СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Неопределенно-личные предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Неопределенно-личные предложения».

Просмотр содержимого документа
««Неопределенно-личные предложения».»

Тема урока:

«Неопределенно-личные предложения».



Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду,

оденьтесь безупречно, и запомнят женщину.

Коко Шанель



Цели урока: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, отработать умения видеть их в тексте, употреблять их в речи; повторить правописание безударных гласных, приставок, постановку знаков препинания в сложном предложении.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей; способность к самооценке.

Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности, адекватное понимание информации (коммуникативной установки, основной и дополнительной информации), владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным).

Предметные: формирование орфографической и пунктуационной грамртности, формирование мыслительных операций.



Задачи.

Обучающие: развивать умение формулировать определение понятий,; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Развивающие: развитие критического мышления, логических умений; развитие групповой и парной работы; развитие умений опираться на уже известный материал.

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к выбранной профессии; создание благоприятной атмосферы поддержки и сотрудничества.

Тип урока.

Урок общеметодологической направленности. Урок-совершенствование.

Методы и формы работы.

Проблемный метод, деятельно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы.



Структура и ход урока.

  1. Проверка усвоения изученного на предыдущем уроке.

- Обратимся к эпиграфу, какова мысль высказывания Коко Шанель?

- Определите грамматические основы предложения.

- Есть ли в сложном предложении простые определенно-личные?

- Чем выражается сказуемое в определенно-личном предложении?

-Давайте подумаем, какие простые предложения есть еще в эпиграфе?



  1. Определение цели урока с помощью обучающихся.



  1. Самостоятельная работа с текстом учебника.



  1. Выводы о форме сказуемого в неопределенно-личном предложении.



  1. Закрепление. Работа с предложениями по определению видов односоставных предложений.



  1. Для прочности пуговицы пришивают с прокладкой со стороны изнанки.

  2. Влажно-тепловую обработку производят до полного удаления нанесенной на ткань влаги.

  3. Сборки, выполненные в складку или плиссе, выкраивают в три раза длиннее.

  4. Петли могут быть из плетеного шнура. В изделиях из хлопчатобумажных тканей край планки следует подшивать без заметывания.

  5. Застежки в этом изделии нет.

  6. Около плечевого шва припуска со стороны воротника нет.



  1. Взаимопроверка.

VII. Проблемный вопрос.

- Все ли предложения односоставные? Докажите.

VIII. Обобщение изученного.

- Давайте вернемся к эпиграфу. Какие простые предложения вошли в состав сложного?

IX. Рефлексия.

- Оцените результаты урока и определите свою роль в совместной деятельности с преподавателем.

Х. Домашнее задание.

Выбрать задание по собственному усмотрению.

  1. Написать инструкцию, используя односоставные предложения (5-7 предложений).

  2. Из произведений художественной литературы выписать 5-7 односоставных предложений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!