«Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Развивающая игра - моталочка.
изготовление пособия – игра «Моталочка» для дошкольников 4-7 лет.
Цель: развивать мелкую моторику рук, быстроту, ловкость, координацию движений. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.
Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных
способностей и речевых навыков. Игры-моталочки очень просты в изготовлении, и сделать их может любой взрослый из любых подручных
средств. «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий, а также в свободной игровой деятельности детей.
А можно изготовить самим из того, что есть под рукой.
Для изготовления игры - потребовалось: цветные ленты (шнурки или шпагат), цветные карандаши, (или любые не нужные палочки) мелкие игрушки, (или картинки из плотного картона) скотч, ножницы, клей.
Приступим к изготовлению. У нас есть карандаши цветные, остались деревянные палочки от детской кроватки, палочки от еды (китийские
палочки), шпажки. Палочки по толще подойдут для работы всей руки. А палочки по тоньше для работы именно пальчиков - т.е мелкой моторики. Палочки длиной примерно20- 25 см.
Ленты или веревочки могут быть различной длины и толщины. Привязать можно веревкой, шнурком, тесьмой. Длина тоже может быть разной, у нас она примерно составляет 50 см Длина шнура может быть выбрана по
замыслу. Шнурок непосредственно крепится к игрушке и к деревянной палочке, на которую требуется его заматывать.
Закрепляем к веревочке любой предмет или игрушку (это маленькие
машинки, божьи коровки, мышки, пчёлки и черепашки и т.п). Приклеиваем нитку на клей или привязываем ленточку прямо к палочке. Далее наматываем на карандаш.
Подборку игрушек можно сделать тематическую-животные, транспорт, по цвету и т.п. Как вариант можно сделать рыбки разного цвета, и уже при помощи этой игры можно будет закреплять цвета.
Моталочки готовы!
-
Вариант. В игре могут принимать участие по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать веревочку на палочку, кто первый накрутит веревочку, тот победил.
-
Вариант. В игре могут принять участие несколько пар.
3.вариант. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх. 4.Вариант. Пособие может использоваться индивидуально
Пособия интересные, яркие, привлекают детей новизной идеи. Игрушки парные. Хранение: Пособия не занимают много места, их можно хранить в коробке, контейнере, корзинке. Легко поддаются санитарной обработке (стирка или мытье), что соответствует СанПин и ФГОС ДО.
Использовать можно, находясь на воздухе в тенечке поиграть с детьми, на занятиях по физической культуре и в свободной самостоятельной деятельности, в качестве соревновательных игр во время
физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий.