СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни

Просмотр содержимого документа
«Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни»

Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни

Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни

Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни: Оценка нервно-психического развития детей 1 года жизни осуществляется по следующим показателям: Зрительные ориентировочные реакции( Аз ); Слуховые ориентировочные реакции ( Ас ); Эмоции и социальное поведение ( Э ); Движение руки и действие с другими предметами ( Др ); Общие движения ( До ); Понимание речи( РП ); Речь активная ( Ра ); Навыки ( Н );

Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни:

Оценка нервно-психического развития детей 1 года жизни осуществляется по следующим показателям:

  • Зрительные ориентировочные реакции( Аз );
  • Слуховые ориентировочные реакции ( Ас );
  • Эмоции и социальное поведение ( Э );
  • Движение руки и действие с другими предметами ( Др );
  • Общие движения ( До );
  • Понимание речи( РП );
  • Речь активная ( Ра );
  • Навыки ( Н );
 1 месяц  спим и кушаем Аз – зрительный: Кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом Ас – слуховой: Вздрагивает при резком звуке и мигает Эмоции: Первая улыбка До – движения общие: Попытка держать голову, лежа на животе.

1 месяц

спим и кушаем

  • Аз – зрительный: Кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом
  • Ас – слуховой: Вздрагивает при резком звуке и мигает
  • Эмоции: Первая улыбка
  • До – движения общие: Попытка держать голову, лежа на животе.

 2 месяца улыбнись мне Аз – зрительный: Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой Ас – слуховой: Прислушивается Эмоции: Улыбается на речь взрослого До – движения общие: Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении.

2 месяца

улыбнись мне

  • Аз – зрительный: Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
  • Ас – слуховой: Прислушивается
  • Эмоции: Улыбается на речь взрослого
  • До – движения общие: Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении.
3 месяца Аз –зрительный: Фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении Ас – слуховой: Отчетливое слуховое сосредоточение Эмоции: В ответ на разговор появляется комплекс оживления До – движения общие: Хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор на ноги Др – движения руки: Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью Ра – активная речь: Начинает гулить.

3 месяца

  • Аз –зрительный: Фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении
  • Ас – слуховой: Отчетливое слуховое сосредоточение
  • Эмоции: В ответ на разговор появляется комплекс оживления
  • До – движения общие: Хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор на ноги
  • Др – движения руки: Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью
  • Ра – активная речь: Начинает гулить.
4 месяца  играем с погремушками Аз – зрительный: Узнает маму Ас – слуховой: Поворачивает голову на звук Эмоции: Громко смеется До – движения: Поворачивается со спины на живот Др – движения руки: Захватывает подвешенную игрушку Ра – активная речь: Длительно гулит.

4 месяца

играем с

погремушками

  • Аз – зрительный: Узнает маму
  • Ас – слуховой: Поворачивает голову на звук
  • Эмоции: Громко смеется
  • До – движения: Поворачивается со спины на живот
  • Др – движения руки: Захватывает подвешенную игрушку
  • Ра – активная речь: Длительно гулит.
5 месяцев  попытки подняться  и сесть Аз – зрительный: Отличает чужих от близких Ас- слуховой: Различает тон, с которым к ними обращаются До – движения: При поддержке стоит, не подгибая ног. Поворачивается со спины на живот Др – движения руки: Четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка Ра – активная речь: Продолжает долго гулить.

5 месяцев

попытки подняться

и сесть

  • Аз – зрительный: Отличает чужих от близких
  • Ас- слуховой: Различает тон, с которым к ними обращаются
  • До – движения: При поддержке стоит, не подгибая ног. Поворачивается со спины на живот
  • Др – движения руки: Четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка
  • Ра – активная речь: Продолжает долго гулить.
6 месяцев  первые зубки До – движения: Поворачивается с живота на спину , подползает Др – движения руки: Свободно берет игрушку из разных положений Ра – речь активная: Произносит «ма» , «ба» (начало лепета) Н – навыки, умение: Снимает пищу губами с ложки.

6 месяцев

первые зубки

  • До – движения: Поворачивается с живота на спину , подползает
  • Др – движения руки: Свободно берет игрушку из разных положений
  • Ра – речь активная: Произносит «ма» , «ба» (начало лепета)
  • Н – навыки, умение: Снимает пищу губами с ложки.
7 месяцев  маленький исследователь До – движения: Хорошо ползает Др – движения руки: Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую Ра – речь активная: Произносит слоги многократно (лепечет) Рп – понимание речи: На вопрос: «где» находит предмет, расположенный в определенном месте Н – навыки и умения: Пьет из чашки , которую держит взрослый.

7 месяцев

маленький

исследователь

  • До – движения: Хорошо ползает
  • Др – движения руки: Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую
  • Ра – речь активная: Произносит слоги многократно (лепечет)
  • Рп – понимание речи: На вопрос: «где» находит предмет, расположенный в определенном месте
  • Н – навыки и умения: Пьет из чашки , которую держит взрослый.
8 месяцев  сам ползаю До – движения: Самостоятельно садится, сидит и опускается, встает у опоры и ходит, держась за барьер Др – движения руки: Игрушками занимается долго Ра – активная речь: Громко повторно произносит различные слова Рп – понимание речи: По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свиданья» Н – навыки и умения: Сам держит и ест корочку хлеба (сухарики).

8 месяцев

сам ползаю

  • До – движения: Самостоятельно садится, сидит и опускается, встает у опоры и ходит, держась за барьер
  • Др – движения руки: Игрушками занимается долго
  • Ра – активная речь: Громко повторно произносит различные слова
  • Рп – понимание речи: По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свиданья»
  • Н – навыки и умения: Сам держит и ест корочку хлеба (сухарики).
9 месяцев До – движения: Ходит при поддержке за обе руки Др – движения руки: Действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств) Ра – активная речь: Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Рп - понимание речи : Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из массы Н – навыки и умения: Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.

9 месяцев

  • До – движения: Ходит при поддержке за обе руки
  • Др – движения руки: Действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств)
  • Ра – активная речь: Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете
  • Рп - понимание речи : Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из массы
  • Н – навыки и умения: Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.
10 месяцев неугомонный помощник по дому До – движения: Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее Др – движения руки: Открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой Ра – активная речь: Подражает разным слогам взрослого Рп – понимание речи: Знает название частей тела. Дает знакомый предмет по просьбе взрослого Н – навыки и умения: Пьет из чашки.

10 месяцев

неугомонный помощник

по дому

  • До – движения: Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее
  • Др – движения руки: Открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой
  • Ра – активная речь: Подражает разным слогам взрослого
  • Рп – понимание речи: Знает название частей тела. Дает знакомый предмет по просьбе взрослого
  • Н – навыки и умения: Пьет из чашки.
11 месяцев подражаем папе и маме До – движения: Стоит самостоятельно без опоры Др – движения руки: Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды Ра – активная речь: Произносит первые слова-обозначения «мама», «ав-ав», «кис-кис» Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого Н – навыки и умения: Пьет из чашки.

11 месяцев

подражаем папе

и маме

  • До – движения: Стоит самостоятельно без опоры
  • Др – движения руки: Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды
  • Ра – активная речь: Произносит первые слова-обозначения «мама», «ав-ав», «кис-кис»
  • Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого
  • Н – навыки и умения: Пьет из чашки.
12 месяцев сам хожу До – движения общие: Ходит самостоятельно Ра – активная речь: Произносит 8-10 слов Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого. Увеличивается запас понимаемых слов Н – навыки и умения: Сам берет чашку и пьет.

12 месяцев

сам хожу

  • До – движения общие: Ходит самостоятельно
  • Ра – активная речь: Произносит 8-10 слов
  • Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого. Увеличивается запас понимаемых слов
  • Н – навыки и умения: Сам берет чашку и пьет.
Развитие ребёнка до года по месяцам

Развитие ребёнка до года по месяцам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!