СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НЕДЕЛЯ русского языка и литературы (опыт дистанционного формата)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционная неделя – мероприятие, основанное на организации деятельности с использованием Интернет–технологий, предполагающее выполнение учащимися за обозначенный период времени определенного набора специальных интеллектуальных заданий по русскому языку и литературе. Весь обмен информацией между участниками и организаторами Дистанционной недели – регистрация участников, пересылка заданий от оргкомитета участникам, пересылка результатов работы от участников к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту преподавателя, социальные сети и чаты.

Просмотр содержимого документа
«НЕДЕЛЯ русского языка и литературы (опыт дистанционного формата)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БИШКАИН











ДИСТАНЦИОННАЯ


НЕДЕЛЯ


РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ




Подготовила и провела Павлова Н К.,

учитель русского языка и литературы


















2020 г.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………….... …………………………...3

  2. Глава 1. Цели и задачи……………………………………………………………4

  3. Глава 2. Основные принципы и мероприятия Дистанционной предметной недели……………………………………………………………………………….5

  4. Глава 3. План Дистанционной недели русского языка и литературы…………7

  5. Заключение. Выводы и результаты Недели русского языка и литературы…...9

  6. Список литературы ……………………………………………………………..13


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предметная неделя является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.

Дистанционная неделя – мероприятие, основанное на организации деятельности с использованием Интернет–технологий, предполагающее выполнение учащимися за обозначенный период времени определенного набора специальных интеллектуальных заданий по русскому языку и литературе. Весь обмен информацией между участниками и организаторами Дистанционной недели – регистрация участников, пересылка заданий от оргкомитета участникам, пересылка результатов работы от участников к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту преподавателя, социальные сети и чаты.

Время проведения Дистанционной недели – с 16 по 20 ноября 2020 года.


















ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.


Дистанционная неделя проводится с целью:

- стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе информационных технологий, используемых для решения различных творческих и развивающих заданий по русскому языку и литературе; 

- создания комфортной среды для развития коммуникативных умений и навыков,   личностной самореализации, мотивации к достижению успеха;

- формирования системы партнерства между школами Бураевского района, в целях популяризации среди обучающихся дистанционных конкурсов, игр, соревнований;

- подготовки обучающихся к участию в районных, республиканских олимпиадах старшеклассников;

 

Основными задачами Дистанционной недели являются:

- совместное освоение учителями русского языка и литературы и школьниками методик коммуникационных Интернет - технологий;

- выявление наиболее способных и одаренных учащихся;

- развитие познавательной активности обучающихся, создание условий для реализации их творческого потенциала на основе информационных технологий, используемых для решения различных образовательных задач;

- отработка новых форм взаимодействия образовательных учреждений в работе с одаренными детьми.


















ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ


Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.


Принципы реализации:

1. «Реклама – двигатель прогресса!»

Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала Дистанционной предметной недели в чатах классов размещается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления размещаются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели.


2. «Важней всего погода в доме»

Важно создать для учащихся атмосферу погружения в предмет, поэтому в чатах демонстрируются русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова:

  • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В. Гоголь)

  • Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий. (В.Г. Белинский)

  • Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служит любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)

  • Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа… - умы и сердца истинных художников. (А.М. Горький)

  • Поэзия –

та же добыча радия.

В грамм добыча

в год труды.

Изводишь

единого слова ради

Тысячи тонн

Словесной руды. (В. Маяковский)


3. «Информировать и будоражить умы»

В конце каждого дня в чатах появляется «Боевой листок», содержащий отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках мероприятий и их результатах.

Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются в «Боевом листке».


4. «Участвуют все!»

Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Дистанционную неделю так, чтобы каждый обучающийся школы принял в ней участие.

Мероприятия Дистанционной недели:

  • занимательные уроки русского языка и литературы, проводимые в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования учителей русского языка и литературы;

  • словарные диктанты (конкурс на самого грамотного), организуемые в ходе уроков русского языка;

  • мини-исследования или устные выступления, рефераты, доклады, представляемые учащимися и др.


5. «Когда в делах, я от веселий прячусь не всегда!»

Для проведения мероприятий Недели выбираем конкурсно - игровые программы «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Самый умный» и др., а также игры по станциям, викторины, командные интеллектуальные состязания и пр. Они интересны и занимают немного времени, которые стимулируют детей к проявлению знаний в той или иной области и дают новую информацию, новые знания по предмету.


Заключительная часть недели – подведение итогов конкурсов, проводимых в ходе всей Недели (викторины, разгадывание кроссвордов, на самого грамотного и т.д).

Объявляются победители в номинациях «Самый активный класс» и «Самый активный участник». По итогам дистанционной недели победители и наиболее активные участники награждаются грамотами.


















Глава 3. ПЛАН ДИСТАНЦИОННОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Краткое содержание

День

1.

Открытие недели русского языка и литературы.

Лингвистический парад.


16 ноября

Цель мероприятия – развивать познавательную, творческую коммуникационную, активность обучающихся, активизировать самостоятельную деятельность по отбору, анализу и обобщению изученного материала.

Предметная неделя началась с анонса, были цитаты и высказывания о русском языке и литературе, интересные факты о русском языке.

День

2.

День грамотности

«Ода русскому языку»

Игра «Путешествие в страну филологию»

Выставка рисунков «Мое любимое произведение».


17 ноября

Главной целью этого мероприятия было развитие интереса учащихся к истории русского языка. «Путешествие в страну филологию» совершили обучающиеся 5 класса. Во время путешествия состоялась развлекательная игра.

Была организована дистанционная выставка рисунков и проектных работ на тему «Мое любимое произведение».

День

3.

Интеллектуальный ринг «Лексика делового человека»

Исследовательская деятельность обучающихся.

Конкурс чтецов

Игра – конкурс «Звездный час»


18 ноября

Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, развитие орфографической зоркости, повышение интереса к предмету.

Данное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины.

При проведении использовалась компьютерная технология. Интеллектуальная игра проходила в форме презентации.

День

4.

Конкурс на самого грамотного.

Выставка «Словари», посвященная дню рождения В. И. Даля (22 ноября).

Игра «Умники и умницы»


19 ноября

Организована и проведена игра «Умники и умницы» по русскому языку. Данное мероприятие включало в себя ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные особенности обучающихся, уровень их способности, познавательная деятельность.

Организована выставка словарей русского языка.

День

5.

День Творчества.

Конкурс творческих работ обучающихся

Презентации.

Подведение итогов недели.

Награждение победителей


20 ноября

Среди обучающихся 8 класса был проведен Фестиваль презентаций. Организовано награждение победителей и активных участников.


В течение недели

В рамках предметной недели с целью повышения интереса к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам, развития речи, обогащения словарного запаса обучающихся через работу со словарями и справочной литературой, вдохновить обучающихся на создание собственного произведения, посвящённого слову, развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи в школе были организованы выставки книг: «Удивительный русский язык», «Словари – наши помощники»;

- конкурс на разгадывание «Большого лингвистического кроссворда»;

- конкурс сочинений, эссе;

- презентации о русском языке;

- конкурс «Самый активный класс» и «Самый активный участник» Недели русского языка и литературы.
























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Программа проведения Дистанционной предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, как онлайн, так и при помощи электронных кейсов.

План Дистанционной недели составлялся с учетом коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.

Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность обучающихся. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие обучающиеся, но и инертные школьники, которые смогли продемонстрировать свои способности благодаря удалённости выполнения заданий. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

План Недели русского языка и литературы выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор Учитель и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.

Результативность Недели русского языка и литературы определяется следующими критериями:

  • активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;

  • охват подростков;

  • состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;

  • уровень культуры участников Недели.

Кроме этого пополнилась методическая копилка кабинета русского языка и литературы.

Таким образом, Дистанционная неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.





















Список литературы


  1. Предметные недели в школе: русский язык и литературы/ Сост. Л.И. Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2015.


  1. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя/В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – Л.: Просвещение, 2013.



  1. http://festival.1september.ru/articles/613587/.

  2. https://www.uchportal.ru/load/190-1-0-86086

  3. https://урок.рф/library/filologicheskaya_svoya_igra_183239.html и др.


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!