СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немного истории (о Профсоюзе)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профсоюзы сегодня- это важный орган защиты всех членов профсоюзной организации

Просмотр содержимого документа
«Немного истории (о Профсоюзе)»

Немного истории

В процессе своего исторического развития трудящиеся, в том числе и учителя, не нашли ничего более эффективного для обеспечения защиты своих трудовых прав, чем объединение в профессиональные организации.


Профсоюзы в мире возникли и развиваются уже почти два века, хотя законодательно они были признаны в Англии только в 1824 году.


Почти 200 летняя история профсоюзного движения в мире показывает, что независимо от того, признает государство юридически профсою­зы в качестве полноправного участника общественных отношений или нет, они таковыми становятся фактически. Рост социального влияния профсоюзов - объективная реально­сть, а сам факт их существования - историческая неизбежность.


Профсоюзное движение возникло в силу объективной реальности, имея целью защиту социально-трудовых прав работников на рынке труда. По мере того, как профсоюзы достигают своей непосредственно уставной цели (защиты трудовых, социально-экономических и иных прав), задачи их расширяются.


Сегодня профсоюзы превратились в важнейший элемент гражданского общества (гражданское общество - это по сути общество, в котором различные по своей природе объединения граждан осуществляют связь между человеком и государством и не позволяют государству узурпировать личность).

За многие десятилетия деятельности профсоюзов в России сложился вполне определенный их образ. Многие еще в нашей стране помнят их как приводные ремни партии, у других профсоюзы ассоциируются с социальными отделами администрации, для третьих – это кассы по выдаче материальной помощи и т.д.


На самом деле, сегодня у Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и других профсоюзов от прошлого осталось, по сути, одно название. Это связано с тем, что для профсоюзов изменились не только внешние, но и внутренние условия их деятельности, что повлияло на характер профсоюзных функций, задачи, формы и методы профсоюзной работы. В арсенале профсоюзов реальными стали и социальное партнерство, и колдоговорная практика, и коллективные акции, и забастовки.


Общероссийский Профсоюз образования как орган общения является могучим средством самообразования учителей и воспитателей. Охватывая и объединяя, в основном, лиц педагогической профессии, Профсоюз предоставляет им возможность взаимного обмена результатами и достижениями своего труда, что побуждает работников образования (учителей, воспитателей и других) к дальнейшему самосовершенствованию. Профсоюз работников народного образования и науки РФ стремится к тому, чтобы стать истинным очагом педагогической мысли.


Если для государства реформы в образовании рассматриваются как самоцель, то для Профсоюза и его организаций в школах - это, прежде всего, средство для улучшения условий труда, социально-трудовых отношений, социально-экономического положения учителей, средство социальной защиты работников образования. Вот почему Профсоюз пристально рассматривает все возможные последствия для социально-трудовых отношений, материального положения работников отрасли, когда в очередной раз заходит в государстве речь о модернизации или совершенствовании каких-либо сторон деятельности образовательных учреждений. Несомненно, все вводимые в образовании новшества возвращаются в класс к учителю и, естественно, отражаются на его трудовых отношениях, условиях работы, социальном самочувствии.


Объединяясь в профсоюзную организацию, создавая условия для защиты своих прав и профессиональных интересов, учителя, несомненно, обеспечивают свое влияние на все стороны жизни и деятельности образовательного учреждения, на социальное самочувствие педагогического коллектива, конечные результаты.


В Профсоюзе широко реализуются нормы демократии. Внутрипрофсоюзная демократия – это право члена профсоюза принимать участие в работе Профсоюза, иметь возможность выразить свою позицию и быть услышанным.


В Профсоюзе создана система, обеспечивающая членам Профсоюза реальное участие в работе Профсоюза и контроле за работой выборных профсоюзных органов


Только активная роль первичных и территориальных профсоюзных организаций позволяет Профсоюзу оказывать существенное влияние на гармонизацию социальных отношений в сфере трудовой деятельности учителей, повышение их социального статуса и уровня социальной защищенности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!