СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя зимних игр и забав

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неделя зимних игр и забав»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лазорики» г.Волгодонска

МБДОУ ДС «Лазорики» г.Волгодонска

Ростовской области
















КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

второй группы раннего возраста № 2 " Василёк"

" Неделя зимних игр и забав"















Разработал воспитатель: Задёра Н.Н.







г. Волгодонск



Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта.

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, художественно – эстетическая, трудовая.)


Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;

  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -

  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры;

  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры;

  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

  • Организовывать наблюдения на прогулке;

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.











Предполагаемые результаты:

  • Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).

  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.

  • Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.

  • Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность.


Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.

  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

  5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.

  7. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация фотосъемки.

  8. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
































План работы с детьми по проекту


« Неделя зимних игр и забав»


День недели

Мероприятия с детьми

Цели

Понедельник

Физкультурный досуг на прогулке «Мороз и солнце день чудесный»

-наблюдения за зимним пейзажем

-загадки о зиме

-стихи по теме

-п/и « Мы шагаем по сугробам» , «Снежинки»

-индивидуальные упражнения

Продолжать формировать у детей представления о зиме, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вторник

Конструирование в группе « По дороге зимних сказок»

На прогулке :

- лепка Снеговика

-п/и « Снежки»

Закреплять знания основных деталей конструктора, развивать фантазию.

Познакомить детей со свойствами снега.

Среда

« Народные игры-забавы зимой»

- музыкальная х/и « Шел по лесу Дед Мороз»

На прогулке:

-п/и « У медведя во бору»

Развивать музыкальный слух, ритмику.




Четверг

« Тот , кто веселится ,- мороза не боится»

В группе :

-инсценировка сказки « Снегурочка и лиса»

На прогулке:

-наблюдение за снежной березой

- п\и « Кто быстрей до снеговика»

-и/у « Снежинки»


Развивать разговорную речь у детей ,творчество.




Развивать у детей наблюдательность, упражнять в беге, учить сочетать движения и слова.

Пятница

Рассматривание картинок «Зима пришла»

На прогулке:

- игра на внимание « Угадай ,что пропало»


Развивать внимание и наблюдательность, фантазию у детей.













Работа с родителями:

-Консультации для родителей « Грипп и пути его передачи»

« Зимние травмы у детей»

« Зимние игры- забавы с детьми

Приложение

Мороз и солнце –день чудесный

Зимние игры, эстафеты,

соревнования, праздники.



Игровые упражнения



Мы шагаем по сугробам.


Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым, высоко поднимая ноги.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали , Присаживаются поглаживают Наши ноженьки устали. ноги движениями ладоней

Сейчас сядем, отдохнем, снизу вверх.

А потом гулять пойдем.

Какое сейчас время года?

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро-запорошила

Все улицы снежком.

Снежинки.

Дети берут по две снежинки, кладут их на ладони.


Ой, летят, летят снежинки, Поочередно поднимают и

Белоснежные пушинки. опускают руки.

Это зимушка-зима Поворачиваются вправо, вытя-

Рукавами повела, гивая в сторону правую руку; то

же повторяют влево.

Все снежинки закружила Кружатся руки в стороны.

И на землю опустила. Приседают. Выполняя

Стали звездочки кружиться, упражнение, нужно все время

Стали на землю ложиться. Следить за правильной осанкой.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.







Метель.

Белым снегом замелоНаклонившись вперед, мягко

Все дороги на село, водят руками из стороны в

Все дороги, все пути, сторону.

Ни проехать, ни пройти! Разводят руки в стороны, подняв

плечи, поворачиваясь вправо- влево.



Игра “Снежинки и Дед Мороз”

Снег, снег кружится, Дети встают в круг и

Белая вся улица! кружатся.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок! Приседают на корточки

Сколько снегу намело, Дед Мороз сгребает

Стало все белым, бело. лопатой “снежинок”детей

Надо мне лопату взять, в большой “сугроб”.

Снег в большой сугроб собрать!

Как подует Дед Мороз сильней, Все сильно дуют и разбегаются.

Разлетайтесь вы, снежинки веселей!


Снежная баба.

Я метелкою мету Поворачиваются вправо - влево,

И снежки сметаю, имитируя подметание.

А лопаточку возьму - Наклоняются вперед, как бы рабо-

Снег по убираю. тая лопаткой.

Вот теперь у нас в саду “Пружинка” б показывают

Чистые дорожки, ладошки.

И по ним сейчас пойдут Ходят на месте.

Маленькие ножки


Игра “Пингвин с мячом”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному.

Перед ними в десяти шагах от них ставятся по флажку. Первые номера получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь к флажку, огибают его справа и возвращаются. Побеждает команда, завершившая игру первой.

(При повторении игры можно усложнить задание: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать руками.)


Мороз-красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий -“Мороз-красный нос” становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

“Я- Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?”

Играющие отвечают хором:

“Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз”.

После произнесения слова “мороз” дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - “заморозить”. “Замороженные” останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

Воспитатель вместе с “Морозом” подсчитывает количество “замороженных”. После каждой перебежки выбирают нового ”Мороза”.


Кто быстрее до снеговика.

Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии-3-4 м., у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой.





































Дидактические игры своими руками для детей младшей группы.

Вместе с детьми осуществили проект "Снег, какой он? " Для реализации проекта мною были сделаны следующие дидактические игры:

« Спаси Снеговика»

Цель: Учить детей выбирать нужный цвет.

Материал: листы картона четырёх цветов для домиков, картинки соСнеговиками, прямоугольники тех же цветов для дверей, пробки для ручек.

Ход игры: Покажите ребёнку картинки с разноцветными домиками,

назовите их цвета. Расскажите, что наступила весна. Снеговикипросят их спасти от солнышка – закрыть в домике дверь, чтобы не растаять. Двери должны быть по цвету такими же, как и домики.





«Снеговик»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых комочков благодарятактильным ощущениям.

Материал: Белый материал, горох, вата, бумага, коробка из-под тортика.

Ход игры: Предложить ребёнку найти три на ощупь одинаковых комочка и сложить из них снеговика.



«Сложи снеговика»
Цель: Развитие умения выполнять действия с предметами разной

величины, тренировка мелкой моторики руки.

Материал: Белый и цветной картон.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные

перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу.

Затем показать готового снеговика. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предложить ребёнку сложить из кругов такого же снеговика.


«Собери Снеговика»

Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развиватьмышление, зрительное восприятие.

Материал: Картон, картинки снеговиков

Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе – они должны плотно соединяться в целое изображение.


«Спрячь в ладошке»

Цель: Развивать умение соотносить предметы по величине.

Материал: Маленький и большой шарики из шерстяных ниток,фольги, салфеток, крышки, пуговицы.

Ход игры: Дать ребёнку шарики. Сказать: «Сейчас я покажу тебе

фокус! » Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите ребёнка сделать тоже самое. Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, затем с ладошкой ребёнка.


«Что такое зима? »

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Узнавать предмет в рисунке, развивать внимание. Расширять словарный запас.

Материал: Картинки, отображающие время года зима и всё что с нейсвязано.

Ход игры: На столе разложены картинки о зиме. Воспитатель предлагает ребёнку найти картинку с изображением снега или санок или сосулек и т. д. Ребёнок находит и называет.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!