Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Подготовила: педагог-психолог Гончарова И.А.
Ноябрь,2021
Непрерывное преемственное образование обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Ранний возраст- возможность жить в семье и получать комплексную помощь
Нормализация жизни человека с ТМНР на разных возрастных этапах
Дошкольный возраст- посещать детский сад, получать специализированную помощь от команды специалистов
Школьный возраст- получение образования в соответствии со своими потребностями и возможностями
Таким образом, организованное для особого человека сопровождение позволяет ему пользоваться важнейшими человеческими ценностями: жить в семье и в обществе, а государству исполнять свою обязанность в создании для такого человека равных с другими возможностей для жизни в семье и обществе.
Взрослые- возможность профессионального самоопределения в рамках своих возможностей
2
система комплексного непрерывного сопровождения обучающихся 8б класса на примере освоения АООП, (2 вариант), для каждого ребенка по СИПР.
- Данный класс является стартовой площадкой, на основе которой были разработаны и опробированы программы СИПР;
- В старших классах добавились новые предметы: домоводство и профильный труд;
- На данный момент достигнуты определенные результаты работы всех специалистов сопровождения обучающихся.
2
Цель реализации рабочей программы «Домоводство»: осуществление возможности посильного участия ребенка с умеренной умственной отсталостью и ТМНР в работе по дому.
Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. формирование элементарных умений ухода за комнатными растениями.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уборка территории», «Уход за комнатными растениями», «Уборка помещений», «Личная гигиена», «Обращение с кухонным инвентарем»,
«Уход за вещами», «Уход за обувью», «Покупки».
На слайде показаны фото приготовления фруктового салата.
2
Главное : не заставлять детей, а вырабатывать потребность помогать в работе; быть полезными всегда и во всем!
Главное : не заставлять детей, а вырабатывать потребность помогать в работе; быть полезными всегда и во всем! В школе помогать в уборке помещений, территории. Дома помогать родителям мыть посуду, убирать игрушки, складывать свои вещи, подметать пол.
В качестве мотивации обязательно похвала, поощрение.
2
Основной целью рабочей программы « Профильный труд» является максимальная реализация потенциальных возможностей обучающихся
Основной целью рабочей программы « Профильный труд» является максимальная реализация потенциальных возможностей обучающихся за счет:
- обеспечения специальной (коррекционной) направленности обучения, воспитания;
- усиления практической направленности образования.
- В рамках программы ученики обучаются управлять подметальной машиной. Перед началом занятий с использованием подметальной машины инструктором был проведен инструктаж и мастер-класс по эксплуатации техники. Правила работы проговариваются систематически: везти прямо, потихоньку, движение только вперед, где есть препятствия чуть приподнимать, вынимать корзину для мусора и правильно ее вставлять.
Основной целью рабочей программы « Профильный труд» является максимальная реализация потенциальных возможностей обучающихся за счет:
- обеспечения специальной (коррекционной) направленности обучения, воспитания;
- усиления практической направленности образования.
- В рамках программы ученики обучаются управлять подметальной машиной. Перед началом занятий с использованием подметальной машины инструктором был проведен инструктаж и мастер-класс по эксплуатации техники. Правила работы проговариваются систематически: везти прямо, потихоньку, движение только вперед, где есть препятствия чуть приподнимать, вынимать корзину для мусора и правильно ее вставлять.
2
Выводы:
В текущем году у обучающихся 8б класса были сформированы навыки:
- Использование рабочей одежды.
- Закреплен алгоритм выполнения элементарных действий(уборка территории, уборка помещений и уход за комнатными растениями .
В следующем году при разработке программ предлагаю в учебные предметы «Домоводство» и «Профильный труд» включить разделы «Машинист по стирке белья», « Кухонный работник».
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!