СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартное родительское собрание «Родительская любовь, и сплочение родительского коллектива» в форме тренинга.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в ввиде тренинга для родителей, как школьников , так и дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное родительское собрание «Родительская любовь, и сплочение родительского коллектива» в форме тренинга.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 22 Колпинского района Санкт-Петербурга















Нестандартное родительское собрание «Родительская любовь, и сплочение родительского коллектива» в форме тренинга.









Воспитатель (первой)

квалификационной категории

Лазарева. Л.А.





г. Санкт-Петербург

февраль 2023.


Нестандартное родительское собрание «Родительская любовь, и сплочение родительского коллектива» в форме тренинга.


Цель тренинга: : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга: :

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;

  • первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

  • осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

  • развитие умения работать в команде;

  • сплочение группы.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее собрание.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы, и мы нуждаетесь в поддержке, и сегодня вы можете сегодня получить! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, мы думаем, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу». Ну и конечно, мы сегодня затроне м ещё одну тему, тему родительской любви.

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся

Ведущий: Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Нарисуйте символ, который характеризует Вашу семью и запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Тропинка родительской любви», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома ввысь «Родительской любви» Стикеры надо прикрепить в начале пути, около дома.

На втором стикире вы пишите имя , что бы окружающие могли к вам обратиться. Стикер прикрепляем к одежде.

Прежде чем мы начнём, давайте оговорим правила нашего тренинга:

  • Обращение по имени, и на ты.

  • Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

  • Слушать, не перебивать.

  • Конфиденциальность.

  • Правило участия – я принимаю участие в играх.

  • Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

  • Правило хорошего настроения.

  • ________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? Если нет, мы продолжаем.

Упражнение «Говорящие руки»

Участники образуют два кругавнутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение: "В детстве я мечтала……"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "В детстве я мечтала…»

Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

Обсуждение: Что было легко, что сложно?

Упражнение: "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман.

Обсуждение: Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение: Найди пару. (2 мин.)

Давайте пофантазируем: Теплая осень, листва опадает, разноцветные листья лежат на земле. Вы гуляете по лесу, листва шуршит под вашими ногами. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого осенний разноцветный лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Обсуждение: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Упражнение: «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Обсуждение: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешный тренинг аплодисментами!

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на дороге Родительской любви. Путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами.

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Уважаемые родители, вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания? Нам очень приятно, что вам понравилась наша сегодняшняя работа. Рады будем встретиться с вами на следующей нашей встрече.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!