СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Неравенство треугольника" Технологическая карта

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Неравенство треугольника" Технологическая карта»


Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе.

Урок № 47 Дата: ____________

Тема урока: Неравенство треугольника

Цель урока: Образовательная: рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать ее применение при решении задач;

совершенствовать навыки решения задач.

Развивающие: развивать интерес учащихся к изучению геометрии; развивать умение анализировать, сравнивать; развивать устную речь; формировать умение выполнять обобщение и делать выводы; развивать внимание.

Воспитательные: активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

учеников

ФОУД

Организационный момент


1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня вам понадобятся: карандаш, линейка, транспортир.

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.


Актуализация знаний



10

Актуализация опорных знаний



Подводит учеников к постановке темы и целей урока.




Задача 1. Стороны треугольника 12, 18, 8. Найти меньший угол треугольника.


Задача 2. Углы треугольника 640,740. Найти меньшую сторону.

Задача 3.В равнобедренном треугольнике один из углов равен 1000. Найти остальные углы треугольника

Ответьте на вопросы:

1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется…

2. Стороны прямоугольного треугольника, заключающие прямой угол называются …

3. В равнобедренном треугольнике две стороны…

4. Если два угла треугольника равны, то треугольник ...

5. В треугольнике против меньшего угла лежит…

6. В треугольнике против большей стороны лежит…

Поиграем в игру "Верю-неверю". С помощью сигнальных карточек показываете, согласны ли вы с утверждением или не согласны.

1. В треугольнике сумма углов равна 1800.

2. В треугольнике против меньшей стороны лежит больший угол.

3. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.

4. В р/б треугольнике углы при основании равны.

5. В треугольнике АВС, где А=800, В=300, С=700, большая сторона лежит против В.

6. В треугольнике АВС, где А=530, В=420, С=850, меньшая сторона лежит против С.

7. В треугольнике АВС, где А=280, В=1130, С=150, меньшая сторона лежит против В.


8. В треугольнике АВС, где АВ=5см, ВС=7см, АС=8см, больший угол лежит против стороны АС.

9. В треугольнике АВС, где АВ=13см, ВС=4см, АС=5см, меньший угол лежит против стороны ВС.

На 9 вопрос Я ГОВОРЮ НЕТ.

Треугольник – основная фигура в геометрии. Скажите, а где в повседневной жизни вам встречаются треугольники? В архитектуре? Основу крыш составляют наклонные и горизонтальные балки, которые соединены между собой и образуют треугольник.. Представьте, что те полоски, которые лежат перед вами – это балки для построения крыши дома.

1).меньший угол лежит против стороны длиной 8.

2)меньшая сторона лежит против угла в 420

3)400и 400


1гипотенузой

2катетами

3равны

4равнобедренный

5меньшая сторона

6больший угол



1. да

2. нет

3. да

4. да

5. нет

6. нет

7. нет, т.к. сумма углов =1800, а здесь 1560.

8. да


9. да




Знак аварийной остановки и т.д.Крыши домов имеют треугольную форму.

Ф

Изучение нового материала

17


Организует исследовательскую работу

Постройте, используя эти макеты треугольники со сторонами:

а) 7, 12, 9;
б) 7, 14, 7;
в) 5, 16, 7.

В первой задаче треугольник построить легко.

Во второй получился отрезок. Почему?

– Можно ли построить треугольник в третьем случае?


- А в чем проблема?

- Какой вывод можно сделать?

- Тогда стороны треугольника должны обладать какими-то свойствами?

Какие условия должны быть, чтобы треугольник существовал?

Вывод: если каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон, то такой треугольник существует. Верная версия детей: «Если сторона, построенная первой, меньше суммы двух других сторон, то треугольник строится».
– Итак, треугольник, с какими сторонами мы смогли построить?

AB так как 9 см ВС АС

– Как называются выражения, записанные на доске?
– Что связывают эти три неравенства?

– Какова тема урока?

Сформулируйте тему урока


– Сформулируйте это свойство.


– Откройте учебник на стр. 74, прочитайте формулировку теоремы о неравенстве треугольника.

Дано: Δ АВС.
Доказать: АВ Доказательство:
1)Строим отрезок СД равный отрезку СВ на продолжении стороны АС.
2)В равнобедренном Δ ВСД 1 = 2 (по свойству углов в равнобедренном треугольнике).
1 АВД, то 2 АВД.
3)Рассмотрим треугольник АВД.
– Каким соотношением в треугольнике связаны стороны и углы?
– Какая сторона лежит против угла АВД?
– Какая сторона лежит против угла 2?
– Сравните стороны АВ и АД?
4)АВ АВ АВ 5)Аналогично доказывается, что ВС






- Длина большего отрезка равна сумме длин меньших.

- нельзя, так как длина большей стороны больше суммы длин меньших сторон









Треугольник со сторонами 7, 12, 9.



Неравенства

Стороны треугольника.

Тема нашего урока: “ Неравенство треугольника ”

-Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.











-В треугольнике против большего угла лежит большая сторона.

-Сторона АД

-Сторона АВ.

-АВ

И

















Ф

Решение задач 

15

Проверить умение применять полученные знания на практике

Организует фронтальную проверку понимания материала

№250(б)

№253



1.Какие треугольники не существует?

а)7,2 и 9. б)5,8 и 6. в)16,12 и 12. г)5,7 и 12.

д)7,10 и 5. е)7,14 и 10. ё)7,29 и 12. ж)9,3,7 и 5,3.

з)11,11 и 19.


Ф






Рефлексия

1

Осмысление новых знаний, критический анализ информации

Организует рефлексию

«Незаконченное предложение»:

  • Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания…

Отвечают на вопросы

Ф

Подведение итогов. Постановка домашнего задания

1

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Объясняет домашнее задание

9.В треугольнике АВС, где АВ=13см, ВС=4см, АС=5см, меньший угол лежит против стороны ВС


п.33;

№ 250(а,в), 239, 251.



И







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!