СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя литературного чтения "В гостях у сказки" (1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен план Недели литературного чтения "В гостях у сказки" для 1-4 классов, задания олимпиады и  викторины.

Просмотр содержимого документа
«Неделя литературного чтения "В гостях у сказки" (1-4 классы)»

ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

«В гостях у сказки»



Начальная школа (1-4 классы)

Девиз недели:

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»





Цели проведения:

  1.  Развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень.

  2.  Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.

  3. Расширить кругозор учащихся.

  4. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

  5. Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению.



Задачи предметной Недели:

  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

  3. Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.

  4. Способствовать повышению образовательного уровня.

  5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.



План проведения Недели литературного чтения

«В гостях у сказки»

Дата проведения

Мероприятия

Задания для учеников


понедельник

Открытие «Недели литературного чтения».

Объявление плана работы.

Олимпиада знатоков литературного чтения (для 2 - 4 классов)

Внимательно выслушать план работы и принять активное участие в «Неделе литературного чтения».

Участвуют по 3 человека от каждого класса.


вторник

Экскурсия в школьную библиотеку, знакомство с выставкой книг «В гостях у сказки».

Рейд- смотр сохранности учебников по литературному чтению.

Посетить тематическую выставку книг, принять участие в беседе о сказках.

Проверить состояние учебников (наличие обложки, закладки, подписи, чистоты).


среда

Литературная викторина «По тропам любимых сказок» (1 – 4 классы)

Конкурс на лучший Читательский дневник.


Викторина проводится по параллелям. Участвуют по 3 человека от класса.

Выбрать 3 лучших Читательских дневника в классе.



четверг

Конкурс чтецов «Сказки знаю я отлично!» (1 - 4 классы)


Конкурс рисунков «Сказки разные люблю я!» (1 – 4 классы)

Конкурс сочинений «Там, на неведомых дорожках» (2 – 4 классы)

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из любимой сказки (по 2 человека от класса).

Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (формат А4)

Написать сочинение на тему сказок (от класса представляется лучшая работа)


пятница

Просмотр любимой сказки.

Закрытие «Недели литературного чтения». Подведение итогов, награждение победителей.

Просмотр сказки (на усмотрение учителя).

Принять участие в линейке, посвященной закрытию «Недели литературного чтения», поздравить победителей.

Задания литературной викторины



За каждый верный ответ – 1 балл



1. Отгадайте загадки:



  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    И однажды бегемота 
    Вытащил он из болота. (Айболит)



  1. Весел он, как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)



  1. В сумке у меня не киска,
    В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)



  1. Не лежалось на окошке -
    Покатился по дорожке... (Колобок)


  2. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)



  1. Он пиявок добывал, 
    Карабасу продавал, 
    Весь пропах болотной тиной, 
    Его звали... (Дуремар)



2. Выбери правильный ответ



  1. В Простоквашино он жил
    И с Матроскиным дружил.
    Простоват он был немножко,
    Звали песика...



  1. Он гулял по лесу смело,
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали... 
    (Чебурашка - Колобок.)



  1. Бедных кукол бьет и мучит,
    Ищет он волшебный ключик.
    У него ужасный вид,
    Это доктор... 
    (Айболит - Карабас.)


  2. Все узнает, подглядит,
    Всем мешает и вредит.
    Ей лишь крыска дорога,
    А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)





  1. И красива, и мила,
    Только очень уж мала!
    Стройная фигурочка,
    А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)



  1. Потерял он как-то хвостик,
    Но его вернули гости.
    Он ворчлив, как старичок
    Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)



  1. Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)



3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?



– Золотой ключик. (Буратино)


– Хрустальная туфелька. (Золушке)


– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)


– Разбитое корыто. (Старухе)



4. Угадай сказку



В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)



Какое животное обнаружило пустой теремок? (Мышка)



У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)



А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)



Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)



Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Машенька)



Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (Молочные реки, кисельные берега)

Кто не влез в теремок? (Медведь)



Кто встретился колобку по дороге? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)



Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам)









Фамилия, имя, класс



Олимпиада по литературному чтению



1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) сказки, анекдоты, летописи.

в) летописи, авторские произведения

г) рассказы, скороговорки, сказки



2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина:

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”



а) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица



3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

а) три

б) пять

в) семь

г) четыре


4. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит. 
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

а) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин



5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

а) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"





6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке



а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька



б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков



в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля











7. Продолжи названия произведений



Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”



Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”



Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”



Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”



Н. Носов “Живая _________________________”



А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”



8.Восстановите повторы из сказок

(образец: царство - государство)



жили - ________________________

путь - ________________________

чудо - ________________________

хлеб - ________________________





9. На ком или на чем совершили путешествия



а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_____________________________________________



б) За медом Винни-Пух ____________________________________________________________



в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка___________________________________________



г) На крышу Малыш _______________________________________________________________



д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________________





10. Убеди Незнайку, что книги читать полезно и интересно



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Итоги Недели литературного чтения

«В гостях у сказки»



1. «Олимпиада знатоков литературного чтения»:

1 место -

2 место –

3 место –

2. Рейд- смотр сохранности учебников по литературному чтению:

1 место –

2 место –

3 место –

3. Литературная викторина «По тропам любимых сказок»:

1 место –

2 место –

3 место –

4. Конкурс на лучший Читательский дневник:

1 место –

2 место –

3 место -



5. Конкурс чтецов «Сказки знаю я отлично!»:

1 место –

2 место –

3 место –



6. Конкурс рисунков «Сказки разные люблю я!»

1 место –

2 место –

3 место –

7. Конкурс сочинений «Там, на неведомых дорожках»:

1 место -

2 место -

3 место -












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!