В соответствии с планом работы службы сопровождения с 02.03.2020г. по 06.03.2020 г. в КГБОУ ШИ 12 прошла неделя логопедической грамотности «Логопедический калейдоскоп».
Цель проведения недели: развитие познавательной и творческой активности учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи: Способствовать формированию положительной учебной мотивации обучающихся, совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощь.
Все обучающиеся, специалисты службы сопровождения, учителя, были вовлечены в интересные и занимательные мероприятия!
В понедельник 02.03.2020. прошло открытие недели логопедической грамотности, где учителя - логопеды ознакомили с планом проведения мероприятий.
Для учителей начального звена был проведён семинар-практикум, целью которого являлось познакомить с практическими приемами коррекции речи.
«Артикуляция в порядке – спасибо зарядке».
«Метод синквейн». Как использовать в своей работе?
Во вторник 03.03.2020. ребята 1-4 классов побывали на логопедических переменках с занимательными играми и заданиями.
Для педагогов школы-интерната был оформлен методический уголок «В гостях у логопеда», где были представлены методические пособия, дидактические материалы разработанные логопедами, а также научная литература, журналы «Школьный логопед».
В среду 04.03.2020. Ребята 5-7 х классов приняли активное участие в логопедической викторине «Грамотей», где показали хорошие знания букв алфавита и правил русского языка. Умело разгадывали кроссворды и ребусы, с легкостью проговаривали скороговорки, работали с пословицами, поговорками.
Логопедическая викторина «Грамотей»
Четверг, 05.03.2020. был обозначен, как творческий. Ребятам представилась возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
В этот день была оформлена очень яркая, выставка детских рисунков «Веселый алфавит», где главной задачей было закрепить у ребят знания зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.
По ходу проведения мероприятия прослеживалась тесная связь работы логопедов, классных руководителей и обучающихся.
Также в этот день были организованы логопедические переменки для педагогов, на которых им предлагалось пройти интересное тестирование и проверить свои знания в области логопедии.
Выставка детских рисунков «Веселый алфавит»
Важно отметить, что интерес учащихся сохранялся на протяжении всех мероприятий, посвящённых предметной неделе. Неделя логопедической грамотности завершилась на линейке в пятницу 06.03.2020, где были подведены итоги и награждены самые активные участники.
Поставленная цель полностью выполнена. Опыт проведения «Логопедической недели» показал, что подобные мероприятия можно и нужно проводить в нашей школе и в будущем. Такая нетрадиционная форма работы нужна для всех обучающихся и педагогов, она активизирует все классы, сближает детей и взрослых даёт эмоциональный настрой для обучения, способствует проявлению возможности открыто и свободно высказываться, развитию интеллектуальных, творческих способностей, развитию любознательности, сплочению коллектива. Помогает выявить детей нуждающихся в дальнейшей помощи учителя-логопеда.