СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно-образовательная деятельность для детей дошкольного возраста с ОПФР и их родителей «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление и развивать представления детей об осени;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • актуализация имеющихся знаний и представлений;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие когнитивных функций (мыслительных операций, представлений об окружающем мире, развитие фразовой речи);

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание познавательного интереса;
  • организация эффективного взаимодействия детей и родителей в рамках совместной практической  деятельности;
  • воспитание у ребенка доброжелательности;
  • воспитание у ребенка аккуратности;

Области интеграции:

  • познание;
  • развитие;
  • ручной труд;
  • коммуникация;
  • моторная сфера;

Оборудование:

  • стол для выставки;
  • костюм осени;
  • волшебный мешочек с изображениями осенних явлений + 2-3 не осенних;
  • изображения дерево – лист – плод;
  • листочки с четвертым лишним;
  • музыка для игр;
  • нарисованный ствол дерева;
  • цветная бумага;
  • двусторонний скотч или клей-карандаш по количеству детей;
  • ножницы по количеству детей;
  • простые и цветные карандаши по количеству детей;

 

Предварительная подготовка: родители с детьми на занятие приходят с заранее подготовленной осенней композицией.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность для детей дошкольного возраста с ОПФР и их родителей «Золотая осень»»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей дошкольного возраста

с ОПФР и их родителей




«Золотая осень»






Дата проведения: 06.10.2016 г.

Место проведения: МУ Центр «Содействие»





Специалисты, осуществляющие НОД:

Барсукова М.В. – учитель-логопед,

Гомоль М.А. - учитель-дефектолог,

Курганова Е.А. - учитель-дефектолог,

Петрова О.П. – учитель-логопед,

Шебякина Е.А. – учитель-дефектолог.


Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление и развивать представления детей об осени;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • актуализация имеющихся знаний и представлений;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие когнитивных функций (мыслительных операций, представлений об окружающем мире, развитие фразовой речи);

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание познавательного интереса;

  • организация эффективного взаимодействия детей и родителей в рамках совместной практической деятельности;

  • воспитание у ребенка доброжелательности;

  • воспитание у ребенка аккуратности;


Области интеграции:

  • познание;

  • развитие;

  • ручной труд;

  • коммуникация;

  • моторная сфера;


Оборудование:

  • стол для выставки;

  • костюм осени;

  • волшебный мешочек с изображениями осенних явлений + 2-3 не осенних;

  • изображения дерево – лист – плод;

  • листочки с четвертым лишним;

  • музыка для игр;

  • нарисованный ствол дерева;

  • цветная бумага;

  • двусторонний скотч или клей-карандаш по количеству детей;

  • ножницы по количеству детей;

  • простые и цветные карандаши по количеству детей;


Предварительная подготовка:

родители с детьми на занятие приходят с заранее подготовленной осенней композицией.


ХОД Непосредственно образовательной деятельности:

Мотивационный компонент:

Каждый из Вас сегодня пришел не с пустыми руками, а с небольшим подарком. Давайте все эти подарки мы поставим на стол.

Что вы принесли с собой сегодня?

Из чего это сделано?

Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня разговаривать? О каком времени года?

Актуализация знаний:

Какие слова мы можем подобрать к слову осень – осень какая?

(Входит Осень)

Здравствуйте ребята, а я к вам не с пустыми руками – я пришла с загадками, чтобы проверить все ли вы знаете про меня?

1) Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — осень


2) Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. листья


3) Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … листопад

4) С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. дождь


5) Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. ветер


6) Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … иней


7) Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... урожай


8) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... лужи


9)Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» осень


 Какие вы молодцы? Вы почти все про меня знаете.


Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

А сейчас мы поиграем: каждый из вас из волшебного мешочка возьмет картинку и с родителем подумает о том, что изображено там и бывает это осенью или нет.

Речедвигательное упражнение «Листочки»

Загрустил осенний сад - кулачки - пальчики

Листья по ветру летят - руки вперед, вращать ладошками вправо

Листья в воздухе кружатся - вращаем ладошки влево

Тихо на землю ложатся - плавно опустить руки вниз

Будем с листьями играть, - ритмичные хлопки

Упражнения выполнять.

Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Подбери к дереву лист»

Пока мы с Вами играли, ветер тоже кружился с нами и перепутал все изображения. Давайте поможем подобрать к каждому дереву его лист и плод.

Работа в группах: «Четвертый лишний»

Давайте разделимся на две группы, каждая группа получит листочек. Вместе вы должны решить, какая картинка здесь лишняя и объяснить почему.

Совместная деятельность: «Наше осеннее дерево»

Посмотрите на картинку – что вы видите?

Чего здесь не хватает? (листьев)

Давайте с вами сделаем наше осеннее волшебное дерево. Я вам открою секрет, почему оно будет волшебное. Его листья будут не совсем обычные – они будут из ваших ладошек. Сейчас вы с родителями обведете ладошки на цветной бумаге. Какие цвета вы выберете для этого? Обводите. А теперь вместе с мамой вырежьте их. Покажите ваши листочки. Красивые они у вас получились? Для того чтобы дерево стало волшебным на своих листочках напишите желания, или добрые слова; и после этого приклейте их к дереву.

Рефлексия:

Посмотрите на наше волшебное осеннее дерево. Какое оно получилось большое и красивое! Сколько у кого было листочков? А у всех вместе?

Давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу.

Что вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!