Просмотр содержимого документа
««Неопределенно-личные предложения».»
Тема урока:
«Неопределенно-личные предложения».
Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду,
оденьтесь безупречно, и запомнят женщину.
Коко Шанель
Цели урока: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, отработать умения видеть их в тексте, употреблять их в речи; повторить правописание безударных гласных, приставок, постановку знаков препинания в сложном предложении.
Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей; способность к самооценке.
Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности, адекватное понимание информации (коммуникативной установки, основной и дополнительной информации), владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным).
Предметные: формирование орфографической и пунктуационной грамртности, формирование мыслительных операций.
Задачи.
Обучающие: развивать умение формулировать определение понятий,; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающие: развитие критического мышления, логических умений; развитие групповой и парной работы; развитие умений опираться на уже известный материал.
Воспитательные: воспитание интереса и уважения к выбранной профессии; создание благоприятной атмосферы поддержки и сотрудничества.
Тип урока.
Урок общеметодологической направленности. Урок-совершенствование.
Методы и формы работы.
Проблемный метод, деятельно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы.
Структура и ход урока.
Проверка усвоения изученного на предыдущем уроке.
- Обратимся к эпиграфу, какова мысль высказывания Коко Шанель?
- Определите грамматические основы предложения.
- Есть ли в сложном предложении простые определенно-личные?
- Чем выражается сказуемое в определенно-личном предложении?
-Давайте подумаем, какие простые предложения есть еще в эпиграфе?
Определение цели урока с помощью обучающихся.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Выводы о форме сказуемого в неопределенно-личном предложении.
Закрепление. Работа с предложениями по определению видов односоставных предложений.
Для прочности пуговицы пришивают с прокладкой со стороны изнанки.
Влажно-тепловую обработку производят до полного удаления нанесенной на ткань влаги.
Сборки, выполненные в складку или плиссе, выкраивают в три раза длиннее.
Петли могут быть из плетеного шнура. В изделиях из хлопчатобумажных тканей край планки следует подшивать без заметывания.
Застежки в этом изделии нет.
Около плечевого шва припуска со стороны воротника нет.
Взаимопроверка.
VII. Проблемный вопрос.
- Все ли предложения односоставные? Докажите.
VIII. Обобщение изученного.
- Давайте вернемся к эпиграфу. Какие простые предложения вошли в состав сложного?
IX. Рефлексия.
- Оцените результаты урока и определите свою роль в совместной деятельности с преподавателем.
Х. Домашнее задание.
Выбрать задание по собственному усмотрению.
Написать инструкцию, используя односоставные предложения (5-7 предложений).
Из произведений художественной литературы выписать 5-7 односоставных предложений.