Мастер-класс «Нейроигры и упражнения»
Слайд 1
Ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста является учебная деятельность. На следующем месте, конечно, является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. В игре у ребёнка растёт интерес и мотивация к занятиям.
Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое.
Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей. Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением в школе. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех ребят, которые порой чересчур импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны. «Я учил, но уже забыл», «Перепутал», «Не заметил», «Мне сложно представить» и так далее – всё это корректируется нейропсихологическими играми.
Слайд 2
Если обраться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Слайд 3
Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Слайд 4
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Слайд 5
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Слайд 6
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Но если у вас поровну П и Л, то предлагаю вам дополнительный тест. Посмотрите внимательно, какую сторону вращается фигура.
Думаю каждый из вас сделал для себя выводы, куда вращается фигура.
Слайд 7
Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас доминирует левое полушарие.
Вращение только против часовой стрелки - значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, существует более ста игр и упражнений, предлагаю вам поиграть в некоторые из них.
1.«Найди меня»
В непрозрачный мешочек положите цифры и буквы. Подойдут детали от магнитной доски или вырезанные из картона.
2.Нейротренажёр «Игра в буквы»
(Алфавит Джона Гриндера)
3. «Убери лишнее и прочти»
В этом упражнении нужно подобрать стихотворения, а затем вставить в слова лишние буквы. Ребёнок должен вычеркнуть ненужное и прочесть. Пример:
Бокжья конровкнка,
Уленти нак ннебок,
Пркиненси нам нхлекнбак,
Чёнрнокго и белокгон,
Тколькно нен гноренлогко.
В этот стишок мы вставили лишние буквы «Н» и «К».
4. «Цветной тренажёр»
Сначала одной рукой, потом пробуем двумя руками.
5. «Зеркальное рисование»
Положите картинку перед ребёнком вверх тормашками. Он должен срисовать изображение, но в правильном виде.
6. «Нейротаблица с геометрическими фигурами»
Нужно нарисовать табличку и разделить её на две равные части. На каждой стороне в произвольном порядке рисуются разноцветные геометрические фигуры.
7.Прочти вверх ногами Упражнение подойдёт для ребят, которые уже умеют читать. У них хорошо сформирован образ буквы и нет трудностей с заменой. Их задача – прочесть текст вверх ногами.
8. «Стёртые буквы» На листочке написаны слова, но часть букв стёрлась. Нужно их дописать и прочесть слова.
9. «Таблицы Шульте» Это упражнение, улучшающее память, внимание и периферическое зрение. С помощью таблицы Шульте можно научиться концентрироваться, быстро читать, искать информацию в тексте. Игра представлена в виде таблицы, в ячейках которой в произвольном порядке расположены цифры. Чаще всего встречается вариант таблицы 5х5. Задача ребёнка – как можно быстрее отыскать числа от 1 до 25 в порядке возрастания, либо убывания. Старшим ребятам, которые легко справляются с предыдущим вариантом таблицы, можно предложить усложнённую версию.
10. «Почеши мне спинку» Суть игры – один ребёнок рисует на спине другого символы и картинки, другой угадывает. Важно изображать не только знакомые фигуры, но и незнакомые. Так будет интереснее.
11. « Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
12. «Кулак, ладонь, ребро»
Одна из самых любимых игр моих ребят. Игра на выбывание.
Уважаемые коллеги, желаю, чтобы в вашей жизни было много детских улыбок, которые бы согревали вас своим теплом и подталкивали на новые открытия!