I тур «ЗАГАДОЧНЫЙ»

Участникам команд необходимо отгадать 12 загадок.

1.Природной соли маленький кусок, Отвечать урок помог. (Мел)
Металл в солях – опора многих, А нас без них, не носят ноги. (Кальций) 2. В воде родится, а воды боится. (Соль)
3.В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю … (Углекислый газ)
4.Без неё жизнь невозможна, В клетках тела есть она. И растеньям, и животным Каждый день нужна ….. (вода)
5.Прославлен всеми письменами Металл, испытанный огнем. Манил к себе людей веками. Алхимик жил с мечтой о нем. Но как кумир , он свержен нами И блеск его нас не манит. Ведь хорошо мы знаем с вами Не все, то ценно, что блестит. (Золото)

6.Угадать меня легко, Из двух животных я составлен, А в целом – сильный яд, Зовут меня… (Мышьяк)
7.Блестящая, тягучая,

Очень горючая, Очень могучая. (Нефть)
8.От всех металлов отличаюсь И в медицине применяюсь, Когда случайно я прольюсь, В блестящий шарик обращусь. (Ртуть)
9.Жили много лет назад
Травы и деревья.
Вырастали, отмирали
Они постепенно.
Получилась почва
Нужная очень. (Торф)
10.В честь него был назван век, Он в крови у нас у всех, В космосе метеорит Его содержит, и летит. Ржавчина его съедает. Кто металл этот не знает? (железо)
11.Раны смазываем мы Его раствором спиртовым, А в условиях обычных Твёрдый он, что непривычно. Переходит в пар легко Фиолетового цвета. Что же это? (йод)
12.И деревьям, и цветам, И животным тут и там, Нужен он на свете всем, Съесть его нельзя совсем. Ель, сосна, и кедр, и пихта Выделяют круглый год Этот газ прозрачный, чистый Под названьем …… (кислород)




СЛОВО ЖЮРИ



II тур «ХИМИЧЕСКИЙ»

Второй тур мы разделим на 2 части. 1. «Расшифруй и расскажи». Команда выбирает понравившуюся карточку с QR-кодом. Расшифровав его, команда должна вспомнить произведение и определить, какие, по их мнению, волшебные превращения происходят в нем.

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Вопросы-помощники: 1.Как называется эта произведение? 2. Какой металл упоминается в сказке? 3. Что вам помогло догадаться? 4.Что произошло с Балериной и Оловянным солдатиком? 5. Как вы думаете, почему именно в форме сердца застыл металл?

В.Одоевский "Мороз Иванович"

Вопросы-помощники: 1.Как называется это произведение? 2. Куда ходила Рукодельница за водой? 3. Как Рукодельница очищала воду? 4. Почему Рукодельница использовала именно уголь и песок? 5. Как вы думаете, за что Мороз Иванович щедро отблагодарил Рукодельницу?



2. «Расшифруй и подбери». Прочитайте отрывки. Члены команды должны сгруппировать отрывки с подходящим QR-кодом и химическим элементом, который присутствует, по вашему мнению, в этом отрывке.

1.«Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. — Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать. — Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду. — Все меня жалели, никто не гнал, ты первая! Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт! С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз. А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг! И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана».

Автор и название:

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Химический элемент: Кислота (муравьиная).

2. «Но Мишка только засмеялся:

- Сказала тоже - «красивая»! Намажут два-три пятнышка, вот и вся красота. Нет, лишаи - это мелочь. Я лучше всего люблю грипп. Когда грипп, чаю дают с малиновым вареньем. Ешь сколько хочешь, просто не верится. Один раз я, больной, целую банку съел. Мама даже удивилась: «Смотрите, говорит, у мальчика грипп, температура тридцать восемь, а такой аппетит». А бабушка сказала: «Грипп разный бывает, это у него такая новая форма, дайте ему еще, это у него организм требует». И мне дали еще, но я больше не смог есть, такая жалость... Это грипп, наверно, на меня так плохо действовал».

Автор и название:

В.Драгунский «Зеленчатые леопарды» Химический элемент: Ртуть (в градуснике).

3. «Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!»





Автор и название:

С.Михалков «А что у вас?»

Химический элемент: Железо.



СЛОВО ЖЮРИ



III тур «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

А вы знаете, что в поэзию можно играть, и имя этой игре - буриме.

"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

Перед вами рифмы, с помощью которых вы должны сочинить 3 четверостишья.

1.------------------------------------- упадет

------------------------------------- йод

------------------------------------- устану

-------------------------------------- рану.



2. ------------------------------------- мыло

------------------------------------- заворожило

------------------------------------- чистота

------------------------------------- навсегда.



3. ------------------------------------- кислорода

------------------------------------- природу

------------------------------------- растут

------------------------------------- обретут.



СЛОВО ЖЮРИ



Подведение общих итогов.


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в мир ХИМИИ»

ПУТЕШЕСТВИЕ  В МИР  ХИМИИ

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ХИМИИ

ПОЧЕМУ СОЛЬ СОЛЕНАЯ? ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ? ПОЧЕМУ МЫЛО  ПЕНИТСЯ? ПОЧЕМУ ПУЗЫРИТСЯ ВОДА?

ПОЧЕМУ СОЛЬ СОЛЕНАЯ?

ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ?

ПОЧЕМУ МЫЛО ПЕНИТСЯ?

ПОЧЕМУ ПУЗЫРИТСЯ ВОДА?

Fe

Fe

He H O

He

H

O

Mg

Mg

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907г)

Дмитрий Иванович Менделеев

(1834-1907г)

Cl  хлор Na  натрий

Cl

хлор

Na натрий

O  C Mg  H N

O

C

Mg

H

N

Просмотр содержимого презентации
«Почему нельзя курить»

«ПОЧЕМУ  НЕЛЬЗЯ  КУРИТЬ» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

«ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ КУРИТЬ»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

Первая страница

Первая страница

ВТОРАЯ СТРАНИЦА СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА Один курит, а весь дом болеет »

ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА

Один курит, а весь дом болеет »

Просмотр содержимого презентации
«Сила волшебства и чудес»

СИЛА ВОЛШЕБСТВА И ЧУДЕС Викторина по сказкам

СИЛА ВОЛШЕБСТВА И ЧУДЕС

Викторина

по

сказкам

И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мертвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвел; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встает Руслан.

И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мертвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвел; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встает Руслан.

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА».

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА».

«Богатырская сила» 6 2 5 1 4 3 8 7 10 11 9                     6 2 5 1 4 8 3 7 10 11 9

«Богатырская сила»

6

2

5

1

4

3

8

7

10

11

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

2

5

1

4

8

3

7

10

11

9

«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!