Тема: « Путешествие Незнайки по сказочной математической стране ».
Цель: развивать умение решать занимательные задачи
Задачи:
- развивать логическое мышление,
- развивать умение ориентироваться в большом пространстве по плану,
- закреплять навыки счета,
- закреплять представления о форме, о соотношении целого и части,
- воспитывать желание помочь герою сказки,
- воспитывать умение оценивать ответы своих товарищей.
Оборудование: мультимедийная презентация, карта, разрезные геометрические фигурки, карточки с заданиями, карандаши, картинки к заданиям.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Сядьте правильно, красиво. Слушайте внимательно. Говорите правильно. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Мы будем думать, решать примеры и разные математические задания.(слайд 1)
2. Основная часть:
(стук в дверь, заходит Незнайка)
Нез: Здравствуйте ребята!
Учит: Ребята, а вы знаете кто это? Незнайка, а у нас с ребятами урок.
Нез : Но мне очень нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь.
Учит: А что случилось?
Нез : Ребята мне нужно попасть домой, и пройти волшебные математические испытания, но считать я не умею. А вы ребята умеете считать? Сейчас я проверю. Сколько пальцев на руке? А сколько пальцев на двух руках? Правда умеете считать, значит, вы мне поможете.
Учит: Ребята поможем Незнайке?
Нез: У меня есть волшебная карта, которая нам поможет добраться до моего домика, нам предстоит пройти и заколдованную поляну, и волшебную дорогу, и сказочный мост и заколдованный лес. Ну что ребята в путь?
Учит: Первое наше препятствие, это сказочная поляна с волшебными цветами, вы ребята лепесточки отрывайте и таблицу умножения называйте. (слайд 2,3)(дети выходят по очереди, отрывают лепестки и называют ответы примеров которые записаны на лепестках)
Нез: Ребята посмотрите перед нами волшебная дорога. (слайд 4)
Учит: Чтобы нам по ней проехать, нужно собрать машину из геометрических фигур. Кто быстрее соберет на той машине и поедим. (выходят по одному человеку из команды и на скорость собирают машину из предложенных геометрических фигур) (слайд 5)
Нез: Посмотрите ребята, а теперь у нас на пути заколдованный мостик. (слайд 6).
Учит: Вам нужно на дощечку наступать и ответы примеров называть, считайте внимательно. (слайд 7) (ребята по очереди выходят, считают примеры и записывают ответ на «дощечки», а следующий участник проверяет ответ предыдущего и считает свой)
Нез: Ну а теперь, когда все примеры посчитаны, давайте ребята проверим мост на прочность, ручки вверх подняли и за Незнайкой по мостику побежали. (ребята делают круг за Незнайкой по воображаемому мостику)
Нез : Ребята посмотрите, что это за препятствие перед нами? (слайд 8)
Учит: Правильно ребята, это лес, но он необычный, а заколдованный, посмотрите на каждом листике написаны примеры. Вам нужно решить пример, показать ребятам на проверку, а затем прикрепить листик к нужному дереву. (слайд 9)
Нез: А вот ребята и высокая гора, через которую нам точно не перебраться. (слайд 10)
Учит: Незнайка не переживай, все ребята умеют считать, знают цифры и с этим заданиям тоже справятся, вам нужно ребята расставить предложенные цифры в порядке возрастания. (слайд 11)
Нез: Ура ребята, наконец, мы добрались до моего домика! (слайд 12). Но я не могу попасть домой, потому что на двери висит заколдованный замок.
Учит: Ребята, вам нужно взять листики, ручку и отгадать слово, которое откроет этот замок, а для этого нужно решить пример и ответ найти в таблице с буквами. (слайд 13)
Нез: Ура!!!! Ну, вот я и дома, спасибо вам ребята, без вас бы я не справился. У меня для вас есть подарочки. (Незнайка угощает детей сладкими призами)
Учит: Ребята вам понравилось путешествие с Незнайкой? Спасибо за урок, все хорошо работали, быстро считали. (слайд 14)