СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка нервно-психического развития входит в комлексную оценку состояния здоровья ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни»

Оценка нервно-психического развития (НПР)

ребенка первого года жизни

  • Оценка НПР на 1-ом году жизни проводится ежемесячно.

  • Диагностику НПР медицинская сестра проводит на дому в привычной для ребенка обстановке, общаясь и наблюдая за ним примерно 20-30 минут.



Анализаторы зрения (Аз) и слуха (Ас) оцениваются с 1 до 6 месяцев.

Эмоции (Э) с 1 до 4 месяцев.

Движения общие (До) с 1 месяца до 1 года.

Движения руки (Др) с 3-6 месяцев до 1 года.

Речь активная (Ра) с 3 месяцев до 1 года.

Понимание речи (Рп) с 7 месяцев до 1 года.

Навыки (Н) с 4 месяцев до 1 года (на 1-ом году все навыки связаны с приемом пищи).



1 месяц

Аз: кратковременно фиксирует взгляд на яркие предметы.

Ас: вздрагивает при резком звуке.

Э: первая неосознанная улыбка.

До: попытки держать голову лежа на животе.

2 месяца

Аз: следит взглядом за движущимися предметами.

Ас: прислушивается.

Э: улыбается в ответ на речь взрослого.

До: хорошо держит голову (1-2 минуты) в вертикальном положении.

3 месяца

Аз: фиксирует взгляд на неподвижных предметах.

Ас: _/_/_/.

Э: в ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ног, звуками (комплекс эмоционального оживления).

До: хорошо держит голову лежа на животе и опираясь на предплечье, есть упор ног.

Др: случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.

Ра: начинает гулить.

4 месяца

Аз: узнает мать.

Ас: поворачивает голову на звук.

Э: смеется громко.

До: поворачивается со спины на живот.

Др: захватывает подвешенную игрушку.

Ра: длительно гулит.



5 месяцев

Аз: отличает чужих от близких.

Ас: различает тон разговора.

До: поворачивается со спины на живот, стоит, не подгибая ног при поддержке подмышки.

Др: четко берет игрушку, которую держат над его грудью.

Ра: _/_/_/.



6 месяцев

До: поворачивается с живота на спину, подползает к игрушкам.

Др: Свободно берет игрушку из различных положений.

Ра: произносит слоги «ма», «ба» - начало лепета.

Н: берет пищу губами с ложки.



7 месяцев

До: начинает сидеть, хорошо ползает.

Др: перекладывает игрушку из одной руки в другую, постукивает, бросает.

Ра: лепечет ( произносит слоги многократно).

Рп: на вопрос «где?» находит глазами предмет, лежащий на определенном месте, поворачивает голову, указывает глазами, рукой.

Н: пьет из чашки, которую держит взрослый.



8 месяцев

До: сидит, садится сам, встает у опоры и ходит, держась за нее.

Др: долго занимается игрушками.

Ра: _/_/_/.

Рп: по просьбе взрослого делает «ладушки», «до свиданья».

Н: сам держит корочку, сухарик.

9 месяц

До: ходит при поддержке за обе руки.

Др: по-разному действует с предметами (вынимает, складывает, катает).

Ра: подражает взрослому слогами.

Рп: знает свое имя, на вопрос «где?» находит предмет из многих.

Н: умеет пить из чашки, придерживая ее руками.

10 месяцев

До: видит и слезает с невысокой поверхности.

Др: открывает, закрывает (коробки, дверцы, матрешку), вкладывает один предмет в другой.

Ра: _/_/_/.

Рп: знает части тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого.

Н: пьет из чашки.

11 месяцев

До: стоит без опоры.

Др: ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамиды.

Ра: произносит отдельные слова «кис-кис», «ми-ми», «ав-ав».

Рп:_/_/_/.

Н:_/_/_/.

12 месяцев

До: ходит самостоятельно.

Ра: произносит 8-10 слов.

Рп: увеличивается знание, понимание слов.

Н: сам берет чашку и пьет.



Определив основные параметры НПР м/с делает запись в ф. 112/у (историю развития ребенка) – словами. Если все параметры соответствуют возрасту - заключение: НПР по возрасту. Ранним или ускоренным развитием считается, если ребенок овладел умениями в более раннем возрасте (-15 дней), замедленное развитие (+15 дней).

Формирование умений с задержкой до 2-х месяцев считается отставанием, требующим консультации врача, задержка на 3 месяца и более свидетельствует о значительном отставании и требует консультации детского психоневролога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!