СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с учащимися с трудностями в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические игры и упражнения в работе с учащимися с трудностями в обучении»

Н е й р о п с и х о л о г и ч е с к ие  и г р ы и у п р а ж н е н и я в  р а б о т е с у ч а щ и м и с я с т р у д н о с т я м и в  о б у ч ен и и Учитель-логопед Гунтик Наталья Николаевна г.Когалым 2023г

Н е й р о п с и х о л о г и ч е с к ие и г р ы и у п р а ж н е н и я в р а б о т е с у ч а щ и м и с я с т р у д н о с т я м и в о б у ч ен и и

Учитель-логопед

Гунтик Наталья Николаевна

г.Когалым

2023г

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  В.А. Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Н е й р о п с и х о л о г и я – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое.

Н е й р о п с и х о л о г и я – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое.

Нейропсихологические игры и упражнения не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей.

Нейропсихологические игры и упражнения не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей.

С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и педагогам? Что чаще всего мы слышим от самого ребёнка?     «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.  «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.  «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.  «Не могу представить» — проблема с воображением.

С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и педагогам? Что чаще всего мы слышим от самого ребёнка?

  • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.
  • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.
  • «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.
  • «Не могу представить» —

проблема с воображением.

 Что развивают  нейропсихологические  упражнения:   Память. Внимание. Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и др. Логику. Умение делать прогнозы. Умение приходить к выводам, основываясь на разных факторах.

Что развивают нейропсихологические упражнения:

  • Память.
  • Внимание.
  • Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и др.
  • Логику.
  • Умение делать прогнозы.
  • Умение приходить к выводам, основываясь на разных факторах.
Р е к о м е н д а ц и и :   Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для учащихся, нужно создать хорошее настроение. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.  Начинайте с простых и доступных игр для учащихся, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения.  Достаточно проводить упражнения на занятиях от 5 - 30 минут, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой «обязаловки».

Р е к о м е н д а ц и и :

  • Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для учащихся, нужно создать хорошее настроение.
  • Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. 
  • Начинайте с простых и доступных игр для учащихся, чтобы он видел, что может с ними справиться.
  • Постепенно добавляйте более сложные упражнения.
  • Достаточно проводить упражнения на занятиях от 5 - 30 минут, главное – регулярно.
  • Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой «обязаловки».
Н е й р о п с и х о л о г и ч е с к ие  и г р ы и у п р а ж н е н и я

Н е й р о п с и х о л о г и ч е с к ие и г р ы и у п р а ж н е н и я

«Робот» Цель игры – выполнять команды ведущего. Он говорит последовательность действий, например: правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы ребёнок успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.

«Робот»

  • Цель игры – выполнять команды ведущего. Он говорит последовательность действий, например: правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы ребёнок успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.
«Путаница»    Усложнённый вариант игры «Робот». Ведущий говорит, какое действие необходимо выполнить, но сам при этом делает что-то другое. Например, нужно положить правую руку на бок, но он поднимает левую руку.   Задача ребёнка – не попасться на уловки ведущего, а внимательно послушать, что он говорит, и сделать всё правильно. Такое упражнение отлично улучшает концентрацию.

«Путаница»

  • Усложнённый вариант игры «Робот». Ведущий говорит, какое действие необходимо выполнить, но сам при этом делает что-то другое. Например, нужно положить правую руку на бок, но он поднимает левую руку.  Задача ребёнка – не попасться на уловки ведущего, а внимательно послушать, что он говорит, и сделать всё правильно. Такое упражнение отлично улучшает концентрацию.

«Таблицы Шульте»

«Таблицы Шульте»

«Найди и вычеркни» «Убери лишнее и прочти» Боржья кожровржка, Улежти нар жнебор, Прринежси нам жхлержбар, Чежрнорго и белоргож, Тролькжо нежгжорежлогро.  

«Найди и вычеркни»

«Убери

лишнее и прочти»

Боржья кожровржка,

Улежти нар жнебор,

Прринежси нам жхлержбар,

Чежрнорго и белоргож,

Тролькжо нежгжорежлогро.

 

«Запоминаем написание слов»  «Волшебные квадраты»

«Запоминаем написание слов»

«Волшебные квадраты»

 «Кто придумает больше слов» Вспомнить и записать как можно больше слов на загаданную букву. Играют на время. Выигрывает тот, кто смог за 1 минуту назвать больше слов. «Сократ»

«Кто придумает больше слов»

Вспомнить и записать как можно больше слов на загаданную букву. Играют на время. Выигрывает тот, кто смог за 1 минуту назвать больше слов.

«Сократ»

«Стёртые буквы» «Воображариум»

«Стёртые буквы»

«Воображариум»

«Прочти вверх ногами» « Расставь числа »

«Прочти вверх ногами»

« Расставь числа »

«Рисование двумя руками»

«Рисование двумя руками»

«Отыщи меня»

«Отыщи меня»

Задачи на логику   1. Термометр показывает 5 градусов холода. Сколько градусов покажут два таких прибора? (5 градусов холода)  2. Ребята отдыхали на скамейке. Перечисли детей слева направо, если сказано, что Нина сидела справа от Максима, а Максим справа от Кати? (Катя, Максим, Нина) 3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 4. Миша доходит от дома до садика за 15 минут. Сколько у него уйдёт времени, если он пойдёт вдвоём с братом? (15 минут)  5. Нитку перерезали в пяти местах. Сколько всего частей получилось? (Шесть)  6. У Оли 3 мелка: зелёный, голубой, фиолетовый. Какой мелок самый толстый, а какой самый тонкий, если сказано, что зелёный толще фиолетового, а фиолетовый толще голубого. (Зелёный самый толстый, а голубой самый тонкий)

Задачи на логику

1. Термометр показывает 5 градусов холода. Сколько градусов покажут два таких прибора? (5 градусов холода)

2. Ребята отдыхали на скамейке. Перечисли детей слева направо, если сказано, что Нина сидела справа от Максима, а Максим справа от Кати? (Катя, Максим, Нина)

3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

4. Миша доходит от дома до садика за 15 минут. Сколько у него уйдёт времени, если он пойдёт вдвоём с братом? (15 минут)

5. Нитку перерезали в пяти местах. Сколько всего частей получилось? (Шесть)

6. У Оли 3 мелка: зелёный, голубой, фиолетовый. Какой мелок самый толстый, а какой самый тонкий, если сказано, что зелёный толще фиолетового, а фиолетовый толще голубого. (Зелёный самый толстый, а голубой самый тонкий)

С п а с иб о з а в н и м а н и е !  Ж е л а ю т в о р ч е с к и х у с п е х о в !

С п а с иб о з а в н и м а н и е ! Ж е л а ю т в о р ч е с к и х у с п е х о в !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!