СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкая народная сказка «Три бабочки».  Подготовка к спектаклю.

Просмотр содержимого документа
«Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.»

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Дата проведения: 20.10.2015

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира

Задачи:

  • познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

  • развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение

  • воспитывать дружеские отношения.

Планируемые результаты:

Предметные:

умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные:

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий

Личностные:

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)







Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.



Ход урока

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации

- Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)



Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)



Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)



У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

- Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Предлагаю вам самим прочитать выразительно стихотворение (речевая разминка)

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

- Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.

- Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»

- Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.

- Каких цветов бабочек вы видели?

- Чем вам нравятся бабочки?

- Какое определение вы бы дали слову «бабочка»

- Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.

- Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.

- Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.

- Откройте учебник на стр. 50.

- Какие задачи урока вы бы поставили.

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

- Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.

- В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.

- Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.

- Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?

5. Физкультминутка

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

6. Закрепление

1) Работа над выразительным чтением

- Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

- Прочитайте слова бабочек.

- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

- Прочитайте действие солнца.

2) Чтение по ролям

3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.

7. Рефлексия

Слайд:

- Сегодня на уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

- После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумел…

. Домашнее задание

С. 50,51 выучить роли


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!