СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.»

Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Подготовила: педагог-психолог Гончарова И.А. Ноябрь,2021

Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Подготовила: педагог-психолог Гончарова И.А.

Ноябрь,2021

Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Ранний возраст- возможность жить в семье и получать комплексную помощь Нормализация жизни человека с ТМНР на разных возрастных этапах Дошкольный возраст- посещать детский сад, получать специализированную помощь от команды специалистов Школьный возраст- получение образования в соответствии со своими потребностями и возможностями Таким образом, организованное для особого человека сопровождение позволяет ему пользоваться важнейшими человеческими ценностями: жить в семье и в обществе, а государству исполнять свою обязанность в создании для такого человека равных с другими возможностей для жизни в семье и обществе. Взрослые- возможность профессионального самоопределения в рамках своих возможностей 2

Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Ранний возраст- возможность жить в семье и получать комплексную помощь

Нормализация жизни человека с ТМНР на разных возрастных этапах

Дошкольный возраст- посещать детский сад, получать специализированную помощь от команды специалистов

Школьный возраст- получение образования в соответствии со своими потребностями и возможностями

Таким образом, организованное для особого человека сопровождение позволяет ему пользоваться важнейшими человеческими ценностями: жить в семье и в обществе, а государству исполнять свою обязанность в создании для такого человека равных с другими возможностей для жизни в семье и обществе.

Взрослые- возможность профессионального самоопределения в рамках своих возможностей

2

система комплексного непрерывного сопровождения обучающихся 8б класса на примере освоения АООП,  (2 вариант), для каждого ребенка по СИПР. Данный класс является стартовой площадкой, на основе которой были разработаны и опробированы программы СИПР; В старших классах добавились новые предметы: домоводство и профильный труд; На данный момент достигнуты определенные результаты работы всех специалистов сопровождения обучающихся. 2

система комплексного непрерывного сопровождения обучающихся 8б класса на примере освоения АООП, (2 вариант), для каждого ребенка по СИПР.

  • Данный класс является стартовой площадкой, на основе которой были разработаны и опробированы программы СИПР;
  • В старших классах добавились новые предметы: домоводство и профильный труд;
  • На данный момент достигнуты определенные результаты работы всех специалистов сопровождения обучающихся.

2

Цель реализации рабочей программы «Домоводство»:  осуществление возможности посильного участия ребенка с умеренной умственной отсталостью и ТМНР в работе по дому.   Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. формирование элементарных умений ухода за комнатными растениями. Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уборка территории», «Уход за комнатными растениями», «Уборка помещений», «Личная гигиена», «Обращение с кухонным инвентарем», «Уход за вещами», «Уход за обувью», «Покупки». На слайде показаны фото приготовления фруктового салата. 2

Цель реализации рабочей программы «Домоводство»: осуществление возможности посильного участия ребенка с умеренной умственной отсталостью и ТМНР в работе по дому.

Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. формирование элементарных умений ухода за комнатными растениями.

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уборка территории», «Уход за комнатными растениями», «Уборка помещений», «Личная гигиена», «Обращение с кухонным инвентарем»,

«Уход за вещами», «Уход за обувью», «Покупки».

На слайде показаны фото приготовления фруктового салата.

2

Главное :  не заставлять детей, а вырабатывать потребность помогать в работе;  быть полезными всегда и во всем! Главное :  не заставлять детей, а вырабатывать потребность помогать в работе;  быть полезными всегда и во всем! В школе помогать в уборке помещений, территории. Дома помогать родителям мыть посуду, убирать игрушки, складывать свои вещи, подметать пол. В качестве мотивации обязательно похвала, поощрение. 2

Главное : не заставлять детей, а вырабатывать потребность помогать в работе; быть полезными всегда и во всем!

Главное : не заставлять детей, а вырабатывать потребность помогать в работе; быть полезными всегда и во всем! В школе помогать в уборке помещений, территории. Дома помогать родителям мыть посуду, убирать игрушки, складывать свои вещи, подметать пол.

В качестве мотивации обязательно похвала, поощрение.

2

Основной целью рабочей программы « Профильный труд» является максимальная реализация потенциальных возможностей обучающихся

Основной целью рабочей программы « Профильный труд» является максимальная реализация потенциальных возможностей обучающихся за счет:

  • обеспечения специальной (коррекционной) направленности обучения, воспитания;
  • усиления практической направленности образования.
  • В рамках программы ученики обучаются управлять подметальной машиной. Перед началом занятий с использованием подметальной машины инструктором был проведен инструктаж и мастер-класс по эксплуатации техники. Правила работы проговариваются систематически: везти прямо, потихоньку, движение только вперед, где есть препятствия чуть приподнимать, вынимать корзину для мусора и правильно ее вставлять.

Основной целью рабочей программы « Профильный труд» является максимальная реализация потенциальных возможностей обучающихся за счет:

  • обеспечения специальной (коррекционной) направленности обучения, воспитания;
  • усиления практической направленности образования.
  • В рамках программы ученики обучаются управлять подметальной машиной. Перед началом занятий с использованием подметальной машины инструктором был проведен инструктаж и мастер-класс по эксплуатации техники. Правила работы проговариваются систематически: везти прямо, потихоньку, движение только вперед, где есть препятствия чуть приподнимать, вынимать корзину для мусора и правильно ее вставлять.

2

Выводы: В текущем году у обучающихся 8б класса были сформированы навыки: Использование рабочей одежды. Закреплен алгоритм выполнения элементарных действий(уборка территории, уборка помещений и уход за комнатными растениями . В следующем году при разработке программ предлагаю в учебные предметы «Домоводство» и «Профильный труд» включить разделы «Машинист по стирке белья», « Кухонный работник».  

Выводы:

В текущем году у обучающихся 8б класса были сформированы навыки:

  • Использование рабочей одежды.
  • Закреплен алгоритм выполнения элементарных действий(уборка территории, уборка помещений и уход за комнатными растениями .

В следующем году при разработке программ предлагаю в учебные предметы «Домоводство» и «Профильный труд» включить разделы «Машинист по стирке белья», « Кухонный работник».

 

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!